Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:07, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и анализ основных аспектов организации малого бизнеса.
Для достижения цели, необходимо поставить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации малого бизнеса;
- продемонстрировать организацию малого бизнеса на примере предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ………………………..………………………...…………………..
1.1 Сущность, понятие малого бизнеса. Критерии, относящие бизнес к малому……………………………………………………………………
1.2 Организационные аспекты малого бизнеса............................................
1.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России………..
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………
2.1 Краткая характеристика малого предприятия…………………………
2.2 Анализ организации бизнеса малого предприятия……………………
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА …...
3.1 Стратегии развития малого бизнеса……………………………………
3.2 Обеспечение развития малого бизнеса………………………………...
3.3 Рекомендации по совершенствованию функционирования малого предприятия……………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….........
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….........
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………
Введение
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Сегодня актуальными являются вопросы организации малых предприятий. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости.
Таким образом, целью данной работы является выявление и анализ основных аспектов организации малого бизнеса.
Для достижения цели, необходимо поставить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации малого бизнеса;
- продемонстрировать организацию малого бизнеса на примере предприятия;
- дать рекомендации по совершенствованию деятельности организации.
В
качестве объекта исследования в
работе выступает малая организация
ООО «Элина», предмет исследования
– особенность организации малого бизнеса.
Понятие малого бизнеса неразрывно связано с размером действующих хозяйственных субъектов, т.е. малых предприятий. Так согласно принятому 14 июня 1995 г. Закону РФ № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
в оптовой торговле – 50;
в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30;
в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
В
ряде научных работ под малым
бизнесом понимается деятельность, осуществляемая
субъектами рыночной экономики при
определенных, установленных законом,
государственными органами и другими
представительными
Главными особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Сфера деятельности малого бизнеса весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность (более 70%). Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению транспортные, строительные и бытовые услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукцией. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг занято незначительное число малых предприятий.
Основными
потребителями продукции и
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, а так же выпускает специальные товары и услуги. [ Медведев, 48]
Малое предприятие – это организация коммерческая, то есть такая, для которой извлечение прибыли является главной целью и которая имеет право использовать эту прибыль по своему усмотрению.
Законодательство
разрешает создавать малые
Малое
предприятие – юридическое
Ваше
малое предприятие должно пройти
государственную регистрацию в
уполномоченном органе: юридическое
лицо – в налоговой инспекции,
предприятие без образования
юридического лица – в администрации
по месту постоянного жительства.
Государственной регистрации
При
государственной регистрации
• заявление учредителя;
• устав;
• договор о создании предприятия (учредительный договор);
• свидетельство об уплате пошлины.
Документы
могут быть представлены как лично,
так и по почте. В течение пяти
календарных дней с момента подачи
документов налоговая инспекция
принимает решение о
Оплата
в банк части уставного капитала,
предусмотренной договором о
создании предприятия, производится с
тем расчетом, чтобы справка банка
была предоставлена в
Зарегистрировав
предприятие, необходимо поставить
его на учет в налоговый орган
по месту зарегистрированного
Предприятие – юридическое лицо получает право открытия в избранном им банке расчетного (текущего) счета, валютных и других счетов. Чтобы получить разрешение на открытие счетов, необходимо представить в банк подлинник справки налогового органа о постановке предприятия на учет.
Отказ
в регистрации возможен только в
связи с несоответствием
Индивидуальный предприниматель становится на учет в налоговой инспекции по месту регистрации и получает подробный инструктаж о своих правах и обязанностях от работников администрации и налогового органа.
После регистрации в соответствующих государственных органах малое предприятие приобретает статус юридического лица. Если гражданин (физическое лицо) регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, то он с момента регистрации обретает статус малого предпринимателя. [www.bestreferat.ru]
Ключевой аспект организации бизнеса — создание структуры предприятия. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры предприятия служат отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры предприятия протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно, права и ответственность за их выполнение.
Организационная структура предприятия есть средство для достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с определения целей и стратегии. Структура организации следует за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется, когда меняется стратегия. Прежде чем разрабатывать структуру, необходимо проанализировать все виды деятельности, необходимые для функционирования предприятия, выделить ключевые, от которых прежде всего зависит успех дела, и затем распределить их по блокам. Проектируя структурные элементы новой организации, нужно ответить на четыре вопроса:
• каковы основные компоненты организаций?
• какие компоненты нужно соединить, а какие обособить?
• какого размера и какой формы должны быть компоненты?
• как их разместить и какие между ними должны быть отношения?
Характерными
признаками рациональной структуры
малого предприятия служат небольшие
подразделения с