Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:39, контрольная работа
Выяснено, какие сильные и слабые стороны деятельности есть у «Бизнес-софт». Исходя из этого, можно предложить для компании введение антиконкурентной политики, направленной на максимальное удовлетворение покупателей.
В таблице приведены данные контент-анализа, проведенного в фирме «Бизнес-софт» в марте 2008 года. В опросе принимало участие 50 человек, 13 из которых – руководители разного уровня, 37 – рядовые сотрудники. Ранжирование по принципу: 1 – менее актуальное, 10 – наиболее актуальное. Недостающие цели выделены курсивом.
Так же в работе хотелось бы осветить данные американских исследователей, проводивших изучение целей организации4.
Опрос, проведенный в 193 компаниях различных отраслей американской экономики, подтвердил первостепенное значение прибыли как цели деятельности фирмы.
Таким
образом, данный пример показывает первостепенность
получения прибыли в организации.
Баланс интересов фирмы.
Успех управления проектом в значительной степени зависит от баланса интересов и целей сотрудников фирмы.
Очевидные цели проекта представлены в таблице:
Таблица-3. Цели проекта | |
Сотрудники | Цель |
Руководитель проекта (РМ) – начальник отдела информационного обслуживания | успешное выполнение проекта |
Продавец (Sales) – инженер отдела информационного обслуживания или менеджер по продажам | подписание контракта |
Эксперт по качеству (QA) – отдел контроля | обеспечение качества проекта |
Системный Архитектор (SA) – НПО ВМИ (научно-производственное объединение вычислительной информатики и математики) | внедрение нового решения |
Целью Руководителя проекта является успешное выполнение работ проекта, обеспечивающее достижение целей проекта в установленные сроки, без превышения выделенных бюджетных средств и при удовлетворении требований заказчика. Формальные требования заказчика к продукту (результату проекта), как правило отражены в контракте, уточнены в техническом задании, представлены в уставе проекта и детально проанализированы в подробном описании содержания проекта5. Кроме задачи удовлетворения формальных требований заказчика, Руководитель проекта должен попытаться выяснить и неформальные (т.е. не оформленные документально), ожидания конечных пользователей продукта. Удовлетворение как формальных ожиданий заказчика проекта, так и не формальных ожиданий конечных пользователей продукта должно обеспечить успешную приёмку результатов проекта и его административное завершение.
Целью продавца является подписание контракта (подчас – любой ценой!). В условиях растущей конкуренции, продавцы вынуждены идти на огромные уступки для заказчика, скидки в ценах на предоставляемые продукты и услуги, обещания сделать всё, что потребуется — быстрее, дешевле и лучше конкурента! Эти действия продавцов приводят к подписанию таких контрактов, которые просто невозможно выполнить успешно…
Целью Эксперта по качеству является обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла проекта и разработки продукта. Поэтому работа эксперта по качеству начинается до подписания контракта (при подготовке коммерческого предложения) и заканчивается после завершения проекта (сдачи продукта заказчику).
Целью Системного Архитектора является разработка нового продукта – технического решения проекта. Подчас профессиональный интерес Системных Архитекторов и их увлечение новыми технологиями в разработке супер-современных решений приводит к перерасходу бюджета проекта и непредсказуемым результатам. Несмотря на то, что все фирмы заинтересованы в успехе проекта, их личные цели и интересы могут не совпадать и даже быть противоположными. Несовпадающие цели сотрудников могут стать почвой для конфликта их интересов.
Конфликт интересов в фирме | |||
кто | цель | Конфликт интересов | |
PM | Успешное выполнение проекта | Условия контракта не выполнимы (конфликт PM ↔ Sales) | |
Sales | Подписание контракта | Сжатые сроки контракте не позволяют добиться требуемого качества (QA ↔ Sales) | |
QA | Обеспечение качества | ||
SA | Внедрение нового решения | Новое решение слишком дорогое (QA ↔ SА) |
При подписании продавцом контракта, условия которого не позволяют выполнить проект успешно и с требуемым уровнем качества, возникает конфликт между личными целями продавца и руководителя проекта, а также продавца и эксперта по качеству. Разработка и внедрение супер-современного и дорогого проектного решения приводит к конфликту между Системным архитектором и экспертом по качеству, а также Системным архитектором и руководителем проекта. Эта ситуация свидетельствует о противостоянии между продавцом в союзе с системным архитектором с одной стороны и руководителем проекта в союзе с экспертом по качеству с другой стороны «баррикады». Такое противостояние часто отражается в организационных структурах компаний, в которых авторы технических решений работают в подразделениях продаж, обеспечивая пред-продажную поддержку (pre-sale), а экспертиза качества и руководители проектов относятся к подразделениям сервисного обслуживания заказчиков.
