Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 21:11, контрольная работа
Ситуация с пожарами в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной и оказывает большое влияние на деятельность государственных и коммерческих промышленных объектов. Государственная противопожарная служба МЧС России решает задачи своевременного выявления объектов, неблагополучных с точки зрения пожарной опасности, и продолжает совершенствовать свою деятельность в области пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.
Введение.........................................................................................3
Вопрос 1. Понятия: модель, моделирование. Их классификация. Модели решения организационно-управленческих задач ГПС ……………….
Вопрос 2. Организация планирования личной работы среднего и старшего начальствующего состава ГПС МЧС России. Рациональное использование рабочего времени, его анализ ………………………….
Список литературы.............................................................................
МЧС России
Санкт-Петербургский университет
Государственной
противопожарной службы
Контрольная
работа по курсу «Управление в
ГПС»
Задание
№______
Выполнил (а): Ф.И.О.
Слушатель_______курса
№ зачетной книжки
Проверил:_____________________
Санкт-Петербург
2012
План
Введение......................
Вопрос 1. Понятия: модель, моделирование. Их классификация. Модели решения организационно-управленческих задач ГПС ……………….
Вопрос 2. Организация планирования личной работы среднего и старшего начальствующего состава ГПС МЧС России. Рациональное использование рабочего времени, его анализ ………………………….
Список
литературы....................
Введение
Повышение уровня пожарной опасности в современных условиях обусловливает необходимость повышения пожарной безопасности населения, экономических объектов и природных ресурсов.
Ситуация
с пожарами в Российской Федерации
продолжает оставаться напряженной
и оказывает большое влияние
на деятельность государственных и
коммерческих промышленных объектов.
Государственная
Целью
контрольной работы является изучение
вопросов эффективности функционирования
органов управления Государственной противопожарной
службы МЧС России за счет совершенствования
математических моделей информационного
обеспечения процессов управления и организации
планирования личной работы среднего
и старшего начальствующего состава ГПС
МЧС России.
Вопрос
1. Понятия: модель, моделирование.
Их классификация. Модели
решения организационно-управленческих
задач ГПС
Модель (от лат. modulus — «мерило, аналог, образец») - это более простое, упрощенное представление о подлинном объекте, процессе или явлении. Модель – это искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки, и используемый вместо другого объекта с определенной целью.
Каждый объект имеет значительное количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее важные, свойства. Так, модель самолета должна иметь геометрическое подобие оригиналу, модель атома — правильно отражать физические взаимодействия, архитектурный макет города – ландшафт и т.д. Модель воспроизводит в специально обозначенном виде строение и свойства исследуемого объекта. Изучаемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом или прототипом.
Так же, можно сказать, что модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Процесс построения (создания) модели и есть моделирование.
Итак, моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Процесс моделирования включает три элемента: субъект, объект исследования, модель, обозначающую отношения познающего субъекта и познаваемого объекта.
Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели определяются тем, что модель повторяет какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о необходимой и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачивает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть моделью), так и в случае чрезмерного во всех существенных отношениях отличия от оригинала. Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько «специализированных» моделей, концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих объект с разной степенью детализации.
На втором этапе модель идет как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является осуществление «модельных» экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и обобщаются данные о ее «поведении». Конечным результатом данного этапа является множество знаний о модели.
На третьем этапе осуществляется перенос сведений с модели на оригинал — формирование множества знаний. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.
Четвертый этап — практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им.
Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым четырехэтапным циклом может последовать второй, третий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта или ошибками в построении модели, можно исправить в последующих циклах.
Сейчас трудно указать область человеческой деятельности, где не применялось бы моделирование. Разработаны, к примеру, модели выращивания пшеницы, производства автомобилей, функционирования отдельных органов человека, жизнедеятельности Азовского моря, последствий атомной войны. В перспективе для каждой системы могут быть созданы свои модели, перед реализацией каждого технического или организационного проекта должно проводиться моделирование.
Итак,
можно сказать, что моделирование это построение и исследование
моделей, которое облегчает изучение
имеющихся в реальном устройстве (процессе
и т.д.) свойств и закономерностей и применяется
для задач познания (анализа и синт
Моделирование является обязательной частью исследований и разработок, неотъемлемой частью нашей жизни, поскольку сложность любого материального объекта и окружающего его мира бесконечна вследствие неисчерпаемости материи и форм её взаимодействия внутри себя и с внешней средой.
Одни и те же устройства, процессы, явления могут иметь много разных видов моделей. Как следствие, существует много названий моделей, большинство из которых отображает решение некоторой конкретной задачи. Ниже представлена классификация и характеристика видов моделей.
По
способу отображения
1.Эвристические модели это образы, рисуемые
в воображении человека. Их описание ведется
словами естественного языка (например, вербальная информац
Отличительной чертой этих моделей является их подобие реальным системам (они материальны), а разница состоит в размерах, числе и материале элементов и т. п. По принадлежности к предметной области модели подразделяют на следующие:
Физическое моделирование — основа человеческих знаний и средство проверки наших гипотез и результатов расчетов. Физическая модель позволяет охватить явление или процесс во всём многообразии. Она наиболее адекватна и точна, но достаточно дорога, трудоемка и менее универсальна. В том или ином виде с физическими моделями работают на всех этапах проектирования. Бывают технические модели, социальные модели, экономические модели.
3. Математические модели – это формализуемые модели, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных математических и формально-логических выражений, как правило, отображающих реальные процессы и явления (физические, психические, социальные и т. д.). По форме представления бывают:
К примеру:
Информация о работе Контрольная работа по «Управление в ГПС»