Контрольная работа по «Основы менеджмента »

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».

Вопрос 2. Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджеру?

Работа содержит 1 файл

контрольная,менеджмент.docx

— 27.36 Кб (Скачать)

                                                           Контрольная работа

                                          по предмету «Основы менеджмента(2 часть)»

 

Вопрос 1. Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».

Ответ 1. Руководство представляет собой процесс организации и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем.

Лидерство — процесс организации и управления общением и деятельностью членов малой группы и коллектива, осуществляемый лидером, определившимся в ходе спонтанно формирующихся межличностных отношений.

 Основные различия между руководством и лидерством  сводятся к следующему:

Разновидности власти: у лидера — личностная власть, у руководителя — совокупность личностной и статусной при приоритете статусной.

Лидерство связано  с регулированием внутригрупповых  межличностных отношений, носящих  неофициальный характер, а руководство  является средством регулирования  отношений в рамках социальной организации.

Лидерство возникает  и функционирует преимущественно  стихийно, характеризуется относительной  стабильностью функций и проявлений, тогда как руководство представляет собой процесс целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов и отличается большей стабильностью и постоянством в своих проявлениях.

Процесс принятия решений в системе руководства  носит более сложный и многократно  опосредованный характер, чем в условиях лидерства.

 

Вопрос 2.  Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджеру?

Ответ 2. Начало развития теории стилей руководства было положено К. Левиным, который в 1938 г. предложил три типа стилей.

Авторитарный (диктаторский), для которого характерны деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание. Позиция руководителя — вне группы или выше ее. Дела в коллективе (группе) планируются руководителем заранее, решения принимаются единолично, голос — решающий, при этом подчиненные знают лишь непосредственные, ближние цели, дальние — неизвестны.

Демократический. Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений, поэтому для него типичны товарищеский тон, уважительное и внимательное отношение к коллегам, при этом позиция руководителя — внутри группы и коллектива. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание — с советами. Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию которых отвечают руководитель и подчиненные.

Попустительский. Руководитель с доминированием этого стиля не проявляет склонности к похвале и порицаниям, для него типичны полная устраненность от дел коллектива и отсутствие сотрудничества. Члены группы работают самостоятельно, при этом сам руководитель в ее составе. Дела в группе идут сами по себе, т.к. руководитель не дает никаких указаний, фронты работы складываются из отдельных интересов лидеров подгрупп.

К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования.

Можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:

1. Знание специальности (знание технологии производственного процесса и его функционирования; знание теории менеджмента, основных законов и приемов; знание общей экономической теории; знание теории маркетинга; а также общая эрудиция по специальности; знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

2. Личные качества ( умение быть в форме; выносливость в состоянии неопределенности и стресса; выдержка в любой конфликтной ситуации; коммуникативность; умение слушать; интуиция; приспособляемость к ситуации; восприимчивость критики, самокритичность; уверенность в себе; авторитетность; возраст и внешние данные;

3. Личные способности ( умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); умение распределять обязанности и давать четкие указания; умение стимулировать и мотивировать работников; легкость в общении, тактичность и дипломатичность;

4. Интеллектуальные способности ( ум и рассудительность; творческий потенциал; иумение принять нужное решение;

логическое, структурное, системное  мышление; интуиция;

5. Рабочие приемы ( рациональность и системность в работе; умение максимально концентрироваться; умение принятия решений и снятия проблем; самоменеджмент; умение выражать свои мысли, вести переговоры;

6. Физические возможности ( активность и подвижность; энергичность; сила и здоровье.

 

Вопрос 3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель).

Ответ 3. Выделяются четыре базовых элемента в процессе обмена информацией.

Отправитель— это лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее.

Сообщение— сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов.

Канал — средство передачи информации.

Получатель — лицо, которому предназначена  информация и которое ее воспринимает.

 

Вопрос 4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.

Ответ 4. Контроль является одной из основных функций управления. Он включает деятельность по формированию его стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.

Сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.

Виды контроля

По степени охвата объекта 

Сплошной или выборочный

По режиму

Нормальный или усиленный 

По уровню субъекта контроля

Руководителем (предпочтителен)

Специально назначенными для этого  лицами (группой контроля, проверяющими)

Самими работниками (самоконтроль)

По источнику субъекта контроля

Внутренний 

Внешний

По форме 

Открытый

Наглядный

Видимый

Неофициальный

По периодичности 

Предварительный

Текущий

Итоговый 

Внезапный


Этапы процесса контроля.

Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю.

Уточнение модели функционирования организации и  определение «точек контроля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации.

Принятие  и выполнение решений о корректирующих действиях.

 

 

Вопрос 5. Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп?

