Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:21, контрольная работа
1 На какие 5 вопросов должен отвечать при анализе внутренней среды компании? Можно ли ограничится меньшим количеством вопросов?Можно ли расширить спектр вопросов?Обоснуйте.
2 Что следует учитывать, анализируя эффективность действующей стратегии? Каковы основные наиболее очевидные показатели стратегического и финансового положения компании? Какие бы вы включили дополнительные показатели с учетом процессов глобализации, инновационного развития, регионального расположения, если анализируете красноярскую фирму?
3 Что такое сила и слабость компании с точки зрения стратегического менеджмента? Что такое главные достоинства компании и чему они способствуют? Внешние угрозы и возможности отрасли и компании.
1 На какие 5 вопросов
должен отвечать при анализе
внутренней среды компании? Можно
ли ограничится меньшим
1)Насколько эффективна
Меньшим количеством вопросов ограничится нельзя, т.к. все эти вопросы представляют различные стороны которыми нельзя пренебрегать, т.к. при наступлении неблагоприятных событий они могут сыграть ключевую роль. Можно добавить анализ цепочек ценностей, это поможет в анализе вопроса 2), а также в управлении затратами.
2 Что следует учитывать,
анализируя эффективность
Следует учитывать, что чем сильнее стратегическое и финансовое положение компании, тем более вероятно что ее стратегия хорошо продумана и четко реализуется. Основные показатели: рыночная доля компании и ее место в отрасли, тенденция изменения размеров прибыли, сравнение с конкурентами, тенденции изменения чистой прибыли на инвестиции, рост\понижение продаж компании по сравнению с рынком в целом, размер кредитов(показатели финансового менедмента), репутация фирмы и имидж в глазах потребителей, лидерство компании в технологии/инновациях/качестве обслуживания и т.д.
Дополн.показатели: показатели междунородной
деятельности(импортные,
3 Что такое сила
и слабость компании с точки
зрения стратегического
Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, большая узнаваемость товарной марки). Сила может также являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности компании. Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.
Главные достоинства могут иметь отношение к любым стратегически значимым сферам деятельности. К таким достоинствам (преимуществам перед конкурентами) фирмы можно отнести, например, больший опыт в развитии продукции, лучшее производственное ноу-хау, возможность обеспечить клиентов более качественным послепродажным обслуживанием своей продукции, способность быстро реагировать на изменение требований клиентов, самые высокие достижения в области минимизации затрат, способность осуществлять реинжиниринг и переходить на выпуск новых изделий быстрее конкурентов, наиболее совершенные системы управления запасами, большой опыт маркетинговой деятельности и владение искусством продаж, обладание уникальными технологиями, более эффективное сотрудничество внутри фирмы в процессе управления. Окончательно отшлифованные главные достоинства, отвечающие изменяющимся условиям, могут обеспечить серьезное реальное преимущество.
Внешние угрозы и возможности отрасли:
К возможностям относят: Ускорение роста рынка, Выход на новые рынки или сегменты рынка, Увеличение ассортимента производимой продукции, Расширение производства, Благоприятная политика правительства, Налоговые льготы, Доступность внешних инвестиций, Спокойное поведение конкурентов. К угрозам относят: Замедление роста рынка, Изменение потребностей вкусов покупателей, Рост продаж замещающего продукта, Появление новых конкурентов, Сокращение платежеспособного спроса населения, Рост цен у поставщиков, Неблагоприятная политика правительства.
4. Модель пяти
сил конкуренции. Ценность
1. Соперничество между
Конкуренция возникает в связи
с тем, что у одной или нескольких
фирм появляется возможность лучше
удовлетворить нужды
Интенсивность конкуренции между продавцами проявляется в том, насколько энергично фирмы используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как более низкие цены, улучшенные характеристики товара; более высокий уровень обслуживания потребителей, длительные сроки гарантийного периода, специальные способы продвижения товара на рынок, выпуск новых товаров.для каждой компании необходимым является разработка успешной стратегии, которая обеспечит превосходство над конкурентами и укрепит позиции перед покупателями.
2. Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.
Угроза конкуренции, вызванная товарами-субститутами, высока, если цена заменителя привлекательна, затраты потребителей на переключение низки и потребители полагают, что заменители по своему качеству равноценны или превосходят исходный товар.
В условиях жесткой конкуренции со стороны продуктов-субститутов фирмы данной отрасли промышленности должны внушить потребителям, что их продукт имеет больше преимуществ по сравнению с заменителем. Как правило, это требует разработки конкурентоспособной стратегии.
3.Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.
Конкурентная угроза вхождения в отрасль новых фирм велика, когда низки входные барьеры, когда фирмы, давно действующие на рынке, пассивны в отстаивании своих позиций, когда новички рассчитывают на получение хорошей прибыли в данной отрасли.
Степень опасности прихода новых соперников изменяется в зависимости от того, как развивается отрасль, и от увеличения или сокращения числа препятствий к проникновению на рынок.
4.Способность поставщиков
Конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается, если изделие, которое они поставляют, является стандартным предметом потребления, поставляемым на открытый рынок большим количеством фирм.
