Кружки качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Основная идея работы кружков качества может быть выражена следующим образом [2]:
1. Кружки качества вносят вклад в существенное улучшение и развитие работы предприятия.
2. Кружки качества позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей группы, способствуют развитию чувства собственного достоинства каждого и создания отношений между всеми членами кружка, основанных на уважении и человечности.
3. Кружки качества создают условия для повседневного роста, расширения кругозора, развития творческих способностей человека.

Содержание

Введение 3
1. Возникновение кружков качества 4
2. Организация работы кружков качества 6
3. Организация мозгового штурма 8
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

Кружки качества и их значение.docx

— 38.46 Кб (Скачать)

    Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

    Полный  запрет на критику и любую оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает  творческий настрой.

    Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

    Комбинируйте  и улучшайте любые идеи.

  1. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

     Для проведения мозговой атаки обычно создают  две группы:

    - участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

    - члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

     Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

     В мозговом штурме участвует коллектив  из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».

     Роль  ведущего при проведении мозгового  штурма очень многозначна. А. Осборн предлагал выбирать ведущих среди  лиц, обладающих высокой творческой активностью в сочетании с  доброжелательностью по отношению  к идеям, высказанным другими  людьми. Кроме того, ведущий должен иметь авторитет среди тех, с  кем он собирается работать. Добавим, что ведущий должен органично  сочетать в себе все положительное, что требуется для работы как  генератору, так и аналитику. Важнейшими его качествами являются скорость реакции, богатство ассоциативных связей, легкость генерирования идей в сочетании  с хорошими аналитическими способностями, трезвым рассудком.

     Ведущий должен уметь выполнять следующие  процедуры: принимать решение о  целесообразности применения мозгового  штурма для решения конкретной задачи; производить отбор участников; обучать  участников необходимым приемам  работы; сформулировать проблему с  учетом квалификации и личностных качеств  участников этапа генерации идей; обеспечивать деятельность участников во время этапов генерации и анализа  идей; проводить классификацию и  оценку идей; проводить анализ итогов штурма, использовать их для саморазвития.

       В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.

     Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

     Успех мозгового штурма сильно зависит  от психологической атмосферы и  активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень  важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в  процесс.

     Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O.

     Одним из продолжений метода мозгового  штурма является метод синектики. 
 
 
 
 

     Опишем  процесс «Обучение персонала» на предприятиии ООО «Диром». ООО «Диром»  является одним из крупнейших призводителей  металлических дверей по г. Минску. Предприятие имеет производство в г. Заславле и 4 выставки по Минску. Штат работников предприятия составляет 55 человек.

     Направление работников на обучение на другие предприятия  и в учебные заведения осуществляет отдел кадров предприятия в соответствии с планами подготовки кадров и заявками руководителей подразделений с указанием фамилий лиц, направляемых на учебу.

     Связь процесса «Обучение персонала» с другими процессами организации: 

 

    Рисунок 1. Связь процесса «Обучение персонала»  с другими процессами организации 

     Блок  – схема управления процессом «Обучение персонала» представлена на рис.2.

 

   

 
 
 

 

 
 
 

 

 

 

  

 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 

Рисунок 2.  Блок – схема управления процессом  «Обучение персонала» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Таким образом, прежде чем организовывать кружки качества следует дать оценку степени подготовленности предприятия к внедрению этих формирований. Ряд специалистов предлагают метод количественной оценки степени подготовленности предприятий к внедрению кружков качества.

     Внедрение кружков качества дает как положительные, так и отрицательные результаты. Преимущества оцениваются двумя  показателями: «вероятность возникновения» и «относительная степень желательности», каждый по пятибальной шкале, с последующим  умножением этих показателей и суммированием  полученных результатов.

     Недостатки  оцениваются по показателям «вероятность возникновения» и «относительная степень  нежелательности». Подсчет такой  же, как и при подсчете преимуществ. Если баллы «недостатков» превышают  баллы «преимуществ», рекомендуется  отложить программу внедрения этих кружков. После принятия решения  о внедрении кружков качества следует разработать механизм этого  внедрения и функционирования этих формирований. Прежде всего надо обеспечить поддержку нововведению со стороны  руководителей всех органов, оформить мероприятия по внедрению кружков  в виде отдельной программы, создать  организационный механизм, обучить  членов коллектива, разработать методы необходимого психологического климата  для восприятия этих кружков, создать  систему морального и материального  поощрения членов кружков качества.

     Основная  область применения мозгового штурма - поиск решений в недостаточно исследованной области, выявление  новых направлений решения проблемы. Метод рекомендуется использовать также для поиска новых сфер применения уже существующего изделия, а  также с целью выявления его  недостатков.

     В целом же мозговой штурм может  быть использован при решении  самого широкого круга задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Аристов О.В., Управление качеством: учеб. Пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Кане М.М., Иванов Б.В. «Системы, методы и инструменты менеджмента качества», 2008.

3. Розова Н.К. «Управление качеством»: Учебное пособие. 2005 - 120с.

Информация о работе Кружки качества