Корпоративные методы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:52, реферат

Описание работы

Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

Работа содержит 1 файл

Реферат п предмету Корпоративные методы обучения..docx

— 35.93 Кб (Скачать)

Наконец наступает  тот долгожданный момент, когда возврат  инвестиций в обучение сотрудников  становится очевидным. Обучение из инструмента  адаптации и развития подчиненных  превращается в инструмент развития организации. Принцип саморазвития принимается как основная ценность корпоративной культуры и становится серьезным преимуществом компании в условиях ужесточающейся конкурентной борьбы.

Чтобы воплотить  принцип саморазвития на практике, в организации вводится институт наставничества. Линейных менеджеров обучают тренировать коллег и  подчиненных прямо на рабочих  местах.

Если компания планирует  свои будущие потребности в персонале, она разрабатывает специальные  программы для старшекурсников  и выпускников вузов. Те, кто проходит жесткое сито вступительных испытаний, могут рассчитывать на стажировку в  компании и в перспективе на престижную и хорошо оплачиваемую работу. А  компания получает хорошо подготовленных и адаптированных молодых специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 

Реализация стратегических задач и краткосрочных планов развития любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных производственных функций. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала. Но единой универсальной  методики, пригодной для решения  всего комплекса задач, стоящих  перед разработкой и внедрением системы профессионального обучения персонала, просто не существует и вряд ли она возможна. Нет общепринятой методики и за рубежом. 

Рассмотрев теоретические  и практические аспекты выбора и  применения активных методов обучения персонала, можно сделать следующие  выводы: 

  • Для поддержания  работоспособности персонала должен проводиться регулярный мониторинг ситуации в организации. Для этого  важно разработать системы оценки эффективности труда, аттестации.
  • Для обеспечения потребности в кадрах, особенно в ситуации закрытой кадровой политики, важно продвигать уже работающий персонал — что создает совершенно особое, патриотическое отношение к организации.
  • Процедуры планирования карьеры, обучения персонала помогают и организации, и персоналу спрогнозировать удовлетворение как организационных, так и индивидуальных целей профессионального и должностного роста.
  • Для удержания благоприятной рабочей ситуации в организации важно правильно работать с конфликтной ситуацией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы  

1.      Альберт  М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999. 

2.      Базаров  Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление  персоналом: Учебник для вузов–  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 423 с. 

3.      Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2003 – 296 с. 

4.      Генкин  Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И.  и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с. 

5.      Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 2003 - 620 с. 

6.      Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с. 

7.      Маслов  Е.В. Управление персоналом предприятия.  – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр. 

8.      Маслов  Е.В. Управление персоналом предприятия:Учеб.пос.-М.:ИНФРА-М, НГАЭиУ,1999.-312с. 

9.      Оганесян  И. Управление персоналом организации:  Уч. пос. -Мн.:Амалфея,2000.-256с. 

10.    Перачев В.П. Руководство персоналом организации.. – Москва, 1998 - 447 с. 

11.    Поршнева  А.Г., Румянцевой З.П. Управление  организацией: Учебник– 2-е издание,  Москва, 1999 - 282 с. 

12.    Пугачев  В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр. персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2000.-285с.-(Упр.перс.) 

13.    Пукас Г.К. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения. – Днепропетровск, 2001 – 305 стр. 

14.    Спивак В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. -СПб.:ИВЭСЭП,Знание,2000.-144с. 

15.    Форсиф П. Развитие и обучение персонала СПб: Издательский дом "Нева"2003 – 182 с. 

16.    Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001.-446с 
 

[1] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с 

[2] Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001.-446с 

[3] Оганесян И.  Управление персоналом организации:  Уч. пос. -Мн.:Амалфея,2000.-256с 

[4] Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 2003 - 620 с 

[5] Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 с 

[6] Генкин Б.М.,. Кононова  Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы  управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с 

[7] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с 

[8] Базаров Т.Ю., Еремин  Б. Л. Управление персоналом: Учебник  для вузов– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 423 с

Информация о работе Корпоративные методы обучения персонала