Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:38, реферат
Большинство современных руководителей постоянно ощущают жесткое давление времени. Управляете ли вы подразделением крупной корпорации или компанией среднего бизнеса, на вас и ваших подчиненных влияет временной фактор. Клиенты, руководство, деловые партнеры, рынок — все ждут от вас скорости, организованности, пунктуальности.
Время — один из трех параметров, по которым можно конкурировать. Другие два —деньги и качество. Но в XXI веке качество должно быть высоким по определению, а конкуренция по цене приводит к ценовым войнам, превращающим рынок в выжженную пустыню.
Остается конкуренция по параметру времени. Насколько быстро подчиненные отвечают на запросы клиентов? Насколько оперативно готовятся документы? Сколько новых проектов одновременно могут реализовать сотрудники? Все это — элементы конкуренции по времени.
7. Инвестиционность. Любая выполняемая в личной или командной работе задача может давать результаты. Но она же может в большей или меньшей степени работать на развитие, создавать новые возможности для будущих результатов. В идеале все задачи работают на развитие, создают «инвестиции в будущее».
8. Своевременность. Этот критерий оценивает как своевременность в плане соблюдения сроков выполнения задач, так и своевременность осуществления проектов, не привязанных к жесткому времени, что возможно только при гибкой системе планирования, оперативно реагирующей на возникающие благоприятные возможности.
9. Контролируемость. Если вы поставили задачу подчиненному или договорились о чем-то с коллегой, насколько вы можете быть уверены в исполнении? Потребуется ли много раз напомнить об этой задаче?
10. Легкость. Этот критерий оценивает степень напряженности как личной работы, так и взаимоотношений в команде и с подчиненными. При идеально налаженном личном, командном и корпоративном тайм-менеджменте личная работа и взаимодействие с коллегами перестают быть «напрягом», не требуют постоянных мучительных усилий.
Дополнительно
к оценке по десяти критериям ситуация
оценивается по одному интегральному
критерию — «Внимание к эффективности»,
описывающему уровень уважения к
своему и чужому времени в целом,
осознание важности вопроса, его
«внедренность» на уровне само собой
разумеющихся принципов командного
взаимодействия.
ТМ-диагностика
позволяет оценить общую
Одной из классических методик оценки менеджеров является «аттестация по методу 360/270/180 градусов». Ее основные идеи:
1. Один из самых сильных мотиваторов для человека — мнение коллег. Чтобы донести до сотрудника необходимость развиваться и работать более эффективно, нужно с помощью процедуры анкетирования дать ему возможность узнать, что реально думают коллеги о его управленческих качествах.
2. Лучше всего способны оценить человека те, кто с ним работает. В 360°-аттестации собирается структурированное мнение о сотруднике всех, кто наиболее плотно с ним взаимодействует: руководства, коллег, подчиненных; иногда клиентов. В 270°-аттестации — только коллег и руководства, в 180°-аттестации — только коллег. Для диагностики тайм-менеджмента применяется 270°-аттестация.
3. Аттестация является инструментом управления, а не основанием для «репрессий». Обратная связь от коллег — сильный мотиватор при условии ее объективности. Объективности можно достичь только при анонимности анкетирования и отсутствии «оргвыводов» по итогам аттестации.
Ключевым
моментом аттестации является ознакомление
сотрудника с результатами его оценки
коллегами в форме
Для
аттестации применяется вопросник,
который анонимно заполняют несколько
коллег аттестуемого. Структура вопросов
отражает структуру «ТМ-заповедей»,
что делает результаты ТМ-диагностики
и ТМ-аттестации сопоставимыми и
позволяет применять их в едином
комплексе.
Диагностикой
и аттестацией внедрение тайм-
1. Язык, глоссарий тайм-менеджмента. Слова «срочность», «важность» и аналогичные могут пониматься совершенно по-разному. Для одного подразделения «важная» задача — имеющая серьезные финансовые последствия, для другого — поставленная руководителем высокого уровня. В идеале термины, относящиеся к планированию времени, в компании должны быть прописаны. В любом случае, «в первом приближении» задача формирования общего языка решается на тренинге.
