Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Определите, на каком уровне управления находится Фил в настоящее время, и охарактеризуйте его.
Перед тем, как стать председателем Coca-Cola Sabco (Pty) Limited, Фил работал менеджером низшего и среднего звена. Каковы основные характеристики каждого уровня управления, через которые прошел Фил?
Охарактеризуйте различные виды навыков, которые необходимо использовать Филу на каждом уровне управления.

Содержание

Вопрос 1 стр. 2
Вопрос 2 стр. 4
Вопрос 3 стр. 7
Вопрос 4 стр. 9
Вопрос 5 стр. 11
Список литературы стр. 13

Работа содержит 1 файл

ИПР Менеджмент Кутепов.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

     Далее вторым важным решением  является выбор хорошего месторасположения  ресторана. Желательно чтоб он находился в густонаселенном районе, например в центральном. Также необходимо обеспечить начальный приток клиентуры активной яркой рекламой. Затем идет задача обеспечения необходимым оборудованием, сырьем, материалами.

       Руководство предприятием включает в себя побуждение подчиненных эффективно и качественно исполнять свои обязанности. Для этого необходимо разработать экономическое и моральное стимулирование работников. Например, всяческие премии, повышение зарплаты, система повышения квалификации работников.

        Контроль должен быть направлен на обеспечение основных показателей эффективности на всех этапах управления предприятием. В связи с этим целью контроля на предприятии является выявление возможных отклонений запланированных показателей, установление причин этих отклонений и разработка мероприятий по их устранению.

         В целях эффективной работы нашего ресторана, необходимо грамотно распределить  управленческие роли и описать все важнейшие решения деятельности предприятия.

Вопрос 3

Охарактеризуйте основные школы и  подходы науки  менеджмента:

3.1 Классическая школа;

3.2 Поведенческая школа  управления

3.3 Количественный подход  к управлению

3.4 Современные теории  управления

         Менеджмент как и любая наука, интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.

        Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури (1997:65) выделяют различные школы управленческой мысли: подход научного управления, административный подход, подход с точки зрения человеческих отношений, подход с точки зрения науки о поведении, подход с точки зрения количественных методов, подход к управлению как к процессу, системный подход и ситуационный подход.

      Рассмотрим только 4 подхода.

           Основные представители Особенности
Классическая  школа управления (1920-1950) М. Вебер, Л. Урвик, Джеймс Д. Муни, А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд Приверженцы классической школы не придавали особого значения социальным аспектам. Они пытались взглянуть на организацию с позиции  широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности функционирования и управления организацией. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха (Кародина,  2009:38). По утверждению Файоля, принципы — это маяк, помогающий ориентироваться.      Файоль (1949:5-6) сформулировал следующие 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления (Разделение труда, власть и ответственность, Дисциплина, Единоначалиеи т.д.)

         Единой основой классического  учения о менеджменте является  отделение руководящих от руководимых,  причем особое место отводится  менеджерам. Лица, не относящиеся  к руководству, считаются препятствием.

Поведенческая

школа управления

К. Арджирис,  Р. Лайкерт,  Д. Мак-Грегор,  Ф. Герцберга,  А. Маслоу.         Школа "человеческих отношений" примерно с конца 50-х гг. переросла в школу "поведенческих наук" или бихевиористскую. Если первая в основном сосредотачивалась на методах налаживания межличностных отношений, то объектом исследования второй в большей степени была методология повышения эффективности отдельного работника.

      Целью школы было повышение  эффективности организации за  счет повышения эффективности  ее человеческих ресурсов.

  Новый  подход стремился в большей  степени оказать помощь работнику  в осознании собственных возможностей  на основе применения концепций  поведенческих наук к построению  и управлению организациями. Основной  целью школы было повышение  эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации.

Количественный  подход к управлению Д. Марч, Г. Саймон, Р. Акофф, Д. Вудворд, Д. Томпсон, Н. Лоуренс.

У. Черчмен, Р. Акаф, Л. Арноор, Р. Дисинсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Оптнер; Ч. Бернард

Математика, статистика, инженерные науки и связанные  с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления.

       Главной характеристикой количественного  подхода является замена словесных  рассуждений и описательного  анализа моделями, символами и  количественными значениями. Данный  подход предполагает обязательным  разработку модели ситуации после постановки проблемы. Развитие количественного подхода связано с развитием компьютерной техники, внедрением информационных технологий. Компьютер позволил строить более точные и сложные математические модели.

       Влияние данного подхода значительно  меньше по сравнению с подходом поведенческих наук, так как большинство руководителей чаще сталкивается с проблемами человеческих отношений, чем с проблемами построения моделей.

