Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление и анализ основных аспектов организации малого бизнеса.
Для достижения цели, необходимо поставить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации малого бизнеса;
- продемонстрировать организацию малого бизнеса на примере предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ………………………..………………………...…………………..
1.1 Сущность, понятие малого бизнеса. Критерии, относящие бизнес к малому……………………………………………………………………
1.2 Организационные аспекты малого бизнеса............................................
1.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России………..
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………
2.1 Краткая характеристика малого предприятия…………………………
2.2 Анализ организации бизнеса малого предприятия……………………
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА …...
3.1 Стратегии развития малого бизнеса……………………………………
3.2 Обеспечение развития малого бизнеса………………………………...
3.3 Рекомендации по совершенствованию функционирования малого предприятия……………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….........
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ КУРСАЧ.docx

— 28.49 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

   ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...

  1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ………………………..………………………...…………………..
    1. Сущность, понятие малого бизнеса. Критерии, относящие бизнес к малому……………………………………………………………………
    2. Организационные аспекты малого бизнеса............................................
    3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России………..
  2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………
    1. Краткая характеристика малого предприятия…………………………
    2. Анализ организации бизнеса малого предприятия……………………
  3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА …...
    1. Стратегии развития малого бизнеса……………………………………
    2. Обеспечение развития малого бизнеса………………………………...
    3. Рекомендации по совершенствованию функционирования малого предприятия……………………………………………………………...

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…….….

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….........

   ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Малый бизнес – это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными  организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

     Реформирование  экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Сегодня актуальными являются вопросы организации малых предприятий. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости.

     Таким образом, целью данной работы является выявление и анализ основных аспектов организации малого бизнеса.

     Для достижения цели, необходимо поставить  следующие задачи:

     - изучить теоретические основы организации малого бизнеса;

     - продемонстрировать организацию малого бизнеса на примере предприятия;

     - дать рекомендации по совершенствованию деятельности организации.

     В качестве объекта исследования в  работе выступает малая организация  ООО «Элина», предмет исследования – особенность организации малого бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ДЛЯ     ЭКОНОМИКИ РОССИИ.
    1. Понятие и сущность малого бизнеса. Критерии, относящие бизнеса к малому.

     Понятие малого бизнеса неразрывно связано  с размером действующих хозяйственных  субъектов, т.е. малых предприятий. Так  согласно принятому 14 июня 1995 г. Закону  РФ № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

     в промышленности, строительстве  и  на транспорте – 100 человек;

     в оптовой торговле  – 50;

     в розничной торговле и бытовом  обслуживании  – 30;

     в других отраслях и при  осуществлении  других видов деятельности  – 50 человек.

     В ряде научных работ под малым  бизнесом понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при  определенных, установленных законом, государственными органами и другими  представительными организациями  критериях. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия  относятся к малому бизнесу, является: численность персонала, размер уставного  капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). Следует отметить,  что критерии отнесения предприятий  к малым в нашей стране пока не устоялись, поэтому в настоящее  время широко обсуждаются вопросы  уточнения критериев, в частности с точки зрения установления границы предельного получаемого малыми предприятиями ежегодного дохода. [Грибов, 54]

     Главными  особенностями малого бизнеса являются: деятельность в  хозяйственной сфере  с целью  получения прибыли, экономическая  свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг  на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов  вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и  более высокой степени его  удовлетворенности трудом.

     Сфера деятельности малого   бизнеса весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность (более 70%). Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению транспортные, строительные и бытовые услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукцией. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг  занято незначительное число малых  предприятий.

     Основными потребителями продукции и услуг  малого бизнеса является местное  население, а также жители ближайших  городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы  и предприниматели, государственные  учреждения и организации, торгово-посреднические организации.

     Важная  роль малого бизнеса заключается  в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды  крупных предприятий, а так же выпускает специальные товары и  услуги. [ Медведев, 48]

    1. Организационные аспекты малого бизнеса.

     Малое предприятие – это организация  коммерческая, то есть такая, для которой  извлечение прибыли является главной  целью и которая имеет право  использовать эту прибыль по своему усмотрению.

