Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:51, курсовая работа
Цель данной работы – изучение сущности руководства и ее основных стилей.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Рассмотреть различные стили руководства.
3. Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
4. Рассмотреть стиль руководства конкретной компании - ГТРК «Кубань».
5. Проанализировать и сделать выводы.
Проанализировав
таблицу 5, приходим к выводу, что
среднегодовая стоимость
Таблица 6 дает полное описание состава и структуры затрат предприятия. Затраты - выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. Принято выделять виды затрат: материальные, на оплату труда, на ремонт и восстановление основных средств, дополнительные (на общение, социально-культурные нужды) и др.[7]
Данные показатели мы и приводим ниже в таблице.
Таблица 6 – Состав и структура затрат ГТРК «Кубань»
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Материальные
затраты,
включенные в себестоимость продукции |
1412 | 2,8 | 1212 | 2,6 | 2764 | 5,9 |
Затраты на оплату труда | 30027 | 59,8 | 26162 | 55,5 | 28208 | 59,9 |
Отчисления на социальные нужды | 7129 | 14,2 | 6170 | 13,1 | 6555 | 13,9 |
Амортизация | 2990 | 5,9 | 3052 | 6,5 | 2451 | 5,2 |
Прочие затраты | 8642 | 17,2 | 10556 | 22,4 | 7121 | 15,1 |
Всего затрат | 50200 | 100 | 47152 | 100 | 47099 | 100 |
Анализируя таблицу 6, приходим к выводу, что наибольшую долю в структуре затрат ГТРК «Кубань» занимает такая категория как затраты на оплату труда, ( в 2010г - 28208 тыс. руб., или 59,9% ) . Рассматривая категорию амортизация в динамике с 2008г до 2010г можно сказать, что этот показатель сначала вырос (в 2008г. – 2990, в 2009г. - 3052 тыс. рублей), а затем уменьшился ( в 2010г. составлял 2451 тыс. руб.). Наименьшую долю в составе затрат организации занимают материальные затраты, включенные в себестоимость продукции (в 2008г. – 2,8% , в 2009г. – 2,6 , а в 2010г. они составили 5,9% от общих затрат организации).
Таблица 8 отражает финансовые результаты деятельности организации за исследуемые три года. В область исследования вошли такие показатели, как денежная выручка, себестоимость, валовая прибыль, прибыль от продаж, налоги и платежи, чистая прибыль и др.
Таблица 7 – Финансовые результаты деятельности ГТРК «Кубань»
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Изменение 2010г. (+/-) к | |
2008г. | 2009г. | ||||
Денежная выручка | 42537 | 38217 | 47100 | 4563 | 8883 |
Себестоимость | 50200 | 47152 | 47099 | -3101 | -53 |
Валовая прибыль | (-7663) | (-8935) | 1 | 7664 | 8936 |
Прибыль от продаж | (-7663) | (-8935) | 1 | 7664 | 8936 |
Прочие доходы | 724 | 3870 | 3168 | 2444 | -702 |
Прочие расходы | 3553 | 8377 | 2152 | -1401 | -6225 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | (-10492) | (-13442) | 1017 | 11509 | 14459 |
Налоги и платежи | -80 | 251 | (-17) | 63 | -268 |
Чистая прибыль (убыток) | (-10412) | (-13191) | 1034 | 11446 | 14225 |
По данным финансовых результатов деятельности данной организации мы можем отметить, что денежная выручка была максимальной в 2010г. (47100тыс. рублей), а минимальной была в 2009 году (38217тыс. рублей) в сравнении с 2008г. и 2010 г. валовая прибыль в 2010г. составляла 1 тыс. рублей. За трёхлетний период чистая прибыль возросла на 11446тыс. руб. Валовая прибыль увеличилась в 2010г. на 7664 тыс. руб. в сравнении с 2008г. Прочие доходы организации увеличились на 2444 тыс. руб.