Ответ 5. Социальную группу можно охарактеризовать как совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.

Два существенных условия, необходимых  для того, чтобы совокупность считалась группой: I) наличие взаимодействий между ее членами; 2) появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов.

В других социальных группах отсутствует  устойчивое ожидание, а взаимодействия, как правило, бывают односторонними. Такие группы могут превратиться в социальные группы, только если в ходе постоянного взаимодействия будет возрастать степень социального контроля между ее членами. Для осуществления этого контроля необходима некоторая степень кооперации и солидарности. Социальный контроль в группе не может осуществляться до тех пор, пока индивиды действуют беспорядочно в разрозненно. Именно социальный контроль за деятельностью коллектива определяет его как социальную группу, ибо деятельность людей в данном случае скоординирована.

Таким образом, отличие групп в организации  от других социальных групп заключается в наличии в них: взаимодействий между членами; появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов; социального контроля между ее членами.

 

Вопрос 6. Чем отличаются решения, принимаемые в группах, от решений, принимаемых отдельными членами организации?

Ответ 6. Совместный подход к принятию решений чаще всего более эффективен, чем единоличное решение. Чем больше людей в группе, тем больше вероятность того, что, по крайней мере, один из них найдет верное решение. Групповое обсуждение порождает в два раза больше идей, по сравнению с ситуациями, когда те же самые люди работают единолично. Решения, принятые группой, отличаются большей точностью, чем индивидуальные решения. Это объясняется тем, что группа в целом обладает большим количеством знаний, чем один индивид. Информация является более разносторонней, что обеспечивает большее разнообразие подходов к решению проблемы.

При групповом принятии решений возрастает приемлемость принятых решений для  всех членов группы. Известно, что многие решения не удается воплотить  в жизнь, потому что люди не согласны с ними. Но если люди сами участвуют в принятии решений, они охотнее поддерживают их и побуждают других согласиться с ними.

Участие в процессе принятия решений налагает на индивида соответствующие моральные обязательства и повышает уровень его мотивации, если ему предстоит выполнять эти решения. Важное достоинство групповых решений состоит в том, что они могут восприниматься более легитимными по сравнению с решениями, принятыми единолично.

Решения, принятые той или иной реальной группой, на практике всегда имеют социальный характер. В этих решениях неизбежно  отражаются цели, ценности и нормы  соответствующих социальных групп.

 

 

Вопрос 7. Назовите основные ключевые принципы управления качеством в концепции всеобщего управления качеством.

Ответ 7. Для успешной деятельности в настоящее время системы управления должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством:

ориентация  на потребителя;

ведущая роль руководства;

вовлечение  всех работников;

процессный  подход;

системный подход к управлению;

постоянное  улучшение;

принятие  решений, основанных на фактах;

взаимовыгодное  отношение с поставщиками.

Вопрос 8. Почему маркетинговая модель управления получила большое распространение и приобрела такую популярность?

Ответ 8. Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Философия маркетинговой концепции исходит из того, что ключ к успешной деятельности необходимо искать на рынке. Целью должно являться удовлетворение потребностей клиентов путем применения комплексного подхода и использования специальных инструментов.

Все большее число компаний рассматривают  маркетинговую модель управления как  центральное звено политики компании. Основанием для этого служат причины, как общего, так и частного характера.

Общими  причинами, которые привели к  росту популярности маркетинговой  модели управления, являются:

  • рост уровня жизни и доходов;
  • изменения технологии;
  • усиление конкуренции, в том числе международной.

Частными  причинами, по которым компании прибегают  к маркетинговой модели управления, являются:

  • сокращение оборота;
  • уменьшение доли рынка;
  • падение прибыли.

 

Вопрос 9. Можно ли эффективно управлять организацией без стратегического планирования?

Ответ 9. Необходимость стратегического планирования организациями обусловлена рядом внешних объективных причин, главные из которых следующие: глобализации мировой экономики; формирование свободных экономических зон, единого таможенного и экономического пространства; быстрой смене технологий, а значит, появлению угроз, связанных с исчезновением старых сфер бизнеса, товаров, услуг; интеллектуализация большинства сфер человеческой деятельности, что требует перспективного планирования их развития с учетом данных реалий; перемещение конкуренции в сферу управления основными ресурсами организаций, а значит, необходимость закладывать в стратегических планах развития организации их оптимальное соотношение; все большая открытость национальной экономики; нарастающая общемировая тенденция трансформации экономики, производящей товары, в экономику, производящую услуги.

Это требует от организаций выработки  адекватной стратегии поведения  на динамичном рынке товаров и услуг в рамках диверсификации своей деятельности, прогнозирования, направленного на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы менеджмента »