Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:39, контрольная работа
Выяснено, какие сильные и слабые стороны деятельности есть у «Бизнес-софт». Исходя из этого, можно предложить для компании введение антиконкурентной политики, направленной на максимальное удовлетворение покупателей.
|
Кафедра
«Экономика промышленности»
Контрольная работа по предмету
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ»
Самара 2011
Краткая характеристика ООО «Бизнес-софт»
«Бизнес-софт» — одно из ведущих предприятий Вологодской области, профессионально работающих в сфере информационных технологий.
Главным направлением деятельности компании является поставка и обслуживание лицензионного программного обеспечения.
Основной
задачей предприятия
Компания
«Бизнес-Софт» — официальный
представитель ведущих
Стратегию компании можно сформулировать как «Успех развития компании обусловлен предоставлением услуг высокого качества». Специалисты фирмы используют комплексный подход к решению самых различных вопросов, с которыми сталкиваются пользователи программ на всех этапах работы — консультации и оказание помощи при подборе программного обеспечения, установка и настройка программ с учётом специфики предприятия; обучение работе с программными продуктами и разработка программного обеспечения на заказ.
Миссия компании: эффективные решения для вашего бизнеса.
Цели компании:
-
организация использования
- популяризация использования информационных технологий среди населения Вологды и Вологодской области
-
продвижение продукта СПС
-
расширение региональной сети
и открытие филиалов по
- получение прибыли.
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал. В настоящее время в компании трудится более 250 человек. В каждом из 26 районов Вологодской области работают официальные представители «Бизнес-Софт», в 6 районах действуют филиалы компании.
Структура
организации
секретарь | Директор | Бухгалтер | ||
Заместители по подразделениям | ||||
Отдел подготовки регионального выпуска | Отдел маркетинга | |||
Отдел обслуживания информационных систем | Областной отдел | Отдел продаж | ||
Отдел обучения | Отдел информационных технологий |
Отдел кадров | ||
Отдел по работе с документацией |
Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.1
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, и, соответственно, долгосрочными — цели, достигаемые через три — пять лет.
Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации.
Анализ целей организации сводится к нескольким ключевым требованиям, которым они должны удовлетворять, будучи правильно сформулированными2.
Во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельные возможности исполнителей. Нереальная цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.
Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми провести модификации установленных целей с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации.
В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, либо же можно было бы каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разночтения, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.
В-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимыми характеристиками для того, чтобы можно было однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь и кто должен ее достигать. Чем более конкретна цель, тем легче выработать стратегию ее достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать ее, а следовательно, знать, что их ожидает впереди.
В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным. Но иерархическая совместимость — не единственное направление установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также всегда важно помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.
В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджмент тем не менее должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Так как покупатели (еще один субъект влияния на организацию) играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта. Также при установлении целей необходимо учитывать интересы общества, такие, например, как развитие среды проживания в местном масштабе и т.п.
Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей (рис. 1)3.
Рис.1. Иерархия целей организации
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
В контрольной работе автор рассмотрел дерево целей фирмы «Бизнес-софт» в аспекте положения фирмы на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.
Общая цель организации – быть вне конкуренции (доля пользователей 80%)
К ключевым целям можно отнести: выполнение плана продаж для всего отдела (120%), снижение к минимуму уровня отказа от услуг (10%), разработка новых улучшенных возможностей поставляемого продукта, улучшение качество поставляемых услуг,
К текущим целям можно отнести: выполнение индивидуального плана каждого сотрудника (90%), формирование высоколояльного клиента, анализ общественного мнения клиентов, в том числе потенциальных.
Цели организации.
№ | Стратегические цели | Ранг дирекции | Ранг работников |
1 | Удовлетворение потребностей (страны, региона) | 5 | 3 |
2 | Обеспечение устойчивой прибыли и рентабельности | 10 | 5 |
3 | Удержание и расширение сегмента рынка | 9 | 4 |
4 | Разработка и выпуск новой продукции | 6 | 3 |
5 | Переоснащение производства и перевод на гибкую технологию | 7 | 7 |
6 | Обеспечение качества и сопротивление конкуренции | 9 | 8 |
7 | Экономия всех видов ресурсов | 8 | 1 |
8 | Удовлетворение экологическим нормам и требованиям | 4 | 1 |
9 | Обеспечение заработной платы и материального стимулирования работников | 5 | 10 |
10 | Обеспечение стабильности рабочих мест | 5 | 9 |
11 | Своевременная выдача заработной платы | 8 | 10 |
12 | Рост капитализации фирмы | 8 | 1 |
13 | Своевременная выдача дивидентов | 9 | 1 |
14 | Защита труда | 5 | 9 |
15 | Расширение региональной сети | 9 | 3 |
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"