Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 12:21, контрольная работа
Для выполнения контрольной работы представлено предприятие ООО «Дивари Ко». Данное предприятие возникло 25 января 1997 года и в настоящее время является Обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Дивари Ко» было организовано и ведет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Для выполнения контрольной работы представлено предприятие ООО «Дивари Ко». Данное предприятие возникло 25 января 1997 года и в настоящее время является Обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Дивари Ко» было организовано и ведет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО«Дивари Ко» является официальным дилером британской фирмы «Spectus» и занимается производством пластиковых окон и дверей из английского профиля ТК-60.
Также
фирма «Дивари Ко»
Макросреда предприятия - это факторы, с которыми предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность. К факторам макросреды чаще всего относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы.
У макросреды есть две важные особенности:
На данный момент уже с уверенностью можно сказать, что экономический кризис очень сильно повлиял на работу предприятия. Вследствие всеобщего мирового кризиса объём выпускаемой продукции в ООО «Дивари Ко» снизился в несколько раз, что в свою очередь повлияло на заработную плату работников данного предприятия. У бригады штукатуров данного предприятия снизилась расценка на выполнение работы после наступления экономического кризиса.
Микросреда предприятия - это те субъекты, с которыми мы постоянно и непосредственно взаимодействуем: это наши покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудитории (спонсоры, средства массовой информации, консультанты, банки) и государственные органы.
Продукция ООО «Дивари Ко» реализуется как в Удмуртии, так и за пределы республики. География поставок широка. За пределами республики традиционными покупателями являются Пермская область, Башкирия, Татарстан и другие. В нашей республике: г. Воткинск, г. Глазов и другие. ООО «Дивари Ко» производит современную продукцию, которая до недавнего времени была ориентирована на очень состоятельных людей, но в последнее время идет тенденция к увеличению числа людей, которые заказывают данную продукцию. Это объясняется отчасти увеличением дохода граждан, а отчасти тем, что производители стараются сделать свою продукцию более доступной по цене (существует система скидок и кредита).
Крупнейшими поставщиками сырья (стекла, комплектующих материалов) являются Строительная компания «Профессионал» г. Москва и компания «Империал» г. Ижевск.
ООО «Дивари Ко» выпускает пластиковые окна и двери, причем данная продукция отличается от другой аналогичной продукции высоким качеством, так как все материалы, из которых производятся окна, импортного производства.
Основными конкурентами для ООО «Дивари Ко» на рынке являются ЗАО «СКиТ», ЗАО «Теплые окна», ООО «Форворд» и другие. Но директор фирмы на вопрос об основных конкурентах ответил, что их вообще нет, а все предприятия, выпускающие данную продукцию , являются для нас партнёрами, исходя из миссии предприятия «Дивари Ко».
Взаимоотношения между предприятием и субъектами микросреды равноправные - как они могут оказывать влияние на нас, так и мы оказываем влияние на них. Иными словами, микросреда состоит из тех, с кем можно поговорить, а макросреда - это то, что нельзя даже ясно увидеть.
В состав предприятия входят:
1. Управленческие службы: директор, исполнительный директор, заместитель директора по коммерческим вопросам и отдел маркетинга, заместитель директора по штукатурным работам и сметчик, главный бухгалтер и бухгалтерия, отдел кадров.
2. Производственный цех: начальник производственного цеха, мастер, рабочие производственного цеха.
3. Монтажный участок: начальник монтажного участка, мастер, рабочие монтажного участка.
4. Транспортный участок: начальник транспортного участка, водители.
5. Вспомогательные
службы: штукатуры, склад вспомогательных
материалов, склад готовой продукции,
склад сырья, охрана.
Организационная структура предприятия:
Формирование организационной структуры - является основной функцией менеджмента, которая предусматривает создание системы управления, позволяющей людям эффективно работать для достижения целей организации. Организационная структура управления представляет собой упорядоченную форму элементов системы управления и связи между ними, обеспечивающие разделении труда на предприятии и выражающие сложившиеся отношения.
В ООО « Дивари Ко» несколько подразделений, вследствие этого целесообразно дать краткое функциональное описание основных подразделений предприятия:
Директор - единоличный исполнительный орган Общества:
- без
доверенности действует от
- выдает доверенности на право
представительства от имени
- издает приказы о назначении
на должности работников
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом Общества к компетенции Участника Общества.
Исполнительный директор - полностью занимается производственной частью деятельности ООО «Дивари Ко».
Заместитель директора по штукатурным работам – ищет новые объекты для бригады штукатуров, заключает договора с генподрядчиками.
Бухгалтерия - основной функцией является систематизация бухгалтерской и финансовой отчетности. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имуществом. Обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ.
Отдел кадров - занимается кадровой политикой. Осуществляет подбор, прием на работу персонала.