2. Договоренности — общие «правила хорошего тона» в отношении времени.
ПРИМЕР
Возник вопрос к коллеге — не звони сразу, запиши, и потом задай несколько вопросов одним блоком.
Такие правила могут быть устными или закреплеными в письменной форме, в форме плакатов, табличек и т. п.
3. Регламенты — договоренности, исполнение которых подкреплено санкциями (как формально-корпоративными, так и игровыми).
ПРИМЕР
«Получивший e-mail без заполненного поля «Тема» имеет право стереть его, не читая; вина за нерешенный вопрос будет на отправившем» либо «Ведущие ежедневник по заданному стандарту планирования имеют преимущественное право на элементы гибкого графика в работе».
4. Вещи, инструменты — доски планирования, готовые пустографки, бланки и т. п., «воплощающие» в себе грамотные техники работы.
Важнейший
инструмент воплощения корпоративных
стандартов — готовые настройки
в корпоративной системе
ПРИМЕР
«Жесткие встречи выделяются в календаре синим, бюджетируемые — зеленым, категория «День» содержит задачи на сегодня, категория «7-контроль» просматривается раз в неделю.
В Департаменте не было единого стандарта личного тайм-менеджмента. MS Outlook, как и в большинстве российских компаний, использовался как почтовая программа и отчасти как календарь; задачи применялись реже. Планирование с использованием только раздела «Календарь» (жесткое планирование) не обеспечивало гибкости в условиях изменчивой внешней среды.
Для оптимизации командного тайм-менеджмента была применена методика контекстного планирования, дополняющая классическое жесткое (календарное) планирование. «Гибкие» задачи распределяются по «контекстам», к которым привязано выполнение этих задач, — людям, местам, проектам и т. п. При таком подходе задачи выполняются гораздо быстрее, при этом не нужно загонять себя в рамки жесткого плана, который все равно не осуществится. Возможности настройки панели задач в MS Outlook позволяют, придерживаясь общей идеологии планирования, адаптировать обзор задач под себя.
Гибкий
подход к планированию задач полностью
соответствует нашей
ТМ-регламенты
и командные договоренности
Первым шагом внедрения корпоративных ТМ-стандартов является формализация языка, понятийного аппарата: что есть «приоритетность» задачи, «срочность» и т. д.
Следующий
шаг после стандартизации языка
деятельности — формулирование правил
ее организации, формализованных в
системе корпоративных
Заключение.
В
XX веке менеджмент научился управлять
физическим трудом — анализировать
его, планировать, повышать его эффективность.
Главная задача менеджмента в XXI
веке — научиться управлять
Тайм-менеджмент — технология, позволяющая резко повысить личную эффективность
менеджеров и специалистов — в последние несколько лет стала хорошо известна в российской бизнес-среде.
Эта
технология, как и все другие управленческие
технологии, не нова. Еще у царя Артаксеркса
была «памятная книга дневных
записей» (по-нашему — ежедневник);
древнеиндийский трактат «
Просвещенные люди управляли личным временем всегда. Но приблизительно к 1970-м годам интенсивность работы менеджеров стала так высока, что тайм-менеджмент, искусство
управления личным временем, выделился в особую дисциплину менеджмента. Появились
специализирующиеся на тайм-менеджменте консультанты, первые учебники по личной эффективности руководителя и т.д.
Тайм-менеджмент, или самоменеджмент, изначально сложился как технология, применяемая человеком самостоятельно. Но в XXI веке этого уже недостаточно. Возникла необходимость сделать личный тайм-менеджмент, самоменеджмент сотрудников, частью системы корпоративных стандартов. Частью того общего языка, на котором говорят люди в организации.