Такие
низкие показатели связаны с тем,
что с момента образования ГТРК «Кубань»
она являлась дочерним предприятием ВГТРК
г. Москва. В конце 2007года проходила реорганизация
путем перехода дочернего предприятия
в филиал, т.е. ГТРК «Кубань» поменяла юридический
статус. И в связи с тем, что у компании
очень большой имущественный и хозяйственный
комплекс, реорганизация проходила 2 года;
существовало 2 организации: дочерняя
– ВГТРК и филиал ВГТРК – ГТРК. И в переходный
период вся деятельность велась в дочернем
предприятии, поэтому филиал в этот период
был убыточным. Лишь когда закончилась
реорганизация, филиал стал набирать обороты,
это наглядно видно в таблице 7.
В реальной практике руководства существует несколько основных стилей руководства. Основные из них определяют как авторитарный (или автократический), демократический и либеральный.
В жизни трудно встретить представителей этих стилей в «чистом виде». Слишком сложна натура человека, чтобы его можно было подогнать под определенную мерку.
Авторитарный (директивный, диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим). Но недостатков больше, чем достоинств: 1) высокая вероятность ошибочных решений; 2) подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников; 3) неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе; 4) неблагоприятный психологический климат обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку, вреден для психического и физического здоровья. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т. п.).
Но у автократа есть и привлекательные черты. Люди этого типа зачастую обладают прямо-таки молниеносной реакцией, энергичны и толковы, решительно преодолевают трудности.
Демократический (коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.
Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой, членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
Демократ не избегает ответственности за собственные решения или ошибки подчиненных, по заслугам хвалит или ругает, свои указания формулирует четко и убедительно.
Либерально-анархический (попустительский, нейтральный) стиль руководства характеризуется так: с одной стороны, все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь, а с другой стороны, даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на «самотек», вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться.[16]
Как было ранее сказано, в жизни редко можно встретить представителей конкретно одного стиля. Вот и я читаю, что самым оптимальным для хорошего руководителя будет «смешать стили». Для того, чтобы предприятие процветало, у руководителя должны быть налажены отношения со своими подчиненными. Он должен вести обсуждения с сотрудниками по решению различного плана проблем, советоваться и согласовывать свои решения с ними. Хороший руководитель должен учитывать пожелания, мнения, инициативу своих подчиненных. Им должно быть комфортно работать в коллективе, каждый должен чувствовать, что он ценный и нужный работник. Руководитель может включить в систему поощрений премиальные вознаграждения для большего стимула к работе у сотрудников. Так же не лишними будут различные корпоративные вечера, они еще больше помогут сплотить рабочий состав. Такую обстановку сможет обеспечить демократический стиль управления руководителя, она будет благоприятной для всех сотрудников предприятия.
Но по моему мнению, в полной мере демократический стиль не сможет создать «идеальную» рабочую обстановку на предприятии. Мне кажется, что не будет лишним иногда «включать» авторитарный стиль управления. Он будет особо уместен, когда на предприятии случаются непредвиденные проблемы, которые нужно решить в короткие сроки, если конечно руководитель будет полностью уверен в своих решениях.
Подведу
итог. Я считаю, самым оптимальным для
руководителя было бы смешать два стиля
управления на предприятии: демократический
и авторитарный. Причем, демократический
стиль взять за основу, как доминирующий,
а авторитарный применять лишь в экстренных
случаях. Тогда, на мой взгляд, на предприятии
сохранится благоприятный психологический
климат между сотрудниками и руководителем,
и в то же время рабочий процесс не будет
нарушен.
Для
того чтобы выяснить, какой стиль
управления преобладает на ГТРК «Кубань»,
проведем анкетирование. При анализе ответов,
мы сможем увидеть, какие проблемы присутствуют
у рабочего коллектива с работодателем,
сделать выводы и предложить, как можно
повысить эффективность деятельности
предприятия на ГТРК «Кубань» с помощью
«поведения» руководителя.
Анкета «Стиль руководства в системе управления ГТРК «Кубань».
(Ответы
представлены в процентном соотношении).
а) Принимает
решения сам;
б) Советуется
с сотрудниками;
в) В
зависимости от ситуации;
г) Ему
всё равно.
а) Часто;
Информация о работе Личность руководителя и стиль руководства в системе управления ГТРК «Кубань