Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:44, контрольная работа
В стратегическом управлении человек является исходной точкой в его осуществлении, то, естественно, стратегия работы с кадрами должна исходить из индивидуальных особенностей людей, из их личностных характеристик. Для стратегического управления нет кадров вообще, а есть конкретные люди, которые очень различны. Их различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по-разному делают одинаковые действия и по-разному ведут себя в идентичных ситуациях. Это разнообразие делает человека человеком, а не машиной. Это же существенно расширяет потенциал и возможности организации. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Личностный аспект……………………………………………………….4
1.1 Восприятие…………………………………………………………..4
1.2 Критериальная основа поведения………………………………….9
2. Взаимодействие с организационным окружением………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………………………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..………….23
Контрольная
работа
на тему: Личностные основы поведения человека
в организационном
окружении
.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1 Восприятие……………………………………………………
1.2 Критериальная основа поведения………………………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..………….23
Введение
В стратегическом управлении человек является исходной точкой в его осуществлении, то, естественно, стратегия работы с кадрами должна исходить из индивидуальных особенностей людей, из их личностных характеристик. Для стратегического управления нет кадров вообще, а есть конкретные люди, которые очень различны. Их различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по-разному делают одинаковые действия и по-разному ведут себя в идентичных ситуациях. Это разнообразие делает человека человеком, а не машиной. Это же существенно расширяет потенциал и возможности организации. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
Выделяя
отдельные роли, организация стремится
к стандартизации и унификации. Для
того чтобы снимать противоречия
между стандартизацией в
Естественно, поведение каждого отдельного человека носит индивидуальный характер. Однако можно выделить некоторые исходные моменты, комбинация которых во многом предопределяет то, как поведет себя индивид в определенной ситуации. К числу таких основополагающих личностных начал поведения человека относятся восприятие и критериальная база. Остановимся на и общей характеристике.
Бесспорным фактором является то, что все люди различны. Различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по-разному делают одинаковые действия и по-разному ведут себя в аналогичных ситуациях. Это разнообразие делает человека человеком, а не машиной, существенно расширяя потенциал и возможности организации. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
Тремя
основополагающими личностными
началами поведения человека являются
восприятие и критериальная основа.
Восприятие
может быть определено в самом общем виде
как процесс получения из окружения и
обработки информации. Сам по себе этот
процесс един для всех. На входе - получение
информации из внешней среды, далее обработка
этой информации и приведение ее в определенный
порядок и, наконец, на выходе -с истематизированная
информация, заключающая в себе представление
человека об окружающей среде и ложащаяся
в основу его действий, т.е. информация,
выступающая исходным материалом для
поведения человека. Несмотря на внешнее
единообразие процесса, восприятие каждым
человеком действительности различно.
Оно всегда носит субъективный характер.
Даже если воспринимаются совершенно
одинаковые явления, на выходе каждый
индивид имеет собственную информацию
о них, которая может существенно различаться
у различных индивидов. В жизни очень часто
бывает так, что люди смотрят на одно и
то же явление, но видят его совершенно
по-разному.
Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов: отбора информации и систематизации информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.
Важнейшей особенностью отбора информации является то, что он носит выборочный характер. Используя доступные ему каналы получения информации, человек воспринимает зрительную, звуковую, осязательную информацию и запах. Отбор позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию.
Систематизация информации проводится способом логической обработки информации. Для данного способа характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации. Это так называемый научный способ информации. Но человек не только логически обрабатывает информацию, доведя ее до состояния, позволяющего осуществлять действия в ответ на полученные воздействия из среды. Человек обрабатывает информацию, также используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения. В этом случае информация обрабатывается по принципам люблю -н е люблю, нравится, - не нравится и т.п.
При всем разнообразии факторов, влияющих на восприятие человеком действительности, можно указать на несколько внутренних и внешних факторов, оказывающих стабильное влияние на восприятие человека. Среди внутренних по отношению к человеку факторов выделяются следующие :
• Люди быстрее воспринимают знакомые им сигналы, чем незнакомые;
• Люди быстро воспринимают сигналы, по отношению к которым у них есть
сильное чувство, как позитивного, так и негативного характера;
• Люди по - разному могут воспринимать сигнал от того, что предшествовало
этому
восприятию, и какое состояние они имеют
во время восприятия зависит от сигнала.
