Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:12, контрольная работа
Определите, на каком уровне управления находится Фил в настоящее время, и охарактеризуйте его.
Перед тем, как стать председателем Coca-Cola Sabco (Pty) Limited, Фил работал менеджером низшего и среднего звена. Каковы основные характеристики каждого уровня управления, через которые прошел Фил?
Охарактеризуйте различные виды навыков, которые необходимо использовать Филу на каждом уровне управления.
Вопрос 1 стр. 2
Вопрос 2 стр. 4
Вопрос 3 стр. 7
Вопрос 4 стр. 9
Вопрос 5 стр. 11
Список литературы стр. 13
Содержание
Вопрос 1
1.1. Для продуктивной работы любой организации и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, 2004:311).
Уровни управления — это проявление разделения труда в организациях на низший, средний и высший уровни. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури (1997:41) упоминают исследование социолога Талкотт Парсонса(1960), который рассматривает эти три категории с точки зрения функций, выполняемых руководителем в организации: