Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:46, контрольная работа
Основной, определяющий направление развития организации вопрос, на который должны дать ответ главные руководители, состоит в следующем: «Каково наше видение компании, что мы намерены сделать и чего добиться?» Поиск обоснованного ответа на этот вопрос заставит руководителей выяснить, каков характер бизнеса компании и каким он должен быть, а также разработать направления развития компании в следующие 5-10 лет.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1 Миссия компании
1.1Общее понятие миссии ……………………………………………..…4
1.2Назначение миссии…………………………………………………….5
1.3 Ошибки при формулировке миссии…………………………………7
Глава 2 Видение компании
2.1 Общее понятие видения……………………………………………….9
2.2 Аспекты формирования видения…………………………………….10
Заключение ………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
Контрольная работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема: «Формирование
видения и миссии компании »
Руководитель:
Н.Новгород
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1 Миссия компании
1.1Общее понятие миссии ……………………………………………..…4
1.2Назначение миссии…………………………………………………….5
1.3 Ошибки при формулировке миссии…………………………………7
Глава 2 Видение компании
2.1 Общее понятие видения……………………………………………….9
2.2
Аспекты формирования видения……
Заключение ………………………………………………………………………13
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Основной, определяющий направление развития организации вопрос, на который должны дать ответ главные руководители, состоит в следующем: «Каково наше видение компании, что мы намерены сделать и чего добиться?» Поиск обоснованного ответа на этот вопрос заставит руководителей выяснить, каков характер бизнеса компании и каким он должен быть, а также разработать направления развития компании в следующие 5-10 лет.
Ответ
руководителей на вопрос: «Кто мы есть,
что мы делаем и куда направляемся?»,
проложит курс организации и поможет
сформировать ее уникальный характер
и неповторимое организационное
лицо. «Что компания намерена делать
и чем стать?» - в этом и состоит
миссия компании. Заявление о миссии
определяет характер бизнеса компании
и создает ясное видение того,
что компания намеревается сделать
для своих клиентов. При этом руководители
должны четко понимать, каких результатов
они стремятся достичь.
Глава 1Миссия компании
1.1
Общее понятие миссии
Сейчас наличие у организации миссии стало чуть ли не "обязательным" атрибутом, вне зависимости от того, на какой стадии своего развития находится организация. Если топ-менеджер хочет показать собственникам бизнеса, что он "современный руководитель", то разработки миссии организации не миновать. В большинстве случаев это превращается в формальный процесс, в котором пытается поучаствовать чуть ли не каждый руководитель компании. Но, хуже всего, не понимая истинные цели и задачи создания миссии организации, плод такого коллективного труда превращается либо в "франкенштейна", либо в формальный текст в духе советской агитации, который не вызывает никаких эмоций у сотрудников.
Тогда получается нечто вроде "мы производим товары ХХХ самого высокого качества, обеспечиваем высокую прибыль для акционеров и любим своих сотрудников".
Пример подобной миссии: Миссия компании "Сан Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию к благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.
Миссия, которая вызывает недоверие, которая содержит либо пустые, либо стандартные слова или декларации, не стоит даже того времени, которое требуется на ее прочтение. Более того, если миссия вызывает недоверие, это рикошетом отражается на компании. Часто в литературе встречается фраза о том, что миссия должна "вдохновлять". В условиях нашей действительности это выливается в «советские" лозунги». Лучше перефразировать эту идею так: "миссия должна вызывать доверие в качестве реальной цели к которой реально стремится организация и ее сотрудники и миссия должна соответствовать сути и духу организации". Именно тогда получится желаемый результат. Примером правильной миссии, служит миссия компании “Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet”.
Миссия
- это деловое понятие, отражающее предназначение
бизнеса, его основную цель.
1.2
Назначение миссии
Истинное назначение миссии - направлять сотрудников организации, указывать им выбранную стратегию, МЕГАЦЕЛЬ. Цель в миссии должна реально являться для организации главной и основной задачей. Топ-менеджмент организации, которая имеет миссию "обеспечивать людей недорогой качественной обувью" вряд ли будет сосредотачивать усилия на открытии сети бутиков или обуви из сверхдорогих материалов.
Миссия определяет суть существования организации и консолидирует персонал вокруг этой идеи. Можно даже говорить о неком программировании сотрудников на достижение и реализацию данной идеи.
Наличие миссии позволяет:
Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.
Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в таблице 1.
Таблица №1
Компоненты | Содержание |
Продукты или услуги | Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем |
Категории целевых потребителей | Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология | Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества | В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия | Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др. |
Удачная
формулировка миссии индивидуальна
и должна подходить только той
компании, для которой она разработана.
1.3
Ошибки при формулировке миссии
Как
уже говорилось ранее, миссия не должна
быть стандартной, написанной из стандартных
словосочетаний, которые ничем не
отличаются от языка финансовых или
других отчетов. Иначе это будет
похоже на стремление выделиться на черном
автомобиле в ряду других черных автомобилей
с миссией "мы будем производить
самые черные автомобили для наших
клиентов с максимальной эффективностью
и отдачей, принося высокий доход
нашим акционерам. И мы, кроме
того, очень любим наших сотрудников"
В
итоге, большая часть созданных
организациями миссий (80-90%) являют собой
просто дань моде и попытку следования
неким стандартам менеджмента, не принося
своей организации никакой пользы. А ведь
на их разработку были потрачены значительные
средства.
Основные признаки "пустой" миссии:
В
чем же причина такого положения
вещей? Главная проблема - это неспособность
организации понять собственную
уникальность (предназначение) и связать
ее с тем бизнесом, которым организация
занимается. То есть проблема банка, страховой
компании, магазина и т.д. осознать,
чем же мы лучше остальных и, внимание
(!), за счет чего мы опередим конкурентов!
Ведь миссия изначально и задумывается
как путеводная звезда бизнеса, как
ориентир, инструмент, позволяющий
добиться успеха. В противном случае,
если "мы просто ведем бизнес",
то "у нас просто есть миссия".
И чем больше за нее заплатили,
тем больше организация пытается
выдать желаемое за действительное.
Глава 2 Видение компании
2.1Общее понятие видения
Управленческая концепция бизнеса должна быть дополнена концепциями будущей структуры компании и долгосрочного направления ее развития. Управленческое видение того, какой вид компания должна иметь и к какой конкретной позиции она должна стремиться, представляет собой стратегическое видение компании. Основной вопрос относительно стратегии компании, который должен задавать себе руководитель, звучит так: "Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?"
Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.
Стратегическое видение - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.
Стратегическое
видение – это внутренний документ,
необходимый руководству
Пример
видения компании Intel: "Наше видение:
миллиарды компьютеров с подключением
к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов
прибыли от электронной коммерции.
2.2
Аспекты формирования
Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.
Хорошо обоснованное стратегическое видение - это обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Менеджер не может работать эффективно в качестве лидера или разработчика стратегии без ясной концепции своего бизнеса.
При разработке видения менеджеры компании должны определить:
Информация о работе Контрольная работа по теме Формирование видения и миссии компании