Современные теории управления Современные теории управления – это концепции, широко применяющиеся в настоящее время. Это процессный подход, системный и ситуационный подход.

        Процессный подход был впервые  предложен приверженцами школы  административного управления, которые  пытались описать функции менеджера.       Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Анри Файоль (1949:5-6), которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

        Системный подход как принцип  используется в различных отраслях  науки и деятельности человека. Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., 2004:125). Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя прямое приложение науки к конкретным ситуациям и условиям (Кародина,  2009:53).

      Центральным моментом ситуационного  подхода является ситуация. Поэтому  он подчеркивает важность ситуационного  мышления. Ситуационный подход также подчеркивает неразрывную взаимосвязь между управленческими функциями и не рассматривает их по отдельности. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями внутри и самих организаций. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., 2004:125). Он пытается определить значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации (Кародина,  2009:55).

       Современные теории управления  на сегодняшний день наиболее  актуальны  из всех вышеперечисленных,  так как каждый из них направлен  на решение конкретных задач  и проблем, и наиболее лучше  адаптируется к ситуации организаций. 

       Классическая и поведенческая школы внесли важный и ощутимый вклад в управление. Они рассматривали только часть внутренней среды организации, но ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях. Влияние количественного подхода растет, так как он рассматривается как дополнение к современным теориям управления. Системный же подход позволяет руководителям понять взаимосвязь между отдельными частями организации, а также организацией и её окружающей средой. А ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив внутренние и внешние переменные, влияющие на организацию (Кародина,  2009:57).

      Следуя из вышеперечисленного, каждая из школ и подходов имеет большое значение в наше время.

       Вопрос 4

        Опишите, в чем состоит специфика следующих функциональных областей менеджмента, приводя соответствующие примеры: финансы, маркетинг, человеческие ресурсы, производство, закупки.

         Разделение менеджмента на функциональные  области диктует высокую актуальность определения в качестве первоочередных задач менеджмента при повышении эффективности деятельности предприятия – задач совершенствования работы с персоналом, с финансами, производством, закупками, а также в сфере маркетинга, с учетом изменившихся условий внешней среды.       

       Первым хотел бы охарактеризовать менеджмент в области финансов. Финансовый менеджмент - осуществляет управление движением финансовых средств на стадиях жизненного цикла продукции: создание, рост, стабилизация, спад.

       Его целью является (Чередникова, Черепанов, 2010:377) целесообразное и рациональное использование финансовых ресурсов фирмы. К его задачам относится максимизация прибыли фирмы при предусматриваемом уровне финансового риска или обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.

        Финансовый менеджмент обеспечивает  формирования достаточного объема  финансовых ресурсов в соответствии  с задачами развития организации  в предстоящем периоде и их  эффективного использования в  разрезе основных направлений деятельности организации.

       Далее я бы хотел описать  специфику менеджмента в области  маркетинга. Его объектом является  сбыт производимых продуктов.  К целям и задачам относят  расширение сбыта производимых  продуктов и активное воздействие  на потребителя. Изучение рынка потребителей, разработка системы стимулирования сбыта и реклама являются его функциями.

      Следующая моя характеристика  посвящена менеджменту человеческих  ресурсов. Менеджмент по персоналу  - управление процессами найма,  расстановки, движения, стимулирования кадров, оптимизация организационных факторов и условий труд.

       Его цель – целесообразное  и рациональное использование  человеческих ресурсво организации.  К задачам относится разработка  перманентного роста производительности и качества труда при разумных рыночных фондах оплаты труда. Этот вид менеджмента руководит подчиненными сотрудниками (Чередникова, Черепанов, 2010:378).

       Следующая область менеджмента  – производство.

       Производственный менеджмент - управление процессами производства продукта на предприятии, использованием ресурсов, затратами и результатами на стадиях производственного цикла и в общефирменном масштабе.

       Его объект – бизнес-процессы  организации. Цели и задачи  принадлежащие ему, это целесообразное и рациональное использование материальных и человеческих ресурсов а также, расширение ассортимента, повышение качества, и минимизация затрат на выпуск продукции.

      Производственный менеджмент выполняет  функции обеспечения производства  продукции организации в соответствии с утвержденным планом.

       Менеджмент отдела закупок можно  отнести к производственному  из за схожести функций и  задач.

       После вышеперечисленного можно  сказать, что менеджмент опирается  на многие экономические науки  и отрасли, и нельзя управлять не зная этих отраслей и наук. 
 

Вопрос 5

        Проанализируйте влияние макросреды за последние пять лет на одну из нижеперечисленных отраслей по вашему выбору: а) Мобильные телефоны; б) Автомобили; в) Текстильная промышленность и производство одежды; г) Информационные технологии; д) Производство сигарет.

