Контрольная работа по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Муниципальное управление – это комплексное и многоуровневое явление, которое определяет многообразие явлений. Местное самоуправление – это организация властвующих сил на малой территории, которая предполагает решение возникших вопросов на месте. В полномочия местных органов самоуправления входит право регулирования подведомственных вопросов и управление в интересах населения. Муниципальное управление выполняет ряд установленных функций и имеет перед собой задачи. Понятие функции определяется как определенная совокупность направленных действий, которые приводятся в исполнение управляющими органами в целях достижения вышепоставленных задач.

Содержание

Сущность и содержание муниципального управления.
Каковы основные признаки муниципального образования?
Типология муниципальных образований. Различия между городским и сельским поселениями.
Какие типы организационных структур используются в МУ?
Каковы основные проблемы ЖКК в России и в чем их причина?
Муниципальная жилищная политика. Модели государственной и муниципальной жилищной политики
Какие экономические проблемы возникают в процессе управления муниципальным имуществом?
Налоговое, ценовое и тарифное регулирование на муниципальном уровне.
Муниципальные целевые программы

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 42.05 Кб (Скачать)

В 2001г. была принята подпрограмма "Реформирование и модернизация ЖКК РФ на период 2002-2010 гг." в составе  федеральной целевой программы "Жилище". Основные направления реформирования ЖКК состоят в следующем:

  1. Финансовое оздоровление предприятий ЖКК включает в себя инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию накопившейся многолетней задолженности.
  2. Передача распоряжения бюджетными средствами на дотирования отрасли от предприятий к жителям осуществляется в комплексе с мерами соц-й защиты малоимущим гражданам. Вместо дотирования предприятий ЖКХ вводятся адресные жилищные субсидии, зачисляемые на персонифицированные счета граждан. При этом готовится отмена федерального стандарта, касающегося доли платежей граждан в стоимости ЖКУ, и будет установлен единый показатель для получения жилищных субсидий – доля расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
  3. Изменение экономических отношений в отрасли предполагает разделение функций собственника, управляющего муниципальным жилищным фондом и обслуживающих организаций на основе договорных отношений между ними, что позволит создать конкретную среду в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.
  4. Изменение тарифной политики включает в себя введение государственного регулирования тарифов на услуги естественных монополий и ежегодное установление ФЗ предельной стоимости ЖКУ на 1 кв. м. жилой площади дифференцированно по субъектам.
  5. Привлечение частных инвестиций. Содержание жилищного фонда и систем инженерного обеспечения поселений потенциально привлекательно для инвесторов. Предусматривается в основном переход с бюджетной на заемную основу инвестирования отраслей ЖКК с частичным бюджетным софинансированием.

 

  1. Муниципальная жилищная политика. Модели государственной и муниципальной жилищной политики.

Потребность в жилье входит в число первичных  потребностей человека, а жилищная проблема относится к одной из основных социальных проблем. Отсутствие жилья и плохие жилищные условия  — одна из главных причин снижения рождаемости, семейных конфликтов, детской  беспризорности.

    Потребность человека в жилье зависит от многих факторов и в принципе безгранична. Поэтому суть жилой проблемы заключается в дефиците жилья,  рассчитанном исходя из определяемых нормативов, стандартов жилищной обеспеченности.

    Выделяют 4 ступени  дефицита жилья.

Первая ступень— абсолютный дефицит, когда количество жилых ячеек меньше числа домохозяйств.

Вторая ступень - структурный дефицит, означающий несоответствие структуры  жилищного фонда структуре семей (например, недостаток одно- и многокомнатных квартир при избытке двухкомпатных).

Третья ступень - неудовлетворенность качественными характеристиками жилья (площадь кухни и коридора, наличие централ-го отопления, горячего водоснабжения, раздельный санузел, балкон и т. д.).

Четвертая ступень — потребность в престижном жилье повышенного качества.

       Жилищный фонд МО представляет собой совокупность жилых помещений, независимо от форм собственности.

Модели государственной и муниципальной жилищной политики

Под жилищной политикой понимается целенаправленная деятельность органов государственной власти и МСУ по удовлетворению потребности граждан в жилище.

    В разных странах  существуют различные варианты (модели) жилищной политики:

1. либерально-реформистский   подход заключается в выделении  государственных ассигнований на  строительство жилья и сдаче  его в наем за умеренную  плату. 

2. Неоконсервативный подход характеризуется тем, что основным способом решения жилищной проблемы является расширение  индивидуального домовладения приватизация гос-го и муниципального жилья и передача управления жильем частным компаниям.

3. Патерналистский подход  к жилищной политике конституирует жилье как важнейшее социальное благо, которое должно предоставить государство или предприятие-работодатель бесплатно и распределить в порядке жилищной очереди.

Основы жилищной политики в России определены Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и федеральной программой "Жилище" на 2002-2010гг.

 

 

  1. Какие экономические проблемы возникают в процессе управления муниципальным имуществом?

          При формировании муниципальной  собственности, управлении муниципальным имуществом и его приватизации возникают сложные экономические проблемы:

1. Передача объектов в  муниципальную собственность.