В этом случае поставщики могут воздействовать на рынок только тогда, когда предложение их продукции ограничено, а потребители испытывают настолько острую необходимость в ней, что готовы согласиться на условия, более предпочтительные для поставщиков. Конкурентная сила поставщиков также снижается в том случае, если на рынке появились большие партии товаров-заменителей, а переключение на них не представляется сложным и не требует значительных затрат
5. Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.
Чем крупнее покупатели и чем больше количество изделий, которое они приобретают, тем больше их возможности влияния на ход переговоров с продавцами. Нередко крупным покупателям удается добиться уступок в цене и других благоприятных условий для себя. Покупатели выигрывают и в том случае, если затраты, обусловленные переходом на конкурирующие изделия или заменители, относительно низки.
Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру этих сил.
Модель пяти сил конкуренции — это тот инструмент, который поможет менеджерам решить поставленную задачу.
5. 9 факторов влияющих на интенсивность конкуренции.
. 1. Конкуренция усиливается с увеличением числа соперничающих фирм, по мере того как выравниваются их размеры и объемы производства. К тому же, чем большее число соперников, тем больше вероятность появления новых, творческих стратегических инициатив.
2. Обычно конкуренция сильна, когда спрос на продукцию растет медленно. На быстрорастущем рынке места хватает всем.
3. Конкуренция усиливается,
когда условия хозяйствования
в отрасли толкают фирмы на
снижение цен или на
4. Конкуренция усиливается, когда затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на потребление другой невелики
5. Конкуренция усиливается,
когда одна или несколько
6. Конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений. Чем выше потенциальная прибыль, тем больше вероятность того, что некоторые фирмы будут действовать в соответствии с данной стратегией для того, чтобы эту прибыль получить.
7.Конкуренция становится интенсивной, когда затраты на то, чтобы покинуть рынок выше, чем на то, чтобы остаться на нем и принять участие в конкурентной борьбе.
8.Ход конкуренции тем менее предсказуем, чем больше различаются приоритеты фирм, их стратегия, ресурсы, личные качества их руководителей и страны, где они зарегистрированы.
9.Конкуренция усиливается, когда крупные компании, действующие в других отраслях, приобретают какую-либо разоряющуюся фирму в данной отрасли и приступают к осуществлению решительных и хорошо финансируемых мероприятий по превращению купленной ими фирмы в лидера рынка.
6 Значение этапа определения
стратегических проблем в
Значение этапа: без проблем организации нельзя составлять стратегию. В рамках анализа мы определяем проблемы, и далее уже на их основе, составляем стратегию того, как эти проблемы удалить.
Дерево проблем предполагает выявление комплекса проблем путем разнообразных методов. Получив общий перечень проблем, он оптимизируется до 10шт. Далее проводится оценка влияния проблем друг на друга путем составления матрицы. Далее определяются корневые проблемы, и составляется древо проблем. Нельзя решить проблемы более низкого уровня не решив корневые.
7. Воздействие
на конкуренцию товаров
Во-первых, наличие доступных и конкурентоспособных по цене товаров-субститутов заставит компании промышленных отраслей установить цены, которые позволят потребителям не переходить на заменители, а самим компаниям не подорвать свое положение на рынке.В том случае, когда заменители дешевле, чем продукты, выпускаемые в отрасли, в условиях острой конкуренции фирмы данной отрасли могут принять решение о снижении цен и найти способы компенсировать падение цен за счет сокращения расходов. Во-вторых, наличие заменителей дает возможность потребителям сравнить качество и характеристики продукции, а не только ее цену.
. В условиях жесткой
важный показатель конкурентной силы заменителей оценивает, сложно ли для потребителей переключиться на заменители и насколько это дорого для них.
Если расходы на такое переключение высоки, продавцы заменителей должны компенсировать основную часть расходов или предложить особые преимущества от использования их товара для того, чтобы переманить потребителей. Если издержки на такую перестройку низкие, продавцам товаров-субститутов гораздо легче убедить покупателей сделать выбор в пользу их изделий.
8. от чего
зависит конкурентная сила
Поставщиков -зависит
от условий, сложившихся в отрасли, фирм-поставщиков
и от значимости для потребителя товара,
который они поставляют. Влияние снижается,
если изделие, которое они поставляют,
является стандартным предметом потребления,
поставляемым на открытый рынок большим
количеством фирм, полностью обеспечивающих
спрос, также снижается если на рынке появились
большие партии товаров-заменителей, а
переключение на них не представляется
сложным и не требует значительных затрат.возрастает
в том случае, если они могут обеспечить
поставку комплектующих изделий по более
низким ценам, чем при производстве этих
изделий самими фирмами-потребителями.
Покупатели-Чем крупнее покупатели и чем больше количество изделий, которое они приобретают, тем больше их возможности влияния на ход переговоров с продавцами. Нередко крупным покупателям удается добиться уступок в цене и других благоприятных условий для себя. Покупатели выигрывают и в том случае, если затраты, обусловленные переходом на конкурирующие изделия или заменители, относительно низки. В любое время покупатели могут удовлетворить свои запросы, обратившись к нескольким продавцам, а не ориентироваться на какую-то одну марку товара, так как у них есть дополнительные возможности для переговоров.
12
КФУ-факторы,которым фирма должна уделять внимание,т.к.они определяют успех или провал фирмы на рынке,её конкурентные возможности,непосредственно влияющие на прибыль
Информация о работе Контрольная работа по "Статегическому менеджменту"