Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:30, контрольная работа
Работа содержит задания пл дисциплине "Стратегический менеджмент" и ответы на них
Выбор стратегии предприятия на основе ключевых факторов, характеризующих стратегию, результатов анализа портфеля продукции, альтернативных вариантов стратегий.
Бизнес-план как составная часть стратегического плана. Методика бизнес-планирования. Различия стратегического и бизнес-планирования.
Характеристика предприятия.
Практическое использование модифицированной матрицы БКГ для определения достижения конкурентных преимуществ предприятия.
Позволяет моделировать деятельность различных отраслей и масштабов — от небольших венчурных компаний до холдинговых структур. Программа широко используется для бизнес-планирования производства и оказания услуг в банковском бизнесе, телекоме, строительстве, нефтедобыче и нетфепереработке, транспорте, химии, перерабатывающей и лёгкой промышленности, машиностроении, аэрокосмической отрасли, энергетике.
В общем можно сказать, что данный
продукт своей гибкостью
2. Альт — Инвест (сайт
компании http://www.alt-
Программный продукт предназначен для разработки, анализа и корректировки инвестиционных проектов в различных сферах деятельности. Отличительной особенностью программы Альт-Инвест является то что интерфейс программы напоминает интерфейс другого известного продукта Excel. В этом и есть неоспоримое преимущество программы, так как если вы владеете Excel то без проблем освоите интерфейс Альт-Инвест. Еще одной особенностью данного продукта является множество версий программы, заточенных под конкретные более узкие задачи или отрасли. В этой связи стоимость различных версий программы ниже чем у Expert- Systems, но также компания предлагает расширенную версию Альт-Инвест Сумм позволяющую работать с группами проектов.
В чем состоят принципиальные отличия стратегического плана от других? Так, различия между стратегическим и бизнес-планом прежде всего касаются: времени, категории информированности, детальной проработки схем действий; масштабности подходов. Временные различия указанных планов сводятся к тому, что стратегический план обычно бывает более длительным по срокам осуществления. Информированность при составлении бизнес-плана является более высокой; в нем же отмечается более детальная проработка предполагаемых действий, но здесь скромнее масштабность подходов. Эти планы содержат разную методологию обоснования своих опорных точек: в бизнес-плане — по указанным выше основным разделам, а в стратегическом плане они представлены более глобально и системно, причем на разных уровнях управления.
3. Характеристика предприятия.
Корпорация Ренди объединяет восемь крупнейших компаний Цейлона, занимающихся не только выращиванием и обработкой чайной культуры, но дизайном и герметичностью упаковки, расфасовкой, транспортом и сбытом своей продукции. Таким образом, продукция попадает к потребителю минуя посредников, что обеспечивает высоркое качество и низкую себестоимость чая. История компании начинается с 1950-х годов, когда Цейлон, после нескольких веков колониального правления Португалии, потом Дании и наконец Британии, превратился в независимую страну Шри Ланка.
4. Практическое использование
модифицированной матрицы БКГ
для определения достижения
Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением
одной исследовательской работы, проведенной
в свое время специалистами Бостонской
консультативной группы (Boston Consulting Group)
в области стратегического
планирования. В основе матрицы БКГ лежит
модель жизненного цикла товара, в соответствии
с которой товар в своем развитии проходит
четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"),
рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная
корова") и спад (товар-"собака").
Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит 0,5 (10/20). В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
|
В том случае, когда обе
гипотезы выполняются, можно выделить
четыре группы рынков товара, соответствующие
различным приоритетнымстратеги
Бизнес-область организации Ренди |
Объем продаж / размер области, привод, к среднему |
Годовые темпы прироста рынка (за 1990-94 год) |
Крупнейшие конкуренты организации в данной бизнес-области |
Объем продаж у крупнейших конкурентов |
Относительная доля организации Ренди на рынке соотв. Сегмента |
Сортовой чай. США |
$200т/2.5 |
5% |
United Foods |
$150т |
1.33 |
Сортовой чай. Канада |
$23.7т/0.3 |
1% |
Canadian Tea |
$25т |
0.95 |
Сортовой чай. Европа |
$45т/0.6 |
3% |
United Foods |
$200т |
0.22 |
Сортовой чай. Третьи страны |
$4В.5т/0.6 |
5% |
United Foods |
$15т |
3.2 |
Чай марки "Биг Бой" |
$355т/4.4 |
12% |
Cheapco |
$490т |
0.72 |
Чай марки "СмолФрай" |
$36т/0.4 |
12% |
George'sContracts |
$45т |
0.8 |
Травяной чай. США |
$55.5т/0.7 |
17% |
Herbal Health |
$20т |
2.8 |
Травяной чай. Экспорт |
$11т/0.1 |
17,5% |
Auntie Dot's |
$20т |
0.55 |
Фруктовый чай. США |
$23.2т/0.3 |
18% |
Fruit-Tea Fun |
$8.5т |
2.7 |
Фруктовый чай. Экспорт |
$4.7т/0.06 |
18,5% |
Auntie Dot's |
$10т |
0.47 |
Модель БКГ ддя рассмотренных бизнес-областей
организации Ренди выглядит следующим
образом
Матрица БКГ бизнесов организации Ренди на рынке чая
Самый беглый взгляд на полученную
модель говорит о том, что организация
Ренди придает незаслуженно большое значение
такой бизнес-области, как "чай частных
марок США".
Эта область относится к категории "собак"
и, хотя темпы роста этого рыночного сегмента
достаточно высоки (12%), у Ренди существует
очень мощный конкурент в лице организации
Cheapco, чья доля на этом рынке в 1,4 раза больше.
Поэтому норма прибыли в этой области
не будет высокой.
Если в отношении будущего такой бизнес-области,
как "чай частных марок США", можно
еще подумать на предмет того, продолжать
делать сюда инвестиции для сохранения
своей доли на рынке или нет, то в отношении
"сортового чая из Европы", "сортового
чая из Канады" и "сортового чая из
США" все оказывается предельно ясно.
От такого рода бизнеса надо освобождаться
и как можно скорее. Инвестиции в поддержание
этого бизнеса, которые делает организация
Ренди, не приводят ни к увеличению доли
на рынке, ни к увеличению прибыли. К тому
же, сам рынок этих видов чая показывает
явную тенденцию к замиранию.
Очевидно, что организация Ренди явно
не замечает тех перспектив, которые связаны
с развитием рынка "фруктового чая США"
и "травяного чая США". Эти области
бизнеса - явные "звезды". Инвестиции
в развитие доли на этом рынке в ближайшем
будущем могут обернуться значительным
доходом.
Библиографический список
http://www.buslergroup.com/
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"