Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:51, контрольная работа
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Введение 3
1 Координация деятельности в организации 4
1.1 Роль функции координации в управленческом процессе 4
1.2 Способы координации деятельности (по Гелбрейту и по Минцбергу) 6
2 Изобразите на рисунке и охарактеризуйте тип организационной структуры вашей фирмы. 12
Заключение 15
Список литературы 16
- различные подразделения развивают собственные взгляды на организацию и приоритеты в ней, могут работать в различных временных рамках, что приводит к контрастному общению между сотрудниками.
Взаимозависимость предполагает зависимость каждого члена от других. Выделяют несколько типов взаимозависимости:
- централизованная, при которой не требуются тесные связи между подразделениями, а отношения с центральным звеном реализуются в установленном порядке;
- последовательная, при которой наблюдается более тесная связь (например, производственные операции, осуществляемые друг за другом);
- всеобщая, в которой все элементы тесно взаимосвязаны (например, создание в организации нового продукта).
Присутствие большого числа связанных и групповых взаимозависимостей в работе потребует от организации больше усилий по интеграции ее частей, усложнения ее структуры.
С развитием организации, ее внутренних и внешних связей возрастает неопределенность. Например, не всегда известны клиенты, предсказуемы поставщики и т.д. Чем выше неопределенность, тем сложнее координация. Приходится перерабатывать большое количество информации. Принимая решения.
Обработка информации – это основной вид организационной деятельности. За многие практики разработан достаточно широкий спектр мер для обеспечения передачи информации.
Ряд таких мер описал Дж.Гэлбрейт в работе «Построение сложных организаций»
Направления деятельности
в области координации
2. Увеличение
мощностей по обработке
Таким образом, Дж.Гэлбрейт в своих исследованиях обосновал вывод о том, что устранение перегрузки вертикальных каналов коммуникации может быть осуществлено через создание новых горизонтальных взаимосвязей.
Основными механизмами
координации будут: взаимное согласование
между менеджерами; использование
посредников; создание целевых групп;
формирование межфункциональных бригад;
назначение координаторов с
Выделяются следующие способы обеспечения правильной организации предсказуемой деятельности (рутинного труда):
- правила, программы и методики, способствующие уменьшению количества передаваемой информации. При этом возможны ситуации, не описанные правилами и методиками;
- иерархическое подчинение, предполагающее в исключительных случаях возможность обращения к руководству за разъяснениями;
- постановка целей, предполагающая передачу вниз части прав и полномочий.
Если организация усложняется и растет неопределенность, то нужны дополнительные стратегии.
Г.Минцберг выделяет шесть способов, посредством которых организации координируют свою деятельность:
Таким образом,
концепция Г.Минцберга
Автор анализирует активность структуры как процесс координации. Сама структура при этом определяется как простая совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.
Указывая на
связь механизмов координации с
основными функциями
Координация по А. Файолю
Первое подробное описание сущности координации дал А. Файоль в своей работе «Общее и промышленное управление».
Координировать по А. Файолю это значит – согласовывать все операции в предприятии таким образом, чтобы облегчить его функционирование и успех.
Это значит – придать материальному и социальному организму каждого отдела надлежащие пропорции, чтобы они могли надежно и экономно выполнять свои функции.
Это значит – учитывать в отношении каждой операции (технической, коммерческой, финансовой, страховой, учетной и административной) те обстоятельства и следствия, которые она влечет за собой для всех других операций предприятия.
Это значит – выдвигать на первый план существенное, а на второй – второстепенное.
Это значит – соразмерять издержки с финансовыми ресурсами, снабжение с потреблением, сбыт с размерами производства
В хорошо координированном предприятии можно отметить следующее:
а) каждая служба работает в согласии с остальными, все операции выполняются в порядке и надежно.
б) в каждой службе отделы и подотделы точно осведомлены относительно доли участия их в общей работе и той помощи, которую они должны друг другу оказывать.
в) программа хода работ в различных службах и отделах каждой службы постоянно согласуется с обстоятельствами.
Координированное предприятие, по Файолю, - то, в котором отдельные функции управления не обособлены , они осуществляются в той мере, в какой это необходимо для успеха и выживания предприятия в целом. Таким образом, координация представляет собой усиление функциональности целого через обеспечение взаимной поддержки функций управления
Различные подходы к координации
Проблема координации с точки зрения системного подхода
( У.Эшби, У. Черчмен,
Ф.Каст, Дж.Розенцвейг) решается в
контексте обеспечения
Процесс координации включает в себя также обеспечение совместимости на уровне элементов, на уровне частей, на уровне целого и совместимость системы со средой.
Системный подход
разработал также проблему соотношения
процессов организации и
Неизменность, однообразность и предсказуемость задач, что возможно в стабильной среде, приводит к установлению прямого управления в качестве основных координационных механизмов. Если среда подвижна, повышается неопределенность задач и растет роль менеджеров-интеграторов как основного механизма координации и воспроизводства структурных связей. Рост числа сотрудников и подразделений вызывает рост специализации, стандартизации и централизации и предпочтение формальных механизмов координации.
Для обеспечения
рациональности в условиях неопределенности
внешней среды Дж.Томпсон
Представители институционального подхода указывают на принципиальное различие институтов и внутриорганизационных правил как средств координации, при этом иногда утверждают исключительно стихийный характер процесса координации.
Б. Шаванс утверждал, что «координацию необходимо понимать не как конечное или равновесное состояние, а как непрерывный открытый процесс – случайный и эволюционный. Этот процесс связан не с межличностной координацией вообще, а с координацией разделения труда, то есть с техническим разделением труда в организациях и общественным - в системе как едином целом».
2 ИЗОБРАЗИТЕ НА РИСУНКЕ И ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ТИП ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ВАШЕЙ ФИРМЫ
Организационная структура фирмы направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления. Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (крупная, средняя, мелкая); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный, национальный или внешние рынки); масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей: производственных, сбытовых и др.); характер объединения фирмы (концерн, финансовая группа).
Организационная структура фирмы и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||