 При передаче в муниципальную собственность объектов, остающихся в собственности предприятий, возникают серьезные проблемы.

      Проблема  финансирования. При существующей  практике, подписывая акт приемки  объектов в муниципальную собственность, орган МСУ далеко не всегда получает дополнительные доходы в бюджет для финансирования их содержания.

      Проблема  износа. По закону владелец должен  передать объект в муниципальную собственность в состоянии, пригодном для эксплуатации,

2. Определение условий  сдачи в аренду, обоснованное  установление ставок арендной  платы за использование нежилых  помещений и другого муниципального имущества.

3. Определение цёлесообразности  приватизации объекта в сравнении  с арендой и совершенствование  технологии приватизации.

4. Приватизация жилья.

Муниципальная власть заинтересована в том, чтобы все жители стали собственниками своих жилых домов и квартир. В соответствии с ФЗ 2003  муниципальное жилье сохранится только для малоимущих граждан.

5. Приватизация встроенных  помещений в жилых домах.

Многие органы МСУ при  приватизации предприятий и организаций, расположенных на первых этажах жилых  домов, отказывают в приватизации самих  помещений, передавая их приватизированным  предприятиям в аренду.

  1. Налоговое, ценовое и тарифное регулирование на муниципальном уровне.

Налоги, цены и тарифы служат важными регуляторами экономических  процессов на уровне как государства, так и МО. Правовые возможности муниципальной власти в этой сфере достаточно ограничены, но все же дают определенные рычаги влияния на поведение хозяйствующих субъектов и граждан.

Основной инструмент, которым располагает муниципальная власть в налоговой сфере, — местные налоги и сборы. Европейская Хартия МСУ требует, чтобы хотя бы часть финансовых средств МСУ поступала за счет местных сборов и налогов.

     Местными остались  только земельный налог (50 % его  централизуется в бюджеты других  уровней), налог на имущество физических  лиц, налог на рекламу, налог  на наследование и дарение и местные лицензионные сборы..

     Основным рычагом налогового регулирования на местном уровне служат налоговые льготы. Они могут предоставляться представительным органом МСУ не только по местным налогам и сборам, но и по долям федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты. Целью их предоставления является стимулирование необходимых для нужд МО видов хозяйственной деятельности. Другими видами налогового регулирования на местном уровне служат предоставление отсрочек по налоговым платежам (налоговые отсрочки) и налоговые кредиты.

    Законодательство  позволяет органам МСУ регулировать  цены и тарифы на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений.

      Регулирование  цен и тарифов на продукцию  и услуги предприятий и учреждений  других форм собственности на  местном уровне возможно в   качестве условия выполнения  ими мун-го заказа. Субъект РФ может передать в ведение МО часть функций по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги некоторых государственных предприятий.

      Особую  значимость в последнее время приобрело муниципальное регулирование тарифов на ЖК услуги. Проводимая в России реформа ЖКК предполагает, что в перспективе каждый житель должен полностью оплачивать все услуги.

    При выработке  механизма регулирования тарифов  на ЖК услуги следует учитывать  следующие факторы:

  Во-первых, целесообразно  на некоторые жилищные услуги  устанавливать не единый тариф  по всей территории МО, а дифференцировать  его в зависимости от планировки  квартир, высоты потолков, уровня  благоустройства, изношенности дома, района расположения и т. и.  Тем самым большую плату будут  вносить обладатели престижного  жилья.

   Во-вторых, льготы  следует предоставлять не поставщикам,  а потребителям ЖК услуг причем адресно.

      Некоторые возможности имеет муниципальная власть  в регулировании цен на потребительском рынке. Инструментами такого регулирования могут быть установление предельных торговых надбавок на реализацию отдельных наиболее важных видов продовольствия, организация муниципальных рынков с пониженными ставками арендной платы и др. В ряде МО устанавливаются предельные цены на реализацию наиболее значимых продуктов (например хлеба).

  1. Муниципальные целевые программы

Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований. 
      Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и являются составными частями соответствующих планов. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования. 
      Как уже отмечалось, проблемы социально-экономического развития муниципальных образований могут решаться целевыми программами разных уровней. 
Поэтому органы местного самоуправления должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имеющих различный статус. 
       Муниципальная целевая программа в общем случае должна включать следующие разделы: 
♦  описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа; 
♦  социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы; 
♦  цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов; 
♦  система программных мероприятий; 
♦  механизм реализации программы; 
♦  ресурсное обеспечение программы; 
♦  оценка социально-экономической и экологической эффективности программы; 
♦    организация управления программой и контроль хода ее реализации. 
       Муниципальная целевая программа должна иметь паспорт, составляемый 
по специальной форме. Важнейшей ее составляющей является система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ее эффективность. Это требование связано с необходимостью повышения результативности бюджетных расходов. 
 
       При разработке муниципальных целевых программ необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции или услуг (для инвестиционных проектов), сроки реализации, объемы и источники финансирования, показатели эффективности (платежи в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, количество новых рабочих мест) и т. д.


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному управлению"