Культура делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 18:28, реферат

Описание работы

Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.

Содержание

Введение

•1. Подготовка и проведение деловой беседы

2. Типы вопросов, используемых в процессе беседы и их назначение


3. Специфика телефонного разговора

•4. Специфика подготовки и проведения переговоров с иностранными партнерами

Заключение


Список литературы

Работа содержит 1 файл

Менеджментdocx.docx

— 31.51 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

  • 1. Подготовка и проведение деловой беседы

2. Типы вопросов, используемых в процессе беседы  и их назначение

3. Специфика  телефонного разговора

  • 4. Специфика подготовки и проведения переговоров с иностранными партнерами

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Этике деловых  отношений уделяется в последнее  время все большее внимание. Это  выражается в увеличении объема обучающих  программ в системе вузовской  и послевузовской подготовки по соответствующим  дисциплинам (например, «этика и деловой  этикет», «этика бизнеса», «этика и  этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики  поведения вводятся также в некоторые  школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с  течением времени охват учебных  заведений подобными курсами  увеличивается.

Работодатели  уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала  и его приеме на работу, а также  в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная  роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных  обязанностей, но и навыки взаимоотношений  с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач  или функций. Соблюдение этики деловых  отношений является одним из главных  критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и  организации в целом.

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет  ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Вряд ли можно  считать правильным такое положение, когда один и тот же человек  ведет себя принципиально по-разному  в деловой и домашней обстановке. Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и  организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе.

Известна древняя  мудрость: «относись к другому  так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сущность приведенного высказывания, т. е., другими словами, отвечает на вопрос: какого отношения к себе мы хотим?

Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение  окружающих к конкретному человеку (и наоборот) в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.

Взаимосвязь этики  в широком смысле и деловой  этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем  восприятия людьми друг друга. Благоприятная  основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается  в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик  человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.

1. Подготовка  и проведение деловой беседы

Эффективное ведение  беседы чрезвычайно тяжелое дело. Известно, что специальная методика ведения бесед помогает лишь в  семи случаях из десяти достигнуть максимального результата, а в  остальных он лишь хороший. Отсутствие умения вести деловую беседу, в  частности у юриста, менеджера  является пробелом в их профессиональной подготовки и экономически обходится  намного дороже, чем это кажется на первый взгляд. Правильное поведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%. Некоторые фирмы за рубежом имеют в своих штатах специалистов-беседчиков, идеально владеющих искусством деловой беседы.

Деловая беседа состоит из пяти фаз:

Задачи первой фазы беседы.

-установление  контакта с собеседником;

-создание приятной  атмосферы для беседы;

-привлечение  внимания к предмету собеседования;

-пробуждения  интереса к беседе;

-перехват инициативы (в случае необходимости).

Передача информации собеседнику. Фаза передачи информации логически продолжает начало беседы и одновременно является «трамплином» для перехода к фазе аргументации. Цель этой части беседы заключается  в решении следующих задач:

1.Сбор специальной  информации по проблемам, запросам  и пожеланиям собеседника и  его фирмы.

2.Выявление мотивов  и целей собеседника.

3.Передача запланированной  информации.

4.Формирование  основ для аргументации или  предварительная проверка правильности  отдельных узловых пунктов аргументации  и создание в случае необходимости  новых «точек опоры» в сознании  собеседника.

5.Анализ и  проверка позиции собеседника.

6.По возможности  предварительное определение конечных  результатов беседы.

Аргументирование. Следующая фаза деловой беседы - аргументирование. В этой фазе формируется  предварительное мнение, занимается определенная позиция по данной проблеме как со стороны инициатора беседы, так и со стороны собеседника.

Принятие решения  и завершение беседы. Основные задачи, решаемые в конце беседы, следующие:

1.Достижение  основной, или в самом неблагоприятном  случае, запасной (альтернативной), цели.

2.Обеспечение  благоприятной атмосферы в конце  беседы, независимо от наличия  или отсутствия взаимопонимания.

3.Стимулирование  собеседника к выполнению намеченных  действий.

4.Поддержание  (в случае необходимости) в  дальнейшем контактов с собеседниками  и их коллегами.

5.Составление  развернутого резюме беседы, понятного  для её участников, с четко  выделенным основным выводом.

Завершающую часть  беседы можно начать, например, с  таких фраз: «давайте подведем итоги…», «мы подошли к концу нашей  беседы…», «таким образом, в результате состоявшейся беседы можно сделать  следующие выводы…» Окончание беседы, как и её начало, требует особого внимания. Конец обычно запоминается лучше всего, так как последние слова оказывают наиболее длительное действие на собеседника. В этой связи рекомендуется записывать и заучивать наизусть несколько последних предложений или хотя бы заключительное. Опытные деловые люди обычно обдумывают заранее две или три группы заключительных, чтобы потом в зависимости отхода беседы решить, какие из них - более мягкие или более жесткие по форме - произнести.

