Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 20:00, реферат
Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве.
Введение
Лидерство - стиль руководства
Основы лидерства
Современные модели лидерства
Концепция атрибутивного лидерства
Концепция харизматического лидерства
Концепция преобразующего лидерства
Основы эффективного лидерства
Имидж менеджера
Портрет современного менеджера
Имидж менеджера
Культура одежды бизнесмена
Культура одежды деловой женщины
Заключение
Список используемой литературы
Модели харизматического лидерства различаются количеством стадий развития самой харизмы и отношений с последователями. Считается, что вначале необходимо развить чувствительность к обнаружению проблемы, на которую можно было бы обрушиться с критикой. Затем необходимо развить в себе видение идеализированных путей решения этой проблемы. В видение должно быть включено что-то новое, ранее ни кем не предлагавшееся и относительно которого кажется, что оно может немедленно продвинуть решение проблемы.
Следующий шаг связан со способностью лидера передать значение своего видения посредством межличностной коммуникации «публикации, речь, жесты, позы и т.п.» последователям таким образом, чтобы это произвело на них сильное впечатление и стимулировало к действиям. Далее лидеру для сплочения последователей вокруг себя важно развить отношения доверия с ними, проявляя такие качества, как знание дела, умение добиваться успеха, принятия на себя риска и совершение неординарных действий или поступков. На заключительном этапе лидер обязан продемонстрировать способность к реализации своего видения через делегирование полномочий последователям. Это возможно сделать, ставя последователям напряженные и значимые задачи, привлекая их к участию в управлении, ослабляя бюрократические путы, вознаграждая их за результаты соответствующим образом.
Исследование
практики деловых организаций показало,
что в обычной ситуации харизматическое
лидерство не всегда требуется для достижения
в бизнесе высоких результатов. Чаще оно
подходит к тем случаям, когда последователи
сильно идеологизируют свои желания и
пути их выполнения. Это во многом объясняет
более частое наличие харизмы у лидеров,
проявляющих себя в политике, религии,
военных действиях. Для бизнеса важность
харизматического лидерства возрастает
по мере необходимости проведения в организации
радикальных изменений в связи с критичностью
ситуации. Однако в этих обстоятельствах
возникает другая концепция лидерства:
концепция лидера - преобразователя или
лидера реформатора
Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития. Лидер-реформатор - это преобразователь, а не спаситель, он проявляет творчество, а не кудесничество, за ним стоят реалии, а не мифы, он ведет последователей от результата к результату, а не от обещания к обещанию, ориентирует людей на труд, а не на дивиденды, его цель не изменить мир, а измениться в мире через развития.
Модель преобразующего или реформаторского лидерства предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.
Модель
имеет ряд отличительных
Дальнейшее изучение процесса эффективного лидерства привело к созданию системной модели. Она в значительной степени впитала в себя в идеи рассмотренные выше и существенно расширила взгляд на лидерство. В конце 1995 г в США на основании проведенных исследований, широких опросов практиков, ученых разработала модель лидерства (Лобанов В.,1996).
Модель «Основы эффективного лидерства» разрабатывалась в рамках единой государственной программы в течение пяти лет специальной комиссией под руководством вице-президента Горна. Перед программой ставились следующие задачи:
создание гибкой и надежной системы найма;
преобразование квалификационной системы;
улучшение системы исполнения решений;
совершенствование системы обучения и развития служащих;
обеспечение равных возможностей для всех работающих сотрудников;
сокращение бумажных потоков;
формирование
партнерских отношений между
служащими и руководителями.
Разработанная
модель лидерства является иерархической,
ориентирована на стратегический, оперативный
и тактический уровни руководства.
Кроме того, она является ступенчатой,
позволяет последовательно развивать
и совершенствовать качества персонала
(таблица 3). Приведенное здесь определение
каждого из качеств, раскрывает его основное
содержание.
Модель «Основы эффективного лидерства»
Таблица 3
|
Анализ таблицы 3 показывает, что для каждого уровня руководства существует свой характерный набор деловых качеств и уровень компетентности. При этом более высокий уровень управления организацией требует и большей компетентности. Отметим также, что для предпринимательской малой или средней организации руководитель должен объединять в себе все эти качества. Такие требования предполагают не только наличие таланта, но и значительного запаса специальных знаний.
Модель лидерства унифицирует основные требования к руководителям различных уровней. Это, в свою очередь, позволяет :
создавать систему отбора новых работников, ориентированную на развитие требуемых качеств и знаний;
проводить оценку персонала в соответствии с выбранными стандартами.
Эта
системная модель была увязана с
ситуационной моделью деятельности
руководителя, получившей название
«Ядро квалификации руководителей». Она
ориентирована на деятельность руководителей
высшего звена. Модель, ставит в соответствие
каждому направлению деятельности руководителя
определенные деловые качества. Cвязь
ситуаций и качеств в Таблице 4 выделена
темным цветом.
«Основы эффективного
Таблица 4
Направление
деятельности Качества
и |
Стратегическое видение | Управление человеческими ресурсами | Развитие и оценка персонала | Планирование и управление ресурсами | Представление интересов организации и взаимодействие |
Управление конфликтами | |||||
Творческое мышление | |||||
Ориентация на потребителя | |||||
Решительность | |||||
Осведомленность о внешней обстановке | |||||
Финансовое управление | |||||
Гибкость | |||||
Управление человеческими ресурсами | |||||
Влияние и ведение переговоров | |||||
Навыки межличностных отношений | |||||
Лидерство | |||||
Управленческий контроль и интеграция | |||||
Управление многообразной рабочей силой | |||||
Устные коммуникации | |||||
Планирование и оценка | |||||
Решение проблем | |||||
Самоуправление | |||||
Формирование команды | |||||
Техническая компетентность | |||||
Управление технологиями | |||||
Общее видение | |||||
Письменные коммуникации |
Из таблицы 4 видно, что в ядро квалификации высших руководителей входят:
стратегическое видение;
управление человеческими ресурсами;
развитие и оценка программ;
планирование и управление ресурсами;
представление
интересов организации и
Глава 2. Имидж менеджера
2.1
Портрет современного менеджера
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной.
Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженным диктаторским характером, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий была следующей: “бизнес – есть бизнес, работай, не рассуждая”.
С пониманием того, что рабочих надо не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования и к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль «главы семьи», который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: “твердость, но справедливость”. Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы, особенно антагонизм между рабочими и менеджерами. Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто уживаться с людьми было уже не достаточно. Взаимодействие нужно было обеспечивать надежной материальной базой, которую, в свою очередь, создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это дополнительно потребовало от менеджера еще и маклерских способностей. И, наконец, сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого – координировать деятельность группы менеджеров.
Информация о работе Лидерство, стиль руководства и имидж менеджера