Корпоративная культура в стратегическом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Современная теория управления определяет стратегический менеджмент как «набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей». Соответственно, стратегическое планирование, определение стратегии организации – это, на сегодня, одно из самых сложных направления в науке менеджмента. Ведь сущность формирования стратегии предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии.

Работа содержит 1 файл

Оригинал.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

Приоритет организации - стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги клиентам.

Поэтому нормы компании «Евросеть» можно определить так:

· Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» компании.

· Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.

· Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему.

· Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.

· Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.

· В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.

· Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег - составление документов, телефонные звонки, встречи - имеют значение для общего результата.

· Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.

· Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.

· Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.

· При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.

· Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

Ритуалы и традиции в организации

«Евросеть» -- крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера (магазин с широким ассортиментом лучших товаров по оптовым ценам) и ведущий дилер крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день компания насчитывает более 5 000 салонов связи в России и за рубежом.

В работе «Евросети» есть определенные традиции, назовем и поясним суть самых важных из них:

1.       «Социальные гарантии и льготы»

В «Евросети» ценят сотрудников, предоставляют все социальные гарантии, согласно Трудовому Кодексу РФ (оплачиваемый отпуск и больничный, оплачиваемый учебный отпуск, «белая» заработная плата), дополнительный компенсационный пакет (льготы и компенсации).

2.       «Карьерный рост, развитие и обучение»

Также здесь предусмотрено обучение сотрудников, возможность личностного и профессионального самовыражения, каждый сотрудник имеет возможность получения профессионального опыта в компании.

3.       «Требования к кандидатам и сотрудникам»

Основное требование для кандидатов - это молодость, энергичность, амбициозность и желание приобрести профессиональный опыт. Компания дает возможность молодежи, получающим образование либо уже его получившим, но не имеющим опыта работы, начать карьеру и приобрести знания и навыки для дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

«Корпоративная культура»

В компании существуют традиции, мы вместе отмечаем праздники, вместе отдыхаем, проводим корпоративные мероприятия (вечеринки, спортивные соревнования). Девиз: «Евросеть -- лидер, я здесь работаю -- значит, я -- лучший!»

В компании широко используются духовные элементы корпоративной культуры, как фирменные поздравления, письменные обращения к сотрудникам компании - информационные и те же поздравительные письма. Классикой жанра уже можно назвать нашумевшие послания главы «Евросети» Евгения Чичваркина армии своих многотысячных сотрудников. Кому-то эти тексты казались уж слишком жестокими и даже смелыми, но была ведь аудитория, которая их читала.

Мифы, легенды организации

Люди создают свои маленькие мирки в организациях и предприятиях, на которых они трудятся на протяжении всей своей жизнедеятельности. Это, по сути, вторая жизнь. И если в ней не будет своей особой культуры - жить и работать окажется скучновато. Так начинается строительство корпоративных легенд!

Корпоративная легенда - это не только спасение от скуки. Она сплачивает коллектив, задает ритм единым порывам. С чего начинается строительство корпоративной легенды? С того же, с чего и привычную культуру - с духовных и материальных ценностей.

«Духовные ценности»

Исходя из того, что именно идеи движут миром, будем считать первичными именно духовные ценности. Ведь и строительство любой компании начинается не с офиса, а с мысли о ее создании, с задумки, - в общем, с идеи, с легенды. Как правило, вся идея заканчивается на воплощении непосредственно бизнес-процесса, а в „Евросети” фиксируются основные моменты, которые двигали компанию в начале ее пути. Можно сказать, что такие легенды уже стали Конституцией компании как бы ее Корпоративным кодексом, то есть основополагающим документом, прочитав который каждый сотрудник и клиент может понять, с кем он имеет дело. Так находятся единомышленники - самые верные и надежные партнеры.

«Фирменная эксклюзивная музыка»

Очень современным элементом легенды является фирменная эксклюзивная музыка. Во многих филиалах она поставлена на ожидание вызова на телефонной станции, с ее помощью открываются и закрываются разные корпоративные праздники. В Евросети уже обзавелись корпоративным гимном. Корпоративная музыка имеет свойство связывать сердца людей.

