Личность власть и авторитет менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы: изучить качества которыми должен обладать современный менеджер.
Задачи выполнения курсовой работы: рассмотреть власть и ее составляющие; взаимосвязь авторитета и власти; способы влияния на подчиненных; баланс власти руководителя и подчиненных.

Содержание

Введение 3
1 Личность менеджера 4
2 Понятия власти и авторитета 7
2.1 Определения власти 7
2.2 Свойства и формула власти 11
2.3 Авторитет и его виды 12
2.4 Авторитет менеджера 14
3 Власть и личное влияние 16
4 Личность власть и авторитет менеджера 21
Заключение 26
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Личность власть и авторитет менеджера.doc

— 887.00 Кб (Скачать)


Заключение

 

Особые требования предъявляются к взаимоотношениям начальника и подчиненного. Обычно руководитель – ключевая фигура в коллективе. От того как он ведет себя, каким образом  и что он делает, зависит очень многое.

Всякий поступок начальника в отношении подчиненного воспринимается не просто как отношение одной личности к другой, а как действие лица, наделенного властью над другим. Руководитель никогда не приобретет высокий авторитет и уважение, если будет строить служебные отношения на основе личных симпатий. Вот почему начальник должен быть предельно объективен в отношении подчиненных и выдержан в своих поступках. Ему необходимо постоянно помнить о нормах поведения, воспитывать в себе привычку и потребность соблюдать их в любых ситуациях.

Труд любого руководителя вызывает большие затраты нервной энергии, что может сказаться на его действиях. Но, несмотря на это, руководитель любого ранга должен быть всегда и везде вежлив, корректен и тактичен. И у него может быть плохое настроение или самочувствие, неприятности или служебные неурядицы, но служебное положение обязывает его держать себя с людьми ровно, предупредительно, приветливо, не терять самообладания при любых обстоятельствах.

Хорошему руководителю чужды высокомерие, надменность, раздражительность, капризность, стремление силой своей власти навязывать подчиненным свои манеры и привычки. Он всячески избегает ситуаций, в которых можно унизить подчиненного, оскорбить его личные достоинство и честь.

Положительным качеством руководителя является сдержанность, которая нужна во всем — в принятии решений, в словах, в действиях, так как первое побуждение не всегда верно. Определенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работе любого менеджера: здравый смысл; знание дела; уверенность в своих силах; высокий общий уровень развития; способность доводить начатое дело до конца.

Власть руководителя прямо связана с его авторитетом. Он формируется на базе общей заинтересованности объекта и субъекта власти и убежденности подчиненных в особых способностях руководителя.

Он основывается на согласии и означает уважение к руководящей личности или институту, доверие к ним. Ведущее место среди указанных видов авторитета руководителя занимает деловой авторитет. Именно он непосредственно связан с эффективной реализацией целей организации и ее сотрудников.

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчиненные относятся различно. В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима.

Распоряжения неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям. Обладать властью - значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. У одних людей власти очень много у других ее нет совсем. Иногда кажется, что некоторые люди не могут получить столько власти, сколько им надо, поэтому они борются за то, чтобы ее обрести, и еще ожесточеннее борются за то, чтобы удержать то, что имеют. Таким образом, власть и манипулирование ею являются задачами управления. И считаться с этим должны и руководители и подчиненные.


Список использованных источников

 

1.   Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие – М.: “ГНОМ пресс” 2000. – 440 с.

2.   Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов – на – Дону: Издательство “Феникс”, 2003. – 512 с.

3.   Мескон Н.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001. – 702 с.

4.   Разу М. Организация менеджмента: Учебник – М.: Человек, стратегия, 2000. – 409 с.

5.   Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство “Зерцало”, 2001. – 448 с.

6.   Феденя А.К.Основы менеджмента: Учеб. пособие  – Мн: Бестпринт, 2003.– 324 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ГРОДНЕНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ

ИМ.ЯНКИКУПАЛЫ»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме:

ЛИЧНОСТЬ, ВЛАСТЬ, АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Радивон Анна

студентка 3 курса II группы

Факультет: Туризм и сервис

Специальность: Туризм и гостеприимство

Проверила: Словик С.В.

 

 

 

ГРОДНО

2011

30

 



Информация о работе Личность власть и авторитет менеджера