Цели сотрудников различны на пред-проектной и пост-контрактной фазах:
Различные цели до и после подписания контракта | ||
Фирм | Цель до подписания контракта | Цель после подписания контракта |
Sales | Подписать контракт на любых условиях | Удовлетворить растущие интересы заказчика |
PM | Подписать выполнимый контракт, обеспеченный ресурсами | Выполнить проект успешно и в соответствии с условиями контракта |
Sponsor | Привлечь заказчика и нейтрализовать конкурентов | Расширить присутствие компании на рынке заказчика |
Продавец
стремится — во что бы то ни стало
— подписать контракт с заказчиком,
а после подписания контракта
– удовлетворить все его
Руководитель проекта безусловно заинтересован в подписании контракта, без которого он не получит проект и занятость работой – но при условии обеспечения контракта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного выполнения.
Спонсор
желает заключения контракта для
победы над конкурентами на рынке, а
также заинтересован в
Несмотря на различия в целях, в них может быть найдено общее консолидирующее начало, обеспечивающее достижение общих целей.
Баланс интересов может быть построен на основе общих для них целей – подписания контракта и успешного выполнения проекта:
Общие цели проекта | ||
Фирм | Общие цели до подписания контракта | Цель после подписания контракта |
Sales | Подписать контракт (на любых условиях) | Выполнить проект успешно (удовлетворить растущие интересы заказчика) |
PM | Подписать контракт (обеспеченный ресурсами) | Выполнить проект успешно (в соответствии с условиями контракта) |
Sponsor | Подписать контракт (привлечь заказчика) | Выполнить проект успешно (расширить присутствие компании на рынке) |
Достижение личных целей сотрудников возможно лишь при нахождении между ними определенного компромисса, основанного на их общих целях и интересах проекта в целом. Выше мы определили общие цели – подписать контракт и выполнить проект успешно. На основе стремления к общим целям и следует искать компромисс конфликтующих личных целей.
Как
примирить конфликтующих
Единственным
«арбитром» частных интересов, консолидирующим
их конфликтующие цели, может быть эксперт
по качеству (QA) — фирм, отвечающий за обеспечение
качества проекта.
Достижение личных целей может быть результатом компромисса, согласованного QA. В таблице представлены условия такого компромисса, найденного QA в виде «расширенных представлений общих целей» до и после подписания контракта.
Условия компромисса | ||
Сотрудник | Условия компромисса QA до подписания контракта | Условия компромисса QA после подписания контракта |
Sales | Подписать контракт (на приемлемых условиях) | Выполнить проект успешно (удовлетворить разумные интересы заказчика) |
PM | Подписать контракт (обеспеченный необходимыми ресурсами) | Выполнить проект успешно (в соответствии с допустимыми условиями контракта) |
Sponsor | Подписать контракт (требуемый заказчику) | Выполнить проект успешно (привлечь внимание к компании на рынке) |
Искусство QA должно заключаться в примирении сотрудников путем «более широкого толкования» очевидных для них общих целей, например:
подписать контракт – на приемлемых условиях, с необходимыми ресурсами, требуемый для заказчика;
выполнить проект успешно – удовлетворив разумные интересы заказчика, при допустимых условиях контракта, привлекая внимание рынка к результатам проекта6.
SWOT-анализ организации
и предложения по совершенствованию.
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ.SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации7.
Существует примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.
Сильные стороны («+» отмечены те, которые подходят для «Бизнес-софт»):
Слабые стороны:
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"