Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение корпоративного управления капиталом.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение основных понятий корпоративного управления;
- рассмотрение моделей корпоративного управления;
- определение доверительного управления корпоративным капиталом.
Введение 2
1. Основные понятия корпоративного управления 4
2. Модели корпоративного управления — анализ зарубежного опыта и перспективы развития в России 11
3. Доверительное управление корпоративным капиталом 19
Заключение 24
Список литературы 26
Введение 2
1. Основные понятия корпоративного
2. Модели корпоративного управления — анализ зарубежного опыта и перспективы развития в России 11
3. Доверительное
управление корпоративным
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
Актуальность данной
темы заключается в том, что современная жизнь постоянно
диктует новые правила игры. На сегодняшний день
будущее компаний во многом, если не в основном,
определяется качеством корпоративного
управления, которое рассматривается как
один из эффективных способов повышения
инвестиционной привлекательности компаний
и, как следствие, улучшения инвестиционного климата в
Что следует понимать
под корпоративным управлением? Означает
ли это систему общеобязательных правил,
регулирующих отношения в сфере деятельности
компаний, или же корпоративное управление
подразумевает под собой
С одной стороны, корпоративное управление включает процедуры реализации прав акционеров, обязанности совета директоров и ответственность его членов за принимаемые решения, уровень вознаграждения топ-менеджмента компании, порядок раскрытия информации и систему финансового контроля, с другой стороны - оно подразумевает деятельность государственных регуляторов и иных уполномоченных органов и организаций, направленную на регламентацию указанной сферы отношений, с третьей - это деятельность рейтинговых агентств, которые, присваивая определенные оценки, формируют представление инвестора об инвестиционной привлекательности компании.
Однако по своей сути корпоративное управление - это процесс поиска баланса между интересами акционеров и менеджмента в частности и интересами отдельных групп лиц и компании в целом путем реализации участниками рынка определенной системы этических и процедурных стандартов поведения, принятых в бизнес-сообществе.
Отсутствие единого подхода к пониманию
корпоративного управления во многом
объясняется динамичностью
Следует сказать,
что эффективность
-осознание предмета корпоративного
-определение юридической силы и статуса
кодексов корпоративного
-постоянный мониторинг изменений в
Целью данной работы является изучение
корпоративного управления капиталом.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение основных понятий
- рассмотрение моделей
- определение доверительного
Предметом данной работы является корпоративное управление.
Источниками написания работы служили учебные пособия Жукова Е.Ф., Роговой О.П., Кузнецова М.В., Овчинникова А.С. и других авторов.
1. Основные понятия корпоративного управления
Корпоративное управление – механизмы реализации прав собственности и механизмы по формированию структуры корпоративного контроля.
Корпоративное
управление – система взаимоотношений
между менеджерами и
Режим корпоративного управления определяется: структурой акционерной собственности (степень концентрации пакетов акций); правовой регламентацией функционирования акционерных обществ; взаимоотношениями как между акционерами, так и между ними и менеджерами.1
1. проблема разделения функций
контроля собственности и
2. конфликты, возникающие м/у
3. В силу продолжающегося
4. Наличие «теневых»
5. Проблемы корпоративного
- «менеджеры как акционеры – все прочие акционеры»;
- «контролирующие акционеры (в том числе как менеджеры) – все прочие акционеры»;
- «контролирующие акционеры (в
том числе как менеджеры) – новые претенденты на контроль»
Таблица 1
Режим корпоративного управления
|
6. слабая или нетипичная роль
традиционных «внешних»
7. Слабая банковская система.
Основными проблемы
корпоративного управления связаны не
столько с качеством
В одних случаях незнание требований законодательства, вызванное его относительной новизной, а в других – полное пренебрежение этими требованиями, не позволили в полной мере ввести в жизнь те нормы корпоративного поведения, которые эти правовые акты призваны установить.
Анализ корпоративного управления в России показывает, что наибольшие конфликты возникают при решении вопроса о том, кто лучше может выполнять функции собственника. Собственник разрабатывает: инвестиционную часть, линию риска, предпринимательскую, контрольную и социальные части.
Участники корпоративных отношений:
1.Крупные акционеры (владельцы крупного пакета акций),
2.Мелкие акционеры.
Участниками корпоративных отношений прежде всего являются акционеры, вступающие с корпорацией в особые отношения, делающим возможным само существование корпорации. Интересы акционеров должны учитываться во всех важнейших действиях корпорации.
3.Потребители (без них невозможно
4.Служащие (отношения служащих с
5.Менеджмент, в том числе единоличный,
6.Кредиторы (Получают прибыль, уровень
7.Владельцы иных корпоративных ценных
8.Органы государственной власти.
9.Органы местного самоуправления
(Заинтересованы прежде всего в устойчивости
компании, ее способности выплачивать налоги,
создавать рабочие места.).
10.Поставщики.
Корпорация в процессе своей деятельности оказывает наибольшее воздействие на местное население. Соответственно местное население ожидает от корпораций непосредственного участия в решении проблем организации инфраструктуры, образования, транспорта, условий для отдыха и т.д.
Сущность корпоративного управления состоит в реализации цикла корпоративного управления для достижения максимальной эффективности функционирования корпорации, которая является основным критерием корпоративного управления.2
Можно выделить две схемы, характеризующие цикл управления фирмой:
1.Вариант западных учёных (Мескон, Альберт, Хедоури). Планирование – Организация – Мотивация – Контроль (схема-цикл закольцована).
2.Вариант, предложенный российскими
Анализ возможностей – Планирование – Организация – Мотивация – Диспетчирование – Контроль – Регулирвоание (схема-цикл – закольцована).
Перечень должен
содержать достаточное
Одним из рычагов воздействия на
руководителя подчиненного предприятия может
быть процедура распределения