Внешними факторами, влияющими на восприятие человеком действительности, являются следующие:
• Интенсивность передаваемого сигнала (светлое и громкое воспринимается
быстрее);
• Подвижность сигнала (движущиеся сигналы воспринимаются в большей
степени, чем неподвижные);
• Размер (большие объекты воспринимаются проще, чем малые);
• Состояние окружения, в котором находится человек (формы, цвета, звуки и
т.п.). Так как восприятие является очень сложным и неоднозначным процессом, зависящим от влияния многих факторов, в частности, предыдущего опыта, текущего состояния человека, воздействия внешней среды, оно зачастую может быть ошибочным. Можно указать на несколько распространенных способов восприятия, которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятии реальности человеком.
Восприятие человека состоит из двух стадий.
Первая стадия - это первое впечатление о человеке. Обычно оно базируется на очень небольшом количестве информации о человеке и находится под сильным влиянием привычек и представлений воспринимающего . Первое впечатление оказывает сильное воздействие на дальнейшее восприятие человека. Однако, тем не менее, оно не является на сто процентов определяющим.
На второй стадии восприятия человека происходит более глубокое и широкое знакомство с его личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обязанностей. Восприятие человека в различных ситуациях и при различных обстоятельствах позволяет выяснить его устойчивые черты и характеристики. Это может привести к корректировке или даже отказу от первого впечатления.
Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих:
• Воспринимаемый человек;
• Воспринимающий человек;
• Ситуация, в которой происходит восприятие.
От того, как выглядит воспринимаемый человек, как он ведет себя в общении, каковы его анкетные данные, существенно зависит восприятие человека. В целом это может показаться неверным с абстрактной или идеалистической точки зрения справедливого взгляда на каждого человека. Однако это реальность, которая существует, её нельзя устранить нравоучениями, нормативными актами и распоряжениями. Реальность нужно признавать и с ней нужно считаться, как бы нам ни хотелось того, чтобы этого различия в восприятии человека не существовало.
Выделяется три группы характеристик воспринимаемого человека,
которые влияют на его восприятие окружающими:
• Физические и соответствующие им характеристики;
• Социальные характеристики;
• анкетные характеристики.
К числу наиболее существенных с точки зрения влияния на восприятие человека физических характеристик относятся его внешность, рост, телосложение и т.д.
Социальными характеристиками человека, оказывающими влияние на его восприятие окружением, являются его стиль и манера ведения разговора, стиль и манера одеваться. По тому, как человек одет, очень часто делается вывод о нем, о его служебном статусе, профессии и положении в обществе.
Анкетные данные: пол, возраст, образование, национальность, религия и т.п. достаточно сильно влияют на наше восприятие человека.
Три группы характеристик воспринимаемого человека отражают то, каким человек предстает окружению. Однако это не значит, что все в окружении его воспринимают совершенно одинаково в соответствии с его характеристиками. Например, одна и та же манера одеваться может вызывать у разных людей разное представление о человеке. И это связанно с тем, что восприятие человека зависит также и от характеристик воспринимающего.
То, как
воспринимающий смотрит на воспринимаемого
человека, находится под влиянием
двух групп характеристик
• уровень глубины видения ситуации;
• личностные и социальные характеристики.
В одном и том же явлении одни люди способны увидеть только его отдельные, упрощенные и поверхностные характеристики. Другие видят явление более глубоко, воспринимая его и описывая через более сложные характеристики.
Восприятие человека в значительной мере зависит от того, в какой ситуации оно происходит. Выделяются три аспекта ситуации, которые оказывают заметное влияние на восприятие.
Во-первых, это место, в котором происходит встреча.
Во-вторых, восприятие человека зависит от того, по поводу какого дела или в связи с чем состоялась встреча.
В-третьих, большое влияние на восприятие оказывает то, кем или от чьего имени организована встреча.
Знание того, что восприятие человека зависит от ряда вышеперечисленных факторов, очень важно для установления хороших взаимоотношений между членом организации и организационным окружением. Особенно важно это знать и использовать данное знание тем, кто входит в организацию, так как от умения создать благоприятное первоначальное восприятие очень сильно зависит их возможность успешно вписаться в организационное окружение.
1.2 Критериальная основа поведения человека
К критериальной основе поведения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют выбор, принятие решений человеком по поводу его поведения. Критериальная база поведения любого человека складывается из его расположения к людям, событиям и процессам, совокупности ценностей, разделяемых данным человеком, набора верований, которых придерживается человек, и принципов, которым он следует в своем поведении. Все эти составляющие критериальной базы поведения находятся в тесном взаимодействии, взаимопроникновении и взаимовлиянии. Однако, несмотря на сильную взаимозависимость, их можно рассматривать как относительно обособленные характеристики личности человека, влияющие на его поведение.
Информация о работе Личностные основы поведения человека в организационном окружении