Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:30, контрольная работа
Работа содержит задания пл дисциплине "Стратегический менеджмент" и ответы на них
Выбор стратегии предприятия на основе ключевых факторов, характеризующих стратегию, результатов анализа портфеля продукции, альтернативных вариантов стратегий.
Бизнес-план как составная часть стратегического плана. Методика бизнес-планирования. Различия стратегического и бизнес-планирования.
Характеристика предприятия.
Практическое использование модифицированной матрицы БКГ для определения достижения конкурентных преимуществ предприятия.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
Контрольная работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
19 вариант
ТПЖА.080507.079 ПЗ
Разработал студент гр. ЭКМ-41 _________________ /./
(подпись)
Руководитель к.э.н., доцент _________________ / /
(подпись)
Киров 2012
Содержание
Процесс стратегического планирования включает следующие этапы: оценку текущей стратегии; анализ портфеля продукции; выбор стратегии; оценку выбранной стратегии; разработку стратегического плана; разработку системы бизнес-планов.
1.Оценка текущей стратегии.
Оценка текущей стратегии
-Какова структура
-Какие характеристики
-Каковы входные и выходные барьеры существуют в отрасли?
-Каковы ключевые факторы
На основе приведенных критериев необходимо провести сравнительный анализ отраслей и рынков, в которых работает предприятие, в целях оценки риска, их потенциальной прибыльности и выявить, насколько существующая в фирме деловая стратегия соответствует возможностям и специфике хозяйствования в этих отраслях.
2.Анализ портфеля продукции.
Анализ портфеля продукции дает наглядное представление о том, как отдельные части бизнеса связаны между собой. Анализ продукции дополняет и детализирует сведения, полученные при оценке текущей стратегии. Выделяют несколько этапов алгоритма анализа: выбор уровней анализа; выделение объектов анализа; определение показателей, применяемых при анализе портфеля продукции; сбор, систематизация и анализ данных; комплексная оценка существующего портфеля продукции предприятия.
3.Выбор стратегии.
Выбор стратегии развития фирмы осуществляется на основе трех составляющих: ключевых факторов успеха, характеризующих стратегию; результатов анализа портфеля продукции; альтернативных вариантов стратегий.
Из всей совокупности факторов характеризующих успех применяемой стратегии, среди основных ключевых факторов в первую очередь необходимо учесть следующие:
преимущества фирмы и отрасли, в которой фирма осуществляет свою деятельность;
цели фирмы; интересы и отношение к стратегии собственника и высшего руководства;
финансовые ресурсы;
квалификацию менеджерского
обязательства фирмы; степень зависимости фирмы от внешней среды;
фактор времени и т.д.
4.Оценка выбранной стратегии.
Оценка выбранной стратегии осуществляется в виде анализа того, как учтены решающие факторы при ее формировании. Анализ позволяет определить, приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. Если стратегия соответствует целям, то проводится дополнительный анализ, чтобы установить следующее:
соответствие стратегии
соответствие потенциалу и возможностям фирмы (другим стратегиям, которые уже реализуются фирмой, структуре фирмы, потенциалу);
приемлемость риска, заложенного в стратегии (реалистичность предпосылок, негативные последствия, насколько оправдан риск).
5.Разработка стратегического
Принятая стратегия служит основой
для составления
В отличие от тактического и оперативного
планов стратегический план не имеет
жесткой структуры. К выбору его
разделов и показателей каждая фирма
подходит с собственных позиций.
Тем не менее, в последнее время
наметилась общепринятая гипотетическая
структура стратегического
Стратегический план может включать следующие разделы:
корпоративная миссия;
продукция (услуги);
конкуренция;
рынки;
ресурсы;
деловой «портфель»;
инновации;
инвестиции.
6.Разработка системы бизнес-
Бизнес-план является составной частью стратегического плана. На практике часто бизнес-план заменяет собой стратегический план. Различия между стратегическим и бизнес-планированием состоят в следующем. Во-первых, в отличие от стратегического плана бизнес-план содержит не весь комплекс общих целей фирмы, а только некоторые из них, реализация которых требует определенного объема инвестиций. Во-вторых, в отличие от стратегических планов бизнес-планы имеют четко очерченные временные границы, обусловленные сроками реализации планируемого мероприятия.
С помощью бизнес-плана должно быть обосновано каждое мероприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своего осуществления.
2. Бизнес-план как составная часть стратегического плана. Методика бизнес-планирования. Различия стратегического и бизнес-планирования.
