Корпоративная культура в стратегическом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Современная теория управления определяет стратегический менеджмент как «набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей». Соответственно, стратегическое планирование, определение стратегии организации – это, на сегодня, одно из самых сложных направления в науке менеджмента. Ведь сущность формирования стратегии предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии.

Работа содержит 1 файл

Оригинал.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

В компании используется целый ряд нематериальных стимулов. К примеру, недавно проходила акция совместно с компанией Motorola, по результатам которой лучший продавец одной из торговых точек выиграла туристическую путевку и поехала в Египет на 10 дней. Благодаря совместной мотивационной программе с компанией Samsung, многие продавцы «Евросети» смогли получить в качестве приза ипотечный взнос. Несколько раз в год на корпоративных праздниках подводятся итоги работы и объявляются лучшие руководитель сектора, старший продавец, кассир, стажер и т.д.

Мотивация для сотрудников с разным стажем работы в «Евросети» должна быть разная, потому что потребности у каждого сотрудника на разных этапах работы в компании - разные. Помимо времени работы сотрудника в компании на систему мотивации влияют также уровень профессионализма и опыт сотрудника. Если это молодой специалист, то у него ярче выражены потребности в профессиональном росте, саморазвитии, а также желание стать частью команды. Если это сотрудник, уже имеющий опыт работы, то для него более актуальны и значимы мотивы - профессиональный рост, признание, материальные стимулы. Компания старается сделать систему мотивации максимально адаптированной для каждой категории сотрудников.

И еще одна мотивация, которая присутствовала в компании, -- мотивация через капиталистические, предпринимательские чувства. Говорят работнику: «Ты на своем месте, работаешь курьером, оператором колл-центра, но ты можешь всегда улучшать свою работу, сам себя развивать, всегда к чему-то стремиться и расти -- а мы будем твои стремления поощрять». Мотивация предпринимательства -- тема очень интересная. Далеко не с каждым такая мотивация сработает.

Фирменный стиль организации (название, цвета, слоганы, символика)

Корпоративная стилистика успешных российских компаний, выходящих на региональные рынки, вызывает далеко не однозначную реакцию у потребителей. Понять природу этого сложного чувства, определить эффективность используемых компанией методов, их реальную действенность или бездейственность довольно непросто. Ситуация тем более интересна, когда доминанты фирменного стиля четко продекларированы, сама идеология продаж и их технология становятся предметом многочисленных комментариев топ-менеджмента или владельцев.

Эффективным элементом фирменного стиля является одежда - футболки, бейсболки, зонты, шарфы в корпоративном желтом цвете и с символикой и, конечно, фирменная одежда. Вспомните в чем одеты сотрудники «Евросети»? Да и все руководство компании не брезгует этим корпоративным элементом - желтым цветом.

Под ценностями фирменного стиля, прежде всего, подразумевают всю сувенирную продукцию. Это и ручки, и кружки, и брелоки с логотипами компаний. Материальные корпоративные ценности являются, в основном, носителями, предназначенными для внутреннего употребления. Иногда они служат в рекламных целях, но не столь эффективно, как духовные ценности вроде идей.

Корпоративным дресс-кодом на точках продаж считались раньше желтые футболки и бейджи с именем. Все остальные детали гардероба и имиджа продавца - по желанию добавляются им же. Причем длина юбки продавца на точке компании зависела только от ее смелости.

К июлю 2010 года во всех 3 700 российских салонах компании «Евросеть» поменялся дресс-код: продавцов-консультантов уже начали переодевать в новую форму -- желтые фирменные рубашки с юбками и брюками сдержанного стиля. На шорты и прочую слишком неформальную одежду руководство наложило запрет. Первая партия рубашек с логотипами уже пошита -- модели классические, отличаются только женским и мужским фасонами. Раньше продавцы одевались довольно неформально, им лишь полагалось носить любую футболку корпоративного желтого цвета. Рынок становится более зрелым, и клиент хочет видеть квалифицированного продавца, а униформа -- один его из атрибутов.

