Контрольная работа по теме Формирование видения и миссии компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Основной, определяющий направление развития организации вопрос, на который должны дать ответ главные руководители, состоит в следующем: «Каково наше видение компании, что мы намерены сделать и чего добиться?» Поиск обоснованного ответа на этот вопрос заставит руководителей выяснить, каков характер бизнеса компании и каким он должен быть, а также разработать направления развития компании в следующие 5-10 лет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1 Миссия компании
1.1Общее понятие миссии ……………………………………………..…4
1.2Назначение миссии…………………………………………………….5
1.3 Ошибки при формулировке миссии…………………………………7
Глава 2 Видение компании
2.1 Общее понятие видения……………………………………………….9
2.2 Аспекты формирования видения…………………………………….10
Заключение ………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Формирование видения и миссии компании.docx

— 31.45 Кб (Скачать)

    Существуют  три аспекта в формировании стратегического  видения и обоснования миссии компании: первый - понимание, в каких  сферах бизнеса работает компания; второй - объяснение стратегического  видения и миссии компании; третий - своевременное решение о том, когда изменять стратегический курс и миссию компании.

    Фазы  разработки видения стратегической перспективы:

    1-я  фаза. Анализ исходного положения:  методики PESTLE, COPS, SWOT.

    * Анализ внешних и внутренних  факторов влияющих на развитие  компании.

    · Ключевые факторы успеха компании на рынке.

    · Ключевые сигналы, сигнализирующие  о изменении ситуации на рынке.

    · SWOT-анализ сильных и слабых сторон компании.

    · SWOT-анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

    · SWOT-анализ: возможности и угрозы

    2-я  фаза. Разработка проекта видения.

    3-я  фаза. Выработка принципов реализации  видения (политики, процедуры, правила).

    * Метод качественного скачка.

    * Факторы успеха и провала видения.

    * Разработка меморандума "заявления  о видении"

    Формирование  видения - это одна из задач высшего  руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Описание того, какой компания должна стать через N лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

      Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность  при достижении желаемого состояния  предприятия и должно быть  сформулировано вновь. Формулировка  видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной  для восприятия (часто это бывает  лозунг), и отвечать следующим  требованиям: вдохновлять, быть  простой, как воспоминание или  образ, заслуживать доверие и  содержать ориентиры, которые  могут служить основой для  разработки стратегии.

    Формализация  видения позволяет владельцам договориться, чего они хотят от бизнеса, каким  видят его в будущем. А также  донести это понимание до наемного менеджмента компании.

    Для того чтобы определить Видение, хотя бы в собственной сфере бизнеса, нужно представить, что произойдет в системе, даже если вас и вашей  компании в этой сфере не будет, то есть, что обязательно случится в  этой области бизнеса при вашем  участии или без него. Например, появление массового, экологически чистого водородного автомобильного двигателя или подобного ему  должно было случиться независимо от какой-то конкретной компании. Весь вопрос в том, какая из них первой предложит  потребителям оптимальное решение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Разработав  и доведя до всех миссию и стратегическое видение организации, руководители создают у своих работников «чувство цели» и убедительно обосновывают направления ее развития в будущем. Формирование миссии и стратегического  видения, четкое и продуманное определение  направления развития бизнеса позволяет  организации оптимально распределить ресурсы и создать грамотную  стратегию развития. Менеджеры, пренебрегающие этим, зачастую обрекают свои компании на хроническое отставание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации/ Перю с англ. – М.: Сирин,2002.
    2. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.
    3. Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент/Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003.
    4. Томпсон А.А и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа/ Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.

Информация о работе Контрольная работа по теме Формирование видения и миссии компании