     Законодательство  разрешает создавать малые предприятия  в различных организационно-правовых формах. На практике, однако, наибольшее распространение получили малые  предприятия в форме хозяйственных  обществ (закрытых акционерных обществ  или обществ с ограниченной ответственностью), а также производственных кооперативов. Каждая из этих организационно-правовых форм имеет ряд особенностей, преимуществ и недостатков, которые надо учитывать при своем выборе.

     Малое предприятие – юридическое лицо, которое регистрируется как коммерческая организация, в соответствии с Трудовым кодексом РФ получает соответствующие  права организации – найма  и увольнения сотрудников, оплачиваемых отпусков, стажа и пенсионного  обеспечения работающих и т. д. В отличие от него малое предприятие без образования юридического лица – это лишь право гражданина заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью.

     Ваше  малое предприятие должно пройти государственную регистрацию в  уполномоченном органе: юридическое  лицо – в налоговой инспекции, предприятие без образования  юридического лица – в администрации  по месту постоянного жительства. Государственной регистрации подлежат также изменения и дополнения в уставе предприятия.

     При государственной регистрации малого предприятия – юридического лица в регистрирующий орган – налоговую  инспекцию должны быть представлены следующие документы:

     • заявление учредителя;

     • устав;

     • договор о создании предприятия (учредительный договор);

     • свидетельство об уплате пошлины.

     Документы могут быть представлены как лично, так и по почте. В течение пяти календарных дней с момента подачи документов налоговая инспекция  принимает решение о возможности  регистрации, вносит предприятие в  реестр юридических лиц и выдает заявителю временное свидетельство  о регистрации.

     Оплата  в банк части уставного капитала, предусмотренной договором о  создании предприятия, производится с  тем расчетом, чтобы справка банка  была предоставлена в регистрационную  палату не позднее 30 дней после получения  временного свидетельства о регистрации. В противном случае регистрация  становится недействительной.

     Зарегистрировав предприятие, необходимо поставить  его на учет в налоговый орган  по месту зарегистрированного адреса. Регистрация предприятия дает право  получения в милиции разрешения на изготовление печати и штампа организации.

     Предприятие – юридическое лицо получает право  открытия в избранном им банке  расчетного (текущего) счета, валютных и других счетов. Чтобы получить разрешение на открытие счетов, необходимо представить в банк подлинник  справки налогового органа о постановке предприятия на учет.

     Отказ в регистрации возможен только в  связи с несоответствием поданных документов и содержащихся в них  сведений требованиям законодательства. Отказ в регистрации предприятия  под предлогом нецелесообразности его создания запрещен законом.

     Индивидуальный  предприниматель становится на учет в налоговой инспекции по месту  регистрации и получает подробный  инструктаж о своих правах и обязанностях от работников администрации и налогового органа.

     После регистрации в соответствующих  государственных органах малое  предприятие приобретает статус юридического лица. Если гражданин (физическое лицо) регистрируется в качестве индивидуального  предпринимателя, то он с момента регистрации обретает статус малого предпринимателя. [www.bestreferat.ru]

     Ключевой  аспект организации бизнеса — создание структуры предприятия. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры предприятия служат отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры предприятия протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно, права и ответственность за их выполнение.

     Организационная структура предприятия есть средство для достижения поставленных целей  и задач. Работа над структурой должна начинаться с определения целей и стратегии. Структура организации следует за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется, когда меняется стратегия. Прежде чем разрабатывать структуру, необходимо проанализировать все виды деятельности, необходимые для функционирования предприятия, выделить ключевые, от которых прежде всего зависит успех дела, и затем распределить их по блокам. Проектируя структурные элементы новой организации, нужно ответить на четыре вопроса:

     • каковы основные компоненты организаций?

     • какие компоненты нужно соединить, а какие обособить?

     • какого размера и какой формы должны быть компоненты?

     • как их разместить и какие между  ними должны быть отношения?

     Характерными  признаками рациональной структуры  малого предприятия служат небольшие  подразделения с квалифицированным  персоналом, минимальное число уровней  участия, ориентация режима работы на потребителей, оперативная реакция  на изменения, высокая производительность и низкие издержки. Среди факторов, влияющих на структуру организации, можно выделить технологию производства (продукта или услуги), внешнее окружение, размер бизнеса и его стратегию, сложившуюся структуру и систему принятия решений.

Информация о работе Малый бизнес