Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задания пл дисциплине "Стратегический менеджмент" и ответы на них

Содержание

Выбор стратегии предприятия на основе ключевых факторов, характеризующих стратегию, результатов анализа портфеля продукции, альтернативных вариантов стратегий.
Бизнес-план как составная часть стратегического плана. Методика бизнес-планирования. Различия стратегического и бизнес-планирования.
Характеристика предприятия.
Практическое использование модифицированной матрицы БКГ для определения достижения конкурентных преимуществ предприятия.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа_Страт.менедж.docx

— 53.53 Кб (Скачать)

Позволяет моделировать деятельность различных отраслей и масштабов  — от небольших венчурных компаний до холдинговых структур. Программа  широко используется для бизнес-планирования производства и оказания услуг в банковском бизнесе, телекоме, строительстве, нефтедобыче и нетфепереработке, транспорте, химии, перерабатывающей и лёгкой промышленности, машиностроении, аэрокосмической отрасли, энергетике.

В общем можно сказать, что данный продукт своей гибкостью значительно  развязывает руки разработчику. Есть один минус он заключается в том что программа довольно дорогостоящая ориентировочная цена программы составляет 100000 рублей, но если вы решили всерьез заняться разработкой бизнес планов в качестве вашего бизнеса, то спешу напомнить любой бизнес требует вложений и в данной ситуации вкладывать нужно в покупку лицензионного ПО и расширение своего кругозора.  Скачать демо версию программы можно ЗДЕСЬ для этого вам необходимо пройти регистрацию на официальном сайте после чего вы получите доступ к продукту.

2. Альт — Инвест (сайт компании http://www.alt-invest.ru)

Программный продукт предназначен для разработки, анализа и корректировки  инвестиционных проектов в различных  сферах деятельности. Отличительной  особенностью программы Альт-Инвест является то что интерфейс программы напоминает интерфейс другого известного продукта Excel. В этом и есть неоспоримое преимущество программы, так как если вы владеете Excel то без проблем освоите интерфейс Альт-Инвест. Еще одной особенностью данного продукта является множество версий программы, заточенных под конкретные более узкие задачи или отрасли. В этой связи стоимость различных версий программы ниже чем у Expert- Systems, но также компания предлагает расширенную версию Альт-Инвест Сумм  позволяющую работать с группами проектов.

В чем состоят принципиальные отличия стратегического плана  от других? Так, различия между стратегическим и бизнес-планом прежде всего касаются: времени, категории информированности, детальной проработки схем действий; масштабности подходов. Временные различия указанных планов сводятся к тому, что стратегический план обычно бывает более длительным по срокам осуществления. Информированность при составлении бизнес-плана является более высокой; в нем же отмечается более детальная проработка предполагаемых действий, но здесь скромнее масштабность подходов. Эти планы содержат разную методологию обоснования своих опорных точек: в бизнес-плане — по указанным выше основным разделам, а в стратегическом плане они представлены более глобально и системно, причем на разных уровнях управления.

 

3. Характеристика предприятия.

Корпорация  Ренди объединяет восемь крупнейших компаний Цейлона, занимающихся не только выращиванием и обработкой чайной культуры, но дизайном и герметичностью упаковки, расфасовкой, транспортом и сбытом своей продукции. Таким образом, продукция попадает к потребителю минуя посредников, что обеспечивает высоркое качество и низкую себестоимость чая. История компании начинается с 1950-х годов, когда Цейлон, после нескольких веков колониального правления Португалии, потом Дании и наконец Британии, превратился в независимую страну Шри Ланка.

 

4. Практическое использование  модифицированной матрицы БКГ  для определения достижения конкурентных  преимуществ предприятия.

 

Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group) в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака"). 
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. 
Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы:

Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит 0,5 (10/20).

В основе матрицы БКГ лежат  два предположения:

  1. Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства. Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.
  2. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.