В современном мире многие люди планируют свою деятельность, строят планы на ближайшую неделю, задумываются о том, что будут делать через год, ставят себе задачи всей жизни. Все стремятся заглянуть в будущее. В экономике мы наблюдаем ту же тенденцию, организации, стараются придерживаться разработанных заранее сценариев, достичь необходимых показателей прибыльности фирмы и расширить свой бизнес.
Если человек строя
свои собственные планы
Что же представляет собой данная технология и как она реализуется? На эти вопросы я постараюсь ответить в данной заметке.
Существует множество определений раскрывающих термин бизнес планирование. Все они трактуются по разному, но суть одна. Бизнес планирование — это финансовый план организации, отражающий основные экономические и финансовые показатели деятельности фирмы на среднесрочную перспективу от 1 года до 3 лет. В бизнес плане раскрывается суть предложений организации по открытию нового бизнеса или направления экономической деятельности, главной целью которых является, донести до инвестора замысел извлечения максимальной прибыли путем выполнения разработанного в бизнес плане календарного плана развития бизнеса.
Так же интересно рассмотреть определение бизнес планирования которое дает ВикипедиЯ:
Бизнес-план –
краткое, точное, доступное и понятное
описание предполагаемого бизнеса,
важнейший инструмент при рассмотрении
большого количества различных ситуаций,
позволяющий выбрать наиболее перспективные
решения и определить средства для
их достижения. Бизнес-план является документом,
позволяющим управлять
Цели бизнес планирования
Обычно при разработке бизнес плана фирма преследует следующие цели:
1. Определить наиболее приемлемый вариант развития нового бизнеса.
2. Представить инвестору
четкий план расходования
3. Определить привлекательность вложения собственных средств фирмы в новое направление деятельности.
Также в зависимости от конкретной ситуации могут быть поставлены различные цели при разработке бизнес плана.
Стандарты бизнес планирования
При разработке бизнес плана рекомендуется придерживаться одного из стандартов бизнес планирования. Какого именно стоит придерживаться стандарта однозначно ответить нельзя ввиду того, что инвесторы и банки зачастую выдвигают разные требования к структуре документа. Например, у некоторых банков разработаны собственные стандарты к оформлению бизнес плана, а некоторым инвесторам достаточно будет показать общее описание идеи и план-график освоения средств. Но в целом есть так называемые эталонные методики разработки бизнес плана, одной из которых можно придерживаться в большинстве случаев.
Рассмотрим их более подробно
1. UNIDO
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) — это организация, образованная в 1966 году основной специализацией которой является концентрация усилий по борьбе с нищетой путем повышения производительности труда. Данной организацией разработаны свои стандарты подготовки инвестиционных проектов, которые признаются во всем мире.
Настоятельно вам рекомендую ознакомиться со структурой бизнес плана по стандартам UNIDO так как многие разработчики в процессе создания бизнес планов придерживаются именно этих стандартов.
2. ЕБРР
Европейский банк реконструкции и развития является международной организацией финансирующей инвестиционные проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. Открытый менее чем через 2 года после падения Берлинской стены банк был создан для поддержки развития рыночной экономики в регионе после широкого распада коммунистических режимов.
Вы также можете ознакомиться со стандартом ЕБРР
3. BFM Grop
BFM Group это инвестиционно – проектная компания созданная командой высококвалифицированных специалистов с многолетним практическим опытом управленческой, производственной, инвестиционной и маркетинговой деятельности. Компания работает на рынке более 18 лет и за это время реализовала множество проектов в различных странах.
BFM Group разрабатывает бизнес планы по собственным стандартам. Это типовое содержание бизнес плана по BFMGroup
4. KPMG
KPMG - это международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. Организация была сформирована в 1987 году путем слияния фирм Peat Marwick International (PMI) и Klynveld Main Goerdeler (KMG) и их индивидуальных фирм-членов.
Это содержание бизнес плана по стандарту KPMG
Программы бизнес планирования
Ввиду того что при разработке бизнес плана приходится оперировать целыми массивами цифр и различными показателями умные люди разработали специализированное программное обеспечение для бизнес планирования. Рассмотрим так сказать программы — локомотивы . Их всего две.
1. Project Expert (сайт компании http://www.expert-
Одна из лучших на сегодняшний день программ бизнес планирования. Аналитическая система Project Expert — программа позволяющая детально распланировать инвестиционные затраты, доход компании от реализации продуктов и услуг, детализировать план по персоналу, закупке комплектующих, составить план-график выплаты заемных средств и распределения прибыли компании между акционерами, спрогнозировать финансовую устойчивость фирмы при отклонении первичных показателей, а также многое другое. Структура бизнес плана разработанного в Project Expert ориентирована на стандарты UNIDO.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"