Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:52, реферат
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Наконец наступает
тот долгожданный момент, когда возврат
инвестиций в обучение сотрудников
становится очевидным. Обучение из инструмента
адаптации и развития подчиненных
превращается в инструмент развития
организации. Принцип саморазвития
принимается как основная ценность
корпоративной культуры и становится
серьезным преимуществом
Чтобы воплотить принцип саморазвития на практике, в организации вводится институт наставничества. Линейных менеджеров обучают тренировать коллег и подчиненных прямо на рабочих местах.
Если компания планирует
свои будущие потребности в
Реализация стратегических
задач и краткосрочных планов
развития любой организации предполагает
выполнение ее персоналом определенных
производственных функций. Успешное выполнение
этих функций сильно зависит от уровня
квалификации и профессиональной компетентности
сотрудников компании. Одним из методов,
позволяющим изменять и улучшать
уровень квалификации и профессиональной
компетентности сотрудников, является
система профессионального
Рассмотрев теоретические
и практические аспекты выбора и
применения активных методов обучения
персонала, можно сделать следующие
выводы:
Список использованной
литературы
1. Альберт
М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
– М.: Дело, 1999.
2. Базаров
Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление
персоналом: Учебник для вузов–
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 423 с.
3. Виханский
О.С. Стратегическое управление: Учебник.
– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика,
2003 – 296 с.
4. Генкин
Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И.
и др. Основы управления персоналом:
Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002.
– 383 с.
5. Герчекова
И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и
биржи, 2003 - 620 с.
6. Кибанов
А.Я. Управление персоналом организации:
Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с.
7. Маслов
Е.В. Управление персоналом
8. Маслов
Е.В. Управление персоналом
9. Оганесян
И. Управление персоналом
10. Перачев
В.П. Руководство персоналом организации..
– Москва, 1998 - 447 с.
11. Поршнева
А.Г., Румянцевой З.П. Управление
организацией: Учебник– 2-е издание,
Москва, 1999 - 282 с.
12. Пугачев
В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр.
персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2000.-285с.-(
13. Пукас Г.К.
Организация и методика производственного
обучения рабочих: Методические указания
работникам отделов технического обучения.
– Днепропетровск, 2001 – 305 стр.
14. Спивак
В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу.
-СПб.:ИВЭСЭП,Знание,2000.-
15. Форсиф
П. Развитие и обучение персонала СПб:
Издательский дом "Нева"2003 – 182 с.
16. Цыпкин
Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001.-446с
[1] Кибанов А.Я. Управление
персоналом организации: Учебник. – М.:
ИНФРА-М, 1999. – 512 с
[2] Цыпкин Ю.А. Управление
персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001.-446с
[3] Оганесян И.
Управление персоналом
[4] Герчекова И.А. Менеджмент:
Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 2003 - 620 с
[5] Маслов Е.В. Управление
персоналом предприятия. – М.:
Инфра-М, 1999 г., 295 с
[6] Генкин Б.М.,. Кононова
Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы
управления персоналом: Учеб. для вузов
– М.: Высшая школа, 2002. – 383 с
[7] Кибанов А.Я. Управление
персоналом организации: Учебник. – М.:
ИНФРА-М, 1999. – 512 с
[8] Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 423 с