Отдел маркетинга - его основными задачами является поиск и налаживание связей с поставщиками сырья и материалов, контракты с покупателями продукции и обеспечение доставки продукции.
Сметчик – составляет сметы и акты по определённым видам работ.
Миссия
- это ориентир, на который настроены
все цели предприятия.
Миссия ООО «Дивари
Ко» - установка пластиковых окон и дверей,
оштукатуривание стен гипсовой смесью
в современных жилых и офисных зданиях
в городе Ижевске и прилегающих областей,
т.е. мы создаем комфортные условия проживания
и ведения бизнеса, обеспечивая тем самым
экономическое развитие республики.
Миссию предприятия формулирует лично владелец бизнеса, в данной ситуации директор в лице Насибуллина Дмитрия Анварыча.
Основная задача ООО «Дивари Ко» - продавать свою продукцию по доступным ценам с целью извлечения прибыли.
Целью организации являются конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых она хотела бы достигнуть. Всю совокупность целей рассматриваемого предприятия можно разделить на три вида: экономические, научно-технические и производственно-коммерческие.
Экономическая цель - получение прибыли от реализации продукции или услуг; научно-техническая цель - повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.).
Для
обеспечения стабильной работы предприятия
в сложных экономических
– использование основной массы заработанной прибыли не на потребление, а на техническое развитие и пополнение собственных оборотных средств (т.е. предприятие старается тратить заработанные деньги на улучшение условий труда, руководством предприятия закупается новая техника, улучшается материально-техническая база);
– расширение сети фирменной торговли (предприятие осваивает новые территории для реализации своей выпускаемой продукции).
Через сеть фирменной торговли иногда проводятся выставки-продажи продукции. Для освещения деятельности предприятия привлекается пресса, радио, рекламные щиты на улицах г.Ижевск.
В
идеале алгоритм стратегического управления
на своём предприятии я
Как видно, исходным пунктом процесса стратегического управления является осознание миссии предприятия. Четкое определение миссии и целей является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов нашей фирмы. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в её деятельности.
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. Необходимо тщательное проведение диагностики как внутренних ресурсов и возможностей компании, так и внешней среды.
Внешний анализ охватывает
Оценка
внутренних и внешних, сильных и слабых
сторон организации раскрывает фундаментальную
цель планирования: определение будущих
перспектив и нацеленности на их реализацию.
В соответствии с данным принципом реализация
намеченных возможностей также может
столкнуться с целым рядом препятствий
(угроз), которые необходимо будет преодолевать.
Видение перспектив заложены в качестве
скрытой потенции в сильных сторонах предприятия.
Основные препятствия на пути к достижению
поставленных целей естественным образом
могут вытекать из слабых сторон предприятия.
Данная фундаментальная предпосылка нацеливает
директора на определение стратегического
направления дальнейшего развития предприятия
путем использования сильных сторон и
открывающихся возможностей и ведения
систематической работы по уменьшению
влияния слабых сторон предприятия, проявляющих
себя через реальные угрозы предприятию.
Более глубокий
анализ внутренних сильных и слабых сторон,
также как и анализ возможностей и угроз
предприятию, можно провести с помощью
техники составления и анализа таблицы
SWOT получивший свое название от английских
терминов: Strengths - силы, Weaknesses - слабости,
Opportunities - возможности, Threats - угрозы
На практике для
нашего предприятия характерна "размытость"
комплекса "цели-стратегии". Предприятие
стремится к получению "хорошей"
прибыли и "развитию" предприятия,
а стратегиями на сегодняшний день являются
- сложившиеся традиции и методы деятельности,
т.е. предприятие выкручивается как может,
использует все методы борьбы, которые
доступны, для выживания на рынке труда.
На мой взгляд такие стратегии теряют
свой направляющий и стабилизирующий
эффект, способствуют распылению сил и
средств.
Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Основные задачи мотивации: формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда; обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения; формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ процесса мотивации в организациях, индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними, и изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Основное значение системы мотивации заключается в том, чтобы стимулировать производственное поведение работников предприятия, направив его на достижение стоящих перед ним стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия.
Система мотивации работников на предприятии «Дивари Ко» представлена следующим образом: материальные мотивы - повышение заработной платы за увеличение объема выполненной работы; предусмотрена доплата за совмещение должностей и за выполнение объема работ с меньшей численностью работников. Премирование - за повышение качества выпускаемой продукции (для работников производственного цеха по выпуску пластиковых окон и дверей) и по итогам работы за год предусмотрено премирование для всех сотрудников предприятия.
Мотивы социальной карьеры:
1.Стремление быть признанным в своем коллективе.
2. Неуклонное повышение своих знаний после окончания университета, колледжа.
3. После получения высшего профессионального образования работник предприятия может получить продвижение по службе.
Социально-натуральные:
1. Выделение
работникам на заработную
Социальные: