Лидерство и менеджмент. Стили лидерства, влияние на поведение персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить сущность и влияние лидерства и власти на поведение персонала в организациях торговли и питания, на примере Краснобаковского РАЙПО.

Задачами данной курсовой работы являются:

- изучить практическую реализацию лидерства в Краснобаковском РАЙПО;

- провести анализ лидерских и властных качеств руководителей;

- дать рекомендации по совершенствованию эффективности власти в Краснобаковском РАЙПО.

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Характеристика предприятия РАЙПО

ГЛАВА 2. Лидерство в организации

2.1 Лидерство и менеджмент

2.2 Стили лидерства

2.3 Влияние лидерства на поведение персонала

2.4 Анализ лидерских и властных качеств формального и неформального лидера

ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию эффективности

власти РАЙПО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

вся курсовая по орг. поведению.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Организационное поведение» 

на тему: «Лидерство и менеджмент. Стили лидерства, влияние на поведение персонала » 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса  

группы 3 МТП  

Голубева  Юлия Сергеевна  

Проверил: к.в.н., профессор 

кафедры теории менеджмента  

Макаров В.Д. 
 
 
 

Нижний  Новгород

2010

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

ГЛАВА 1. Характеристика предприятия РАЙПО

ГЛАВА 2. Лидерство в организации

2.1 Лидерство  и менеджмент

2.2 Стили лидерства

2.3 Влияние лидерства  на поведение персонала

2.4 Анализ лидерских и властных качеств формального и неформального лидера

ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию эффективности

власти РАЙПО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства. Лидерство - это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетаний различных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей.

     Актуальность  проблематики обусловлена следующими факторами:

-      наличием довольно скупых исследований  в некоторых сферах 

лидерства;

-       низким уровнем профессионализма  некоторых современных 

руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельности

организации.

     Цель  курсовой работы – выявить сущность и влияние лидерства и власти на поведение персонала в организациях торговли и питания, на примере Краснобаковского РАЙПО.

     Задачами  данной курсовой работы являются:

- изучить  практическую реализацию лидерства в Краснобаковском РАЙПО;

- провести анализ лидерских и властных качеств руководителей;

- дать  рекомендации по совершенствованию эффективности власти в Краснобаковском РАЙПО.

     Объектом  исследования является Краснобаковское РАЙПО, предметом – лидерство и власть на предприятии. 

     ГЛАВА 1. Характеристика предприятия РАЙПО 

1. Организационно- правовая форма организации:

     Потребительское общество - добровольное объединение  пайщиков, являющееся юридическим лицом.

2. Историческая справка о создании и развитии.

     Зарождение  потребительской кооперации в Краснобаковском  районе произошло еще в 30-е годы.

Структура Райпо была следующая: в деревнях открывались торговые лавки, которыми руководил лавочный совет. В районе был создан райпотребсоюз. Торговые предприятия назывались отделениями.

В 50-е  годы райпотребсоюз объединял 6 сельпо: Краснобаковское, Ветлужское, Козловское, Ядровское, Шеманихинское, Чемашихинское.

Раймаг  и база потребсоюза.

Кроме того, на балансе Краснобаковского и Ветлужского сельпо находились столовые, закусочные и чайные.

Каждое  сельпо располагало собственным  гужевым транспортом- от 3 до 5 лошадей. На них то и осуществлялись все  перевозки товаров с базы со станции  Ветлужская в торговые точки.

Райпотребсоюз располагал 2 автомашинами ГАГ-51, которые  в основном были заняты доставкой  товаров в магазины райцентра, и  с баз облпотребсоюза из города Горького.

Торговая  сеть на селе располагалась в подвалах жилых домов, в бывших амбарах  и небольших ларьках.

В 60-70 годы неуклонно укреплялась материально-техническая  база потребкооперации. Строились новые  просторные магазины.

У населения  для продажи закупали грабли, лопаты деревянные, мочалы и другие товары.

У истоков  создания потребкооперации в районе стояли Ф.Ф. Лебедев,П.В. Гусев и И.Басков. заслуженным авторитетом среди сельчан пользовались завмаг усольского магазина Сенина А.М., зав магазином  Текун М.Копусова.

Руководителя  Козловского сельпо были в разное время В.В. Скворцов, И.П. Жиров,Б.М. Жарков.

Много лет на посту председателя Ядровского сельпо проработал фронтовик, боевой офицер В.В. Зайцев.

Более 30 лет был руководителем сначала  Чемашихинсого, а затем Ветлужского  сельпо- В.Д.Тюрин.

Постепенно  лошадок сменили автомашины. На станции  Ветлужская было создано автохозяйство, которое обслуживало межрайбазу, Краснобаковское, Воскресенское, Варнавинское Райпо.

Время шло, небольшие сельпо себя не оправдали, проходила постоянная реорганизация  в более крупные объединения.

