Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ основных аспектов организации малого бизнеса.
Для достижения цели, необходимо поставить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации малого бизнеса;
- продемонстрировать организацию малого бизнеса на примере предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ………………………..………………………...…………………..
1.1 Сущность, понятие малого бизнеса. Критерии, относящие бизнес к малому……………………………………………………………………
1.2 Организационные аспекты малого бизнеса............................................
1.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России………..
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………
2.1 Краткая характеристика малого предприятия…………………………
2.2 Анализ организации бизнеса малого предприятия……………………
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА …...
3.1 Стратегии развития малого бизнеса……………………………………
3.2 Обеспечение развития малого бизнеса………………………………...
3.3 Рекомендации по совершенствованию функционирования малого предприятия……………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….........
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ КУРСАЧ.docx

— 28.49 Кб (Скачать)

     Для малого бизнеса наиболее проста структура  фирмы, находящейся в единоличном  владении. Такая фирма обычно управляется  собственником, который берет на себя риск предпринимательства. Глава  фирмы нередко сам занимается бухгалтерским учетом и финансами, сбытом и снабжением, ценами и рекламой. Многое при этом зависит от его целеустремленности и работоспособности, от организаторских качеств.

       Основными качествами предпринимателя  являются:

     - желание идти на риск ('разумный' риск);

     - готовность к любым изменениям на рынке;

     - склонность к инновациям (нововведениям). [http://smallbusinesses.ru]

     1.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса  в России.

     Малый бизнес в  России  поставлен  в  трудные условия существования, сопряженные с множеством проблем, которые  заставляют малые фирмы  уходить в тень, действовать за  рамками  законодательства,  либо ведут к разорению и банкротству.

     К главным проблемам  российского  малого  бизнеса  относятся,  во-первых, трудности    нормативно-правового    характера,     т.е.     непродуманность государственной  политики  в  отношении  малых  предприятий,  неэффективность налогового законодательства, слабая система государственной  поддержки  малых фирм, воздвигнутые  административные  барьеры  и  т.д.,  во-вторых,  проблема финансово-кредитного обеспечения.

     Хотя  в настоящее время мало кто  отрицает значение развития малого бизнеса  для развития  российской  экономики,  а  критика  государственной  власти  в отношении слабой эффективности  экономической политики не прекращается,  само государство  все  еще  не  уделяет  в  достаточной  степени  внимания   этой проблеме. Следует  признать,  что  система  государственной  поддержки  малых предприятий  в  российской  экономике  продумана  явно  недостаточно,  и  ее эффективность  оставляет  желать  лучшего. 

     Еще одна проблема российских малых предприятий,  возникающая  со  стороны государства  –  неоправданные  административные   барьеры.   Они   создаются  государственными  ведомствами  в  сфере  регулирования   предпринимательской  деятельности,   лицензирования   и   сертификации.  

     Малому  бизнесу сейчас  необходима  защита  от  административного  произвола. Огромное число  проверок  и  проверяющих  инстанций  отнимают  массу  сил  и времени у предпринимателей,  снижая  эффективность  функционирования. 

     К числу не менее значимых  проблем  следует  отнести  финансово-кредитное  обеспечение малого бизнеса. Текущее  положение  дел  в  сфере   государственной финансовой поддержки  весьма  плачевное. 

     Обобщая опыт партнерства региональной власти и малого бизнеса в Российской области, можно сделать следующий  вывод. Для улучшения положения  в сфере малого предпринимательства  необходимо:

  • установить четкие правовые отношение между властью и бизнесом;
  • упростить порядок регистрации предприятий, лицензирования их деятельности и налогообложения;
  • законодательно закрепить порядок использования малыми предприятиями земли и иной недвижимости, являющейся муниципальной собственностью;
  • определить конкретные формы поддержки, которую власть реально способна оказывать малым предприятиям.

     Развитие  малого бизнеса в России служит укреплению экономического и инновационного потенциала государства, способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в  мире. Для России не менее важно, что развитие малого бизнеса постепенно формирует средний класс, выступающий в современном обществе гарантом политической стабильности.

     Решение задач развития малого предпринимательства  рассматривается в настоящее  время обеими палатами Федерального Собрания в русле общего курса, согласованного с Президентом и Правительством Российской Федерации. Совершенствование  законодательства в сфере деятельности малого и среднего бизнеса предполагает объединение и координацию действий федеральных, региональных и местных  органов власти.

     Главный вывод, который необходимо сделать  –  это  тот факт, что основная часть всех  трудностей,  с  которыми  сталкивается  малый  бизнес в России, лежит  в  области  взаимоотношений  с  государством. Но не смотря на  все проблемы, малый бизнес в России развивается. Очевидно, что данный процесс протекает, не столь успешно, как это могло бы быть. Хотелось бы  надеяться, что в ближайшее время наша страна,  учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. [Елфимова,156] 
 


Информация о работе Малый бизнес