Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Анализ портфеля фирмы представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное представление о том, что отдельные части фирмы очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля фирмы могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание.

Содержание

Введение 3
Оценка диверсифицированного портфеля с
использованием матричного анализа 4
Матрицы, наиболее часто применяемые при оценке диверсифицированного портфеля фирмы 6
2.1 Матрица "рост/доля" 6
2.2. Матрица "привлекательность отрасли/ позиция в конкуренции" 17
2.3. Матрица жизненного цикла 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 90.48 Кб (Скачать)

      Преимущество  матрицы жизненного цикла заключается в том, что она показывает распределение СЕБ диверсифицированной компании с учетом стадии эволюции отраслей. Использовав ее, аналитик получит определение положения и вклада каждой СЕБ в корпоративный бизнес-портфель; полную картину бизнес-портфеля, в которой не упускается ни одна из конкретных стратегий, выработанных для каждого вида бизнеса. Таким образом, матрица жизненного цикла открыла путь более конкретному стратегическому планированию и управлению, а не «усредненному».

      Однако, модели ADL/LC, как и всем портфельным матрицам, присущи свои слабые стороны, которые накладывают на ее применение определенные ограничения:

      1. Целесообразность применения модели, а также точность и качество  ее результатов существенным  образом зависят от правильности  определения как уже пройденного,  так и будущего отрезка пути реальной траектории жизненного цикла каждого конкретного рынка. А решить эту задачу в условиях современного турбулентного развития практически любого рынка очень даже не просто.

      2. В матрице не рассматриваются  стратегии, которые предлагают  изменение жизненного цикла отрасли  и предусматривают соответствующие  действия, направленные на такие  изменения. Поэтому некритическое или излишне механическое применение модели может помешать организации разработать стратегии, учитывающие возможность изменения соответствующих циклов.

      3. В целом, модель весьма алгоритмична и схематична.

      Следовательно, негибкое, и/или неадекватное, и/или  нетворческое ее применение может привести к ошибочным стратегическим решениям.

      Подход  ADL/LC особенно полезен для высокотехнологичных отраслей, где жизненный цикл продукта весьма короток и где бизнес может не достичь своих целей, если вовремя не применит необходимую стратегию. 

      Заключение 

      Анализ  данной контрольной работы с описанием типовых моделей портфельного анализа применительно к современным российским условиям приводит к следующим выводам:

        1. Применять подобные модели можно и нужно, но только при условии их глубокой адаптации к российской специфике.
        2. Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации той или иной типовой модели к данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически всегда требует именно уникальной модификации конкретной модели.
        3. Положительный эффект от типовых моделей можно достичь в результате достаточно долгой, напряженной и творческой работы команды высококвалифицированных профессионалов, в которую обязательно должны входить как серьезные специалисты по стратегическому управлению, так и настоящие знатоки именно данного конкретного бизнеса. Когда такой команды нет, то даже при очень большом желании от использования типовых моделей следует отказаться; а соответствующие проблемы попытаться решить другими более простыми инструментами.
        4. Правильное практическое применение любой типовой модели портфельного анализа – это не только весьма сложное дело, но и почти всегда достаточно дорогое удовольствие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы  

    
  1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М. ЮНИТИ, 1997.
  2. Минцберг Г. Стратегический процесс. – Питер,2000.
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»