2. Типы вопросов, используемых в процессе беседы  и их назначение

Существуют множество  способов начать деловую беседу, но, как в шахматах, практика выработала ряд «правильных дебютов». К наиболее перспективным можно отнести следующие приемы:

Метод снятия напряженности. Несколько теплых слов помогают создать  в самом начале беседы дружелюбную  обстановку. Комплименты, шутка, вызвавшая  смех, также способствует созданию дружественной обстановки.

Метод «зацепки». Позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав её с содержанием  беседы, и использовать эту «зацепку»  как исходную точку для реализации планируемых намерений. В этих целях  с успехом использовать какое-то небольшое событие, сравнение личные впечатления, анекдотичный случай или  нестандартный вопрос.

Метод стимулирования игры воображения. Предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны в  ней рассматриваться. Этот метод  дает хорошие результаты, когда деловой  партнер обладает чувством оптимизма  и трезвым взглядом на ситуацию.

Метод прямого  подхода. Когда деловые партнеры ограничены временем или вопрос требует  немедленного обсуждения и решения, можно использовать метод прямого  подхода, без какого бы то ни было вступления. Схематично это выглядит следующим  образом: вкратце сообщаем причины, по которым была назначена беседа, быстро переходим от общих вопросов к частным и приступаем непосредственно к теме беседы.

Если предварительная  подготовка к беседе была основательной  и все возможные ситуации тщательно  продуманы, то в основной части деловой  беседы её инициатор будет чувствовать  себя уверенно.

Большей эффективности  при проведении деловой беседы способствует так называемый «Вы - подход», который  предполагает умение ставить себя на место партнера, что позволяет  лучше понять его намерения и  действия. Полезно задавать самому себе вопрос что бы нас интересовало, будь мы на его месте? Или: как бы мы отреагировали на его месте? «Вы - подход» предполагает постановку вопроса типа: «Ваша проблема заключается в том ….», «Вам будет интересно узнать…», «Как вы знаете», «Если Вы используете эти возможности, то…» «Такой подход дает собеседнику почувствовать, что его уважают и ценят как специалиста. Подобными приемами в деловом общении часто пользуются зарубежные специалисты и, как правило, добиваются успеха.

3. Специфика  телефонного разговора

Телефонные переговоры можно рассматривать как специфический  случай проведения деловой беседы. Исходя из этого, следует сделать  два вывода. Во-первых, правила подготовки и проведения деловой беседы во многом сохраняют свою значимость при ведении  телефонных переговоров. Во-вторых, телефонный разговор обладает целым рядом отличительных  особенностей по сравнению с очной  беседой.

Неизменными следует  считать общие нормы поведения  в беседе: демонстрация заинтересованности в предмете разговора, доброжелательность по отношению к собеседнику (даже если телефонный звонок отвлек вас  от важных и срочных дел, указать  собеседнику на вашу занятость следует  в корректной и вежливой форме), отсутствие влияния на характер разговора вашего общего настроения.

Всегда стоит  извиниться за беспокойство, даже в  том случае, если вы уверены, что  вашего телефонного звонка ждали. Правилом хорошего тона следует считать вопрос к собеседнику, располагает ли он временем для разговора, даже в случае вашей уверенности в утвердительном ответе с его стороны. Вы можете помочь собеседнику сориентироваться во времени, если укажите конкретную продолжительность  разговора, которая потребуется  для решения вопросов, тем самым  вы заставите себя предварительно спрогнозировать  примерное время беседы и, исходя из этого, скорректировать ее канву, а может быть и отказаться от телефонного  варианта в связи с большой  длительностью предполагаемого  разговора.

Учитывая тот  факт, что собеседники не видят  друг друга, обязательным следует считать  правило, по которому вам необходимо представиться -- лаконично, но емко. Плохим тоном является уверенность в том, что вас должны узнавать по голосу, тем самым вы ставите вашего собеседника в неловкое положение, заставляя переспрашивать, кто конкретно ему звонит. Игнорирование представления своему собеседнику больше характерно для бытовых телефонных разговоров, хотя иногда встречается и в деловой практике. Вариант представления следует продумать заранее. Если нет уверенности, что вас узнают по фамилии, лаконично назовите организацию, которую вы представляете, вашу должность и краткую сущность вопроса, который вы хотели бы обсудить.

Если связь  неожиданного прервалась, перезванивает тот, кто начинал беседу; он же обладает правом первым заканчивать ее. Считается неэтичным, если вы нарочито указываете собеседнику на необходимость завершения беседы, начатой не вами. Тем самым он попадает в неловкое положение, будучи вынужденным поспешно корректировать ход разговора или отказываться от тех или иных вопросов, которые он намеревался обсудить с вами. Если же вы чувствуете, что телефонные переговоры выходят за приемлемые временные рамки, воспользуйтесь подходящими в данной ситуации приемами корректного завершения беседы, например, сошлитесь на необходимость закончить разговор в связи с ожиданием срочного междугороднего звонка.

Информация о работе Культура делового общения