В 1973 году произошло кооперование по видам деятельности и райпотребсоюз преобразовали в районное потребительское общество(Райпо), которое объединило 5 самостоятельных предприятий- промтовары, кооппродтовары, товары повседневного спроса, объединения общественного питания и хлебокомбинат.

Райпо сегодня- это 58 розничных торговых предприятий с торговой площадью 3565 кв. метров.

3. Цели  Краснобаковского РАЙПО:

     - получение максимальной прибыли

     - снижение затрат 

     - расширение своей деятельности  по всей территории области

     - улучшение качества обслуживания

     - выдача кредитов на большую  сумму и под меньшие проценты

     - увеличение товарооборота

     - проведение эффективной рекламной  компании 

4. Организационная  структура управления РАЙПО

     Организационная структура управления Краснобаковского РАЙПО представлена на рисунке 1:

Рисунок 1- ОСУ Краснобаковского РАЙПО

     Организационная структура управления Краснобаковского Райпо- линейно- функциональная, Линейно - функциональная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

5. Функциональные  подразделения

Отдел кадров - функциональное подразделение организации, подчиняющееся, основными задачами которого являются:

- организация  работы по выработке кадровой  политики;

- подбор, отбор,  расстановка, изучение и использование  рабочих кадров, руководителей и  специалистов;

- участие в  формировании стабильного коллектива;

- создание кадрового  резерва и работа с ним; 

- организация  учета кадров.

Юрисконсульт - работник правовой службы предприятий, на которого возлагаются:

- контроль над законностью приказов и распоряжений, издаваемых администрацией;

- участие в  составлении договоров и соглашений, заключаемых с другими предприятиями  и учреждениями;

- информирование  рабочих и служащих о текущем  законодательстве и оказание  им правовой помощи;

- ведение в  судах и арбитражных судах дел, по которым предприятие выступает в качестве истца или ответчика.

Бухгалтерия - специальный отдел предприятия, ведающий бухгалтерскими операциями. Обычно бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером.

Отдел организации  производства и управления.

Плановый отдел - функциональное подразделение организации, в задачи которого входит планирование дальнейшей деятельности организации.

Технический отдел- его задачей является контроль за оборудованием и его ремонт.

Отдел торговли - занимается работой с поставщиками, ведет работу по закупкам и продажам.

Экономический отдел- ведет учет об общей работе организации, принимает решения.

6. Исследуемая организация состоит из 3 уровней управления:

1 уровень- директор;

2 уровень - Зам. по торговле, Зам. по эк. Вопросам, Зам. по тех. Вопросам, Зам. по кадрам, Начальник план. Отдела.

3 уровень- экономист,  глав.Бух, менеджер.

7. Линейные и функциональные связи в структуре управления РАЙПО:

Линейные связи- связи между директором и его подчиненными

Функциональные  связи- связи между плановым, техническим, финансовым отделом, бухгалтерией.

     8. Этап жизненного цикла РАЙПО на сегодняшний день:

     Стадия  зрелости. Этап формализации деятельности.

Этап формализации деятельности - период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность). К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном онтологическом уровне наиболее интенсивны процессы интернационализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссию организации, цели и символы (артефакты) и проходят процесс индивидуального осознания.

     Зрелость  организации означает, что ей удается  сохранять устойчивое положение  во внешней среде; показывает, что  остальные процессы переработки  опыта и встраивания его в  существующую систему представлений имеют явное выражение в базисных представлениях организационной культуры и подкреплены мощно влияющими на членов организации артефактами. Эти артефакты обеспечивают широкое распространение парадигм организации среди ее членов и передаются новичкам как история успеха. Если на предыдущих этапах развития организационная культура сильно подвержена любому влиянию со стороны культуры лидеров, внешней среды, то на этапе зрелости она становится обычным правом, оказывающим влияние на все стороны жизнедеятельности организации.

9. Анализ функций менеджмента в этой организации: 

Анализ функций  менеджмента в РАЙПО представлен  в таблице 1: 

Таблица 1- Анализ функций менеджмента

Функции менеджмента Основные характеристики
1. Планирование       Важным  элементом этой функции в РАЙПО  являются прогнозы возможных направлений  развития и стратегические планы. Фирма  определяет, каких реальных результатов  она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также  состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
2. Организация Фирма создает  условия для достижения целей  организации (подбор персонала, средств производства, денежных средств, материалов и т.д.). Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
3. Мотивация В РАЙПО руководитель осуществляет материальное и моральное  стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста"(корпоративные вечеринки, материальные поощрения, грамоты)
4. Контроль Фирма устанавливает  стандарты, измеряет достигнутые результаты, сравнивает эти результаты с планируемыми и, если нужно, пересматривает первоначальные цели.

Информация о работе Лидерство и менеджмент. Стили лидерства, влияние на поведение персонала