Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 08:52, реферат
Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два необходимых условия: большое многообразие интересов в обществе, возникающее вследствие его социальной дифференциации, расслоения; расширение доступа к власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов.
В связи с тем, что власть объективно не в состоянии удовлетворить одновременно и наиболее полно все интересы сразу, возникает проблема очередности, приоритета осуществления тех или иных интересов. Отсюда закономерно стремление различных групп и слоев общества воздействовать на поведение государства с целью переориентации политики в свою пользу, стимулировать его, принимать выгодные для себя управленческие решения.
Итак, лоббизм – это совокупность целенаправленных усилий по оказанию влияния на процесс принятия государственных решений в целях отстаивания групповых или индивидуальных интересов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный
университет»
(ГОУ
ВПО ВСГТУ)
Факультет прикладной лингвистики и коммуникации
Кафедра
рекламы и связей с общественностью
Реферат
по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
на
тему: «Лоббизм. Анализ работы лоббистской
группы компании «Метрополь»
Исполнитель: студент Геранина И.П., 716-2 гр. очной формы обучения
специальности 030602 «Связи с общественностью»
Руководитель
работы:
преподаватель кафедры, к.ф.н. Харанутова
Е.И.
Улан-Удэ
2010
Введение
Вместе
с реформами российского
Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два необходимых условия: большое многообразие интересов в обществе, возникающее вследствие его социальной дифференциации, расслоения; расширение доступа к власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов.
В связи с тем, что власть объективно не в состоянии удовлетворить одновременно и наиболее полно все интересы сразу, возникает проблема очередности, приоритета осуществления тех или иных интересов. Отсюда закономерно стремление различных групп и слоев общества воздействовать на поведение государства с целью переориентации политики в свою пользу, стимулировать его, принимать выгодные для себя управленческие решения.
Итак, лоббизм – это совокупность целенаправленных усилий по оказанию влияния на процесс принятия государственных решений в целях отстаивания групповых или индивидуальных интересов.
При определении термина «лоббизм» нужно выделить еще несколько общих характеристик, которыми он обладает:
• наличие субъектов и объектов воздействия. Объектами воздействия, как правило, выступают законодательные, исполнительные органы власти и их должностные лица, работники аппарата органов власти и т.д.;
• лоббистская деятельность ведется в чьих-то интересах;
•
лоббисты выполняют функцию
•
лоббизм допускает возможность
отстаивания интересов
Из
всего вышесказанного ясно, что «лоббизм»,
кроме сложности и емкости, понятие
достаточно широкое. Он разнообразен,
а процесс его формирования различен,
но при этом существуют объективные
универсальные правила
Процесс формирования и стадии лоббизма можно описать так:
1)
формирование конкретного
2) определение лоббистской цели;
3) выявление адресата давления - объект лоббистской деятельности;
4) оформление субъекта, осуществляющего лоббистскую деятельность и определение форм и методов осуществления лоббистской деятельности;
5)
организация лоббистского
6)
результат лоббистской
7) последствия от принятия и исполнения решений или непринятия решения
Сущность лоббирования
в политической деятельности
Лоббизм зародился в XVI веке... в монастырях. Именно этим словом - lobby (кулуары, коридор) называли там площадки для прогулок. Позже оно перекочевало в парламент, конкретно - в палату общин Англии, и тоже означало место для прогулок. Только в начале XIX в., уже в США, слово "лоббизм" получило близкое к сегодняшнему значение. Лоббистами там именовали людей, пытавшихся путем воздействия на депутатов конгресса добиться принятия либо отклонения законопроекта.
Современный
энциклопедический
Виды
лоббизма
Лоббизм может проявляться в разных сферах и иметь соответственно различные виды. Например, в зависимости от того, в какой ветви власти решается вопрос, можно выделить законодательное, исполнительное и судебное лоббирование. Так как именно эти власти принимают стратегические и долгосрочные решения, поэтому они являются основной мишенью для лоббистов.
По мнению специалистов чаще всего лоббирование в Российской Федерации осуществляется в органах исполнительной власти. Это связано с тем, что кардинальные вопросы в нашей стране законодательной властью пока еще решаются редко. Фактически это происходит через президентские указы и постановления Правительства, которые играют доминирующую роль в системе правового регулирования и имеют прямое действие.
В зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, оно может классифицироваться на федеральное (в системе высших органов государственной власти) и местное (осуществляется в республиканских, краевых, областных органах).
В зависимости от того в чью пользу решается вопрос, лоббирование может подразделяться на следующие разновидности:
Предмет лоббизма – это то, ради чего осуществляется лоббистское давление, проводится лоббистская кампания и пр. Согласно самой распространенной классификации существуют следующие предметы лоббирования:
Достоинства
лоббизма:
1)
влияя на управленческие
2)
выступает инструментом
3) создает возможности для
4)
воплощает собой принцип
5)
применяется как своеобразное
социально-политическое
6) позволяет расширить информационную и организационную базу принимаемых решений и обратить внимание на “кричащие” проблемы (лоббирование выступает в виде системы аргументации, механизма подготовки и принятия соответствующих актов);
7) лоббизм можно рассматривать как инструмент взаимодействия представительной и исполнительной власти;
8)
лоббизм можно оценивать и
как более широкое средство
достижения компромисса,
Недостатки лоббизма:
1)
лоббизм может стать
2)
он выступает иногда
3)
может служить фактором
4)
лоббизм таит в себе немалую
опасность “размывания”
5) лоббистские мероприятия в определенных условиях могут проявляться в форме социальной несправедливости (как показывает социальная практика некоторых западных государств, результативность лоббизма большого бизнеса, благодаря финансово-материальным возможностям, гораздо выше, чем других субъектов, что может дестабилизировать обстановку, дисбалансировать интересы социальных групп, содействовать росту напряженности в обществе);
Информация о работе Лоббизм. Анализ работы лоббистской группы компании «Метрополь»