       Макросреда играет важнейшую   роль  в функционировании предприятия  на рынке и отраслей на рынке.  Актуальность заключается в том,  что в современном мире важно  определять влияние факторов макросреды, как для производителей, так и для потребителей товаров, работ и услуг.

       Макросреда – это внешняя среда,  которая слагается из демографических,  экологических, экономических, научно-технических,  политических, культурных факторов (Ф.Котлер 1996).       

        Анализ макросреды представлен  в сфере автомобилей. Данная  сфера очень значительно влияет  на экономику. На современном  этапе развития мировой экономики  автомобильный транспорт для  большинства развитых стран является  основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.

             Далее мною проведен Pestel анализ.

    ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ
    ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ
  1. Победа Единой России в выборах как гаранта в развитии автомобильной отрасли.
  2. Поддержка отечественного автопрома.
  3. Расширение внутриотраслевых связей  вследствие улучшения отношений с другими странами, что в итоге привело к созданию производств для сборки  иномарок в городах России.
  1. Прекращение спада в экономике и начало стадии подъема и в последствие  увеличение количества производимых автомобилей.
  2. Увеличение таможенных пошлин на ввозимые иномарки.
3. Повышение (уменьшение) доступности кредита, следовательно  повышение (уменьшение) покупательной способности населения.
  1. Снижение налогового бремени  увеличивает возможности населения на покупку автомобилей.
    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
  1. Увеличение благосостояния людей.
  2. В последнее десятилетие наблюдается демографический рост.
  3. Безработица в 2010г. пошла на спад, по сравнению с 2009г., когда был рост безработицы.
  4. Повышение популярности иностранных марок автомобилей, произведенных в России.
  1. Развитие  конкурентных технологий автомобильной  отрасли
  2. Финансирование исследований в автомобильной отрасли, с целью улучшения технических характеристик автомобилей.
  3. Усовершенствование технологий и как следствие взаимозамещение более прогрессивными технологиями.
  4. Адаптация технологий к реальным условиям производства.
  5. Увеличение производственной емкости.
    Правовая Среда
    Экологические факторы
  1. Принятие законов и подзаконных актов по стимулированию спроса на новые автомобили засчет утилизации старых.
  2. Усовершенствование Законодательства РФ по упрощению в оформлении и регистрации автотранспорта.
1.Освобождение  от старых автомобилей, загрязняющих  окружающую среду.

2.Введение евро-стандартов.

       Экологические, правовые и технологические факторы могут представлять угрозу развития отрасли. Так как введение евро-стандартов не на всех производителях может сказаться положительно, вследствие их технологической отсталости. И  как практика показывает, увеличение пошлин в первое время вызывает ажиотаж на покупку зарубежом импортных автомобилей.

       Политические, экономические и социокультурные факторы в основном несут положительный аспект. Например: поддержка отечественного автопрома и увеличение благосостояния народа.

       Проанализировав все факторы макросреды, влияющие на отрасль автомобилестроения в России, могу сказать, что все 6 факторов могут нести как положительные, так и отрицательные последствия на отрасль. Но в целом, больше положительных факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. E.E. Lawler III, L.W. Porter, and Tannenbaum, „Managers Attitudes Toward Interpersonal Episodes“, Journal of Applied Psychology, vol. 52(1968), pp. 432-349.
  2. Fayol, Henry General and Industrial Management (London: Pitman, 1949), pp. 5-6.
  3. Henry Mintzberg, The Nature of Managerial Work (New York: Harper & Row, 1973), p. 93-94.
  4. Mintzberg, op.cit., p. 30.
  5. Talcott Parsons, Structure and Process in Modern Society (New York: The Free Press, 1960).
  6. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 5е изд. Доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002. С. 469.
  7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. СПб: Питер, 2001. — 256 с.
  8. Ефремов О.Ю. Теория организации. Серия «Университетский учебник». СПб, 2000. – 399с.
  9. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер, 2002. — 352с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с.
  11. Менеджмент. Часть 1А. Учебное пособие/ Под ред. С. Кародина – Дурбан (ЮАР): MANCOSA (PTY) LTD, 2009. – 132 с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 704с.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 732с.
  14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 1999. – 480с.
  15. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Академический проспект, 2003. т- 372с.
  16. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. С. 446.
  17. Тьетар Р.;А. Менеджмент / Пер с фр.; Под ред. Д. О. Ямпольской. — СПб.: ИД «Нева», 2003. C. 10.
  18. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник. М.: экономика, 2003. – 576с.
  19. Чередникова Л.Е., Черепанов А.В. Менеджмент: учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2010. – 408 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"