При изготовлении вывесок в «Евросети» придерживались корпоративных цветов и символики. Было выполнено много объектов по изготовлению и монтажу вывесок, как в городе, так и в области. В городе был проведён полный комплекс работ (всё включено) по изготовлению и установке рекламных конструкций: входные группы, вывески, исполнены в виде световых коробов, объёмных букв, а также световых фигур, с корпоративной символикой компании.

 

Заключение.

В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.

Культура организации согласуется с ее общей целью, она является важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.

Культура играет важную роль в жизни организации, она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и не может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.

Многие руководители не учитывают мощный потенциал воздействия организационной культуры на эффективность управления персоналом, развития предприятия и формирования организационного сознания, которое определяет поведение, цели и даже мироощущение всех сотрудников данной организации, характеристики организационной культуры будут влиять на все процессы, происходящие в организации. Знание особенностей позволит увеличить эффективность необходимых для организации процессов и снизить вредное воздействие негативных явлений как внешней, так и внутренней среды, тем самым повысить эффективность и устойчивость (стабильность) предприятия. Затраты на изучение, формирование и совершенствование организационной культуры не только окупаются, хоть и в далекой перспективе, но и способствуют сохранению и процветанию организации в условиях усиления конкуренции.

В настоящее время развитие теории и практики организационной культуры переживает очередной этап, характеризующийся осмыслением российскими предпринимателями и руководителями ее роли в жизнедеятельности организации. С одной стороны, это связано с активизацией связей с зарубежными партнерами, со всеми вытекающими отсюда проблемами - непонимания, нестабильности, а также развитием собственных предприятий, влиянием внешней среды и связанными с этим проблемами лояльности, приверженности организации, преодоления сопротивления изменениям. С другой стороны, сильная и эффективная организационная культура дает конкурентные преимущества и требует планомерного, сознательного формирования.

Организационная культура все больше признается важнейшим фактором эффективного управления персоналом. Теоретические и практические исследования по организационной культуре ведутся по следующим основным направлениям:

- работа по пропаганде изучения и учета особенностей организационной культуры с целью осознания важности ее роли для процветания организации;

- выработка типологий, наиболее полно отражающих важнейшие аспекты организационной культуры;

- разработка комплексных методик изучения и моделирования организационной культуры;

- разработка и внедрение комплексных мероприятий по формированию, совершенствованию и изменению организационной культуры.

Организационная культура, как наука, стоит только в начале своего развития и имеет огромные перспективы изучения и использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Базылев И. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы / И. Базылев // Управление персоналом. - 2007, №10. - с.76-80.

2. Барков С.А. Управление персоналом: учебное пособие / С.А. Барков. - М.: РГОТУПС, 2005. - 200с.

3. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2005. - С. 138.

4. Бусыгин А.В. Организация: степень управляемости и качество управления / А.В. Бусыгин // Эффективный менеджмент. С. 867

5. Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии: учебное пособие / Б.З. Зельдович Б.З. - М.: МГУП, 2004. - 400с.

6. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова // Управление персоналом. - 2004. - № 6. - С. 45-50.

7. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 56.

8. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2005. - С. 67-77.

9. Сергеев И. В. Экономика предприятия: учебное пособие / И. В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - С. 97.

10. Смит Д. Организационная культура и управление. - М.: Высшая школа, 2004. - С. 22-23.

11. Сотникова С.И. Управление карьерой: от группы к команде / С.И. Сотникова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 408с.

12. Степанова Г.Н. Управление человеческим капиталом в инновационной экономике. - М.: МГУП, 2006. - 202с.

13. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е.Черных // Управление персоналом. - 2004. - №3.- С. 66-69.

14. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - С-Пб.: Питер, 2006, с. 14.

15. Экономика труда (социально - трудовые отношения) / под редакцией Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамент, 2002, -736с.

16. http://besonus.narod.ru/culture2.htm

17. http://window.edu.ru

 



Информация о работе Корпоративная культура в стратегическом менеджменте