В том случае, когда обе  гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие  различным приоритетнымстратегическим целям и финансовым потребностям:

  1. "Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
  2. "Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
  3. "Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".
  4. "Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

 

 

 

Бизнес-область организации  Ренди

Объем продаж / размер области, привод, к среднему

Годовые темпы прироста рынка (за 1990-94 год)

Крупнейшие конкуренты организации  в данной бизнес-области

Объем продаж у крупнейших конкурентов

Относительная доля организации  Ренди на рынке соотв. Сегмента

Сортовой чай. США

$200т/2.5

5%

United Foods

$150т

1.33

Сортовой чай. Канада

$23.7т/0.3

1%

Canadian Tea

$25т

0.95

Сортовой чай. Европа

$45т/0.6

3%

United Foods

$200т

0.22

Сортовой чай. Третьи страны

$4В.5т/0.6

5%

United Foods

$15т

3.2

Чай марки "Биг Бой"

$355т/4.4

12%

Cheapco

$490т

0.72

Чай марки "СмолФрай"

$36т/0.4

12%

George'sContracts

$45т

0.8

Травяной чай. США

$55.5т/0.7

17%

Herbal Health

$20т

2.8

Травяной чай. Экспорт

$11т/0.1

17,5%

Auntie Dot's

$20т

0.55

Фруктовый чай. США

$23.2т/0.3

18%

Fruit-Tea Fun

$8.5т

2.7

Фруктовый чай. Экспорт

$4.7т/0.06

18,5%

Auntie Dot's

$10т

0.47


 
Модель БКГ ддя рассмотренных бизнес-областей организации Ренди выглядит следующим образом

Матрица БКГ бизнесов организации  Ренди на рынке чая

Самый беглый взгляд на полученную модель говорит о том, что организация  Ренди придает незаслуженно большое значение такой бизнес-области, как "чай частных марок США". 
Эта область относится к категории "собак" и, хотя темпы роста этого рыночного сегмента достаточно высоки (12%), у Ренди существует очень мощный конкурент в лице организации Cheapco, чья доля на этом рынке в 1,4 раза больше. Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой. 
Если в отношении будущего такой бизнес-области, как "чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении "сортового чая из Европы", "сортового чая из Канады" и "сортового чая из США" все оказывается предельно ясно. От такого рода бизнеса надо освобождаться и как можно скорее. Инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. К тому же, сам рынок этих видов чая показывает явную тенденцию к замиранию. 
Очевидно, что организация Ренди явно не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка "фруктового чая США" и "травяного чая США". Эти области бизнеса - явные "звезды". Инвестиции в развитие доли на этом рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходом.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евсенко. – М.: Экономика, 1989. – 518 с.
  2. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
  3. Багриновский К.А., Бусыгин В.П. Математика плановых решений. - М.: Наука, 1980. - 224 с.
  4. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент. [Текст] // Веснин В.Р. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
  6. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
  7. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
  8. Курач Л.А., Лепе Л.Н., Семенов П.М. Разработка бизнес-плана предприятия. - М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 1996. - 90 с.
  9. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
  10. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288с
  11. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 1979. - 296 с.
  12. Панов, А.И. стратегический менеджмент: учеб. Пособие / А.И. Панов, 2-е изд. Переаб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с.
  13. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.
  14. Фатхутдинов, Р.А. стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 416 с
  15. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.
  16. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие, М.,2001.
  17. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 512 с.
  18. http://marketopedia.ru/48-portfelnyj-analiz.html
  19. http://astraconsulting.org/2008/02/22/print:page,1,tseli_i_osnovnie_etapi_portfelnogo_analiza.html
  20. http://www.strategplann.ru/strategic-analysis/goals-and-milestones-of-portfolio-analysis.html
  21. http://www.stplan.ru/articles/theory/mansoff.htm
  22. http://www.nejo.ru/matrica-ansoffa.html

http://www.buslergroup.com/prakticheskoe-primenenie-matricy-ansoffa.html


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"