«Материальные ценности компании»

Различные дипломы, награды, рекомендательные письма, медали, завоеванные на различных конкурсах, обязательно становятся частью легенды компании. Важно правильно подать это людям. Для этого создан специальный раздел на корпоративном сайте, который регулярно наполняется.

«Помолчим о.... Nokia »

Это своего рода тоже легенда. Поскольку «Евросеть» требует от Nokia особых условий поставки сотовых телефонов, ни один из продавцов не предложил телефон этой фирмы. Аппараты финской компании убраны на дальние витрины, консультанты не получают бонусов от их продажи и им самим запрещено пользоваться телефонами Nokia. С целью выяснить реакцию консультантов, можно попросить показать трубку финского бренда. Большинство продавцов сохранит спокойствие. Однако, когда покупатель говорит о конкретной модели Nokia, продавцы вынуждены ее демонстрировать. Если же «клиент» дает понять, что с моделью он пока не определился, а Nokia его интересуют не больше, чем, например, Samsung, консультант в большинстве случев критикует финские телефоны и всячески хвалит корейские или любые другие.

Коммуникации в организации

Внутренние:

· Уникальной находкой компании «Евросеть» является система внутренних коммуникаций. Все сотрудники розничной сети и офисных подразделений постоянно находятся в едином коммуникационном поле. Сотрудники бэк-офиса посещают торговые точки, наблюдают за работой продавцов, общаются с ними. Это позволяет оперативно корректировать механизмы бизнеса. С другой стороны, любой сотрудник компании может обратиться к любому из топ-менеджеров, если у него возникла проблема, и она почему-либо не решается на уровне непосредственного руководства.

· Весной 2009 года в компании запустили внутрикорпоративную социальную сеть. Называется она «Евровсё». Для наших сотрудников «Евровсё» - это канал общения, позволяющий общаться в режиме реального времени, независимо от их местонахождения. Участие в «Евровсё» зависит только от желания работника. И, поскольку сейчас сеть насчитывает более 50% всех сотрудников компании, проект имеет успех. «Евровсё», обладающее полноценным функционалом социальной сети, может стать серьезным конкурентом общедоступным сетям. Во всяком случае, среди сотрудников компании. Каждый пользователь имеет личный профайл, со своими персональными данными, информацией о своих увлечениях и интересах, личными фотографиями. Социальная сеть включает в себя раздел «Наше» - своего рода «кладезь» мест, которые интересны всем сотрудникам. Здесь размещается информация о различных заведениях (от ночного клуба до зарубежных стран), которые посетили, дают свою оценку и советы своим коллегам. Сервис пользуется популярностью и позволяет оценивать места концентрации общественной жизни и интересов вне работы.

Внешние:

· «Евросеть» запускает в Санкт-Петербурге новую программу лояльности с банковской картой от MasterCard под названием «Кукуруза», потенциальным участником которой может стать каждый покупатель. При помощи новой карты посетители салонов «Евросеть» смогут осуществлять денежные переводы по России и СНГ, совершать льготные междугородние и международные звонки, а также получать скидки и накапливать бонусные баллы.

· «Евросеть» запустила «Европоиск» - международный сервис возврата потерянных вещей позволяет вернуть ценные вещи владельцу, утерянные в любой точке мира. Возврат утерянных вещей является одной из новых и актуальных услуг с простой и удобной системой действий, позволяющий экономить время и деньги. «Европоиск» представляет собой специальный брелок или комплект наклеек, предназначенных для размещения на любых ценных вещах. На брелок/наклейку нанесены идентификационный номер владельца, номер телефона круглосуточного контактного центра и информация о вознаграждении. В случае потери вещи, обнаруживший ее человек может связаться со службой возврата, которая организует доставку находки владельцу и направит вознаграждение нашедшему. Курьерская служба поможет доставить находку из любой страны мира. В случае обнаружения вещи за рубежом, получить информацию о вознаграждении и связаться с контактным центром можно, отправив СМС-сообщение.

· «Евросеть» объявила о подведении итогов конкурсов по выбору стратегических партнеров в области дополнительных услуг связи (VAS). Победителями конкурсов стали компании «Инфон», «Мобильные Ответы» и «Пластик Медиа».

Конфликты и стрессы в организации

Стресс, вызванный огромным количеством дел на работе, может оказывать такое же негативное влияние на наше здоровье, как и сигареты.

На сегодняшний день в США количество людей, которые постоянно испытывают стресс на работе, достигло критического уровня 46%. А как известно, любой стресс сказывается на здоровье: ослабляется иммунная система, постоянное вырабатывание организмом гормона стресса (такого как кортизол) приводит к упадку сил. Сильный стресс на работе способен удвоить риск сердечного приступа.

К счастью, наш организм сам посылает нам предупреждающие сигналы до того, как стресс начнет разрушать наше здоровье (мы ощущаем себя на грани, все тело посылает нам сигналы о том, что нам нужно отдохнуть, сделать паузу взять 2-х недельный отпуск либо 10 минут прогуляться на свежем воздухе). Если мы не примем во внимание сигналы нашего организма и не освободимся от накопившегося стресса, мы можем впасть в депрессию либо возбужденное состояние, и тогда наше внимание станет рассеянным, может наступить бессонница.

Однако некоторые из нас стараются заглушить (подавить) сигналы тревоги, которые посылает нам наш организм. Чаще всего это делают те люди, которые уже многого достигли, они полагают, что и с такими сигналами запросто справятся. Они не просят о помощи в решении дел, дожидаясь того критического момента, когда стресс как снежный ком начинает подрывать здоровье, вызывая сильные головные боли, проблемы с пищеварительным трактом, акне (угри), частые простудные заболевания.

Если не предпринимать попытки по лечению стресса, в дальнейшем можно столкнуться с проблемой облысения, боли в суставах, в худшем случае, можно пристраститься к спиртному, заработать глубокую депрессию и гипертонию.

Мотивация в организации

В первую очередь мотивация - это важный инструмент управления персоналом. Мотивация базируется на системе потребностей каждого члена команды. Именно поэтому для каждого сотрудника должен быть подобран свой ключ. Но в тоже время есть и общие для всей компании мотивирующие факторы, например, возможность обучения и последующего карьерного роста или повышения оплаты труда и пр. Но ведь не каждый работник воспользуется этим шансом. Для кого-то они не будут интересны.

Для некоторых главное - территориальное расположение или просто занятость, возможно частичная. Поэтому, мотивация - дело тонкое. Управление и мотивация мне напоминают игру на фортепиано - нажал не ту клавишу - нарушается гармония. Нет жестких правил, здесь часто необходима интуиция, а также высокий уровень профессионализма.

Для большинства сотрудников «Евросеть» -- первое место работы, своего рода школа жизни. Чтобы сделать эту «школу» не только эффективной, но и интересной, в компании постоянно создаются внерабочие «бонусы». Например, сейчас создается карта России, на которой в каждом крупном городе будут указаны места «тусовок» сотрудников компании с адресами и контактными лицами. Так сказать: «Чтобы люди, перемещаясь по России, всегда знали, где найти своих».

Открытием для меня стало, что денежных штрафов в компании нет. Что-то удержать из зарплаты продавцов могут только за недостачу товара, выявленную при ежемесячной инвентаризации. В остальном - система баллов. К примеру, за неприветствие покупателя продавец сразу получает 100 штрафных баллов. За опоздание на каждый рабочий час - 10 баллов. Раз в три месяца происходит амнистия, и накопленные штрафные баллы «сгорают». Так что всегда можно дотянуть до конца декады и постараться не быть уволенным.

Из чего состоит зарплата продавцов и кассиров «Евросети»? С каждого проданного телефона определенный процент прибыли поступает в «Общий зарплатный фонд» сотрудников точки. То есть - старших продавцов, просто продавцов и кассиров. По итогам дня этот фонд делится в процентном соотношении между всеми. Но чем выше ранг, тем больше зарплата.

Второй один важный вид мотивации: когда человек понимает, зачем он работает, и осознает свою важность. Это мотивация через искушение гордыней. В «Евросети» акцент делается именно на мотивации торгового персонала, но это не значит, что другие сотрудники остаются за «бортом», в мотивации важна именно сбалансированность и своевременность. Поэтому здесь стараются совмещать материальные стимулы с нематериальными для того, чтобы все мотивы сотрудников были удовлетворены и реализованы.

Информация о работе Корпоративная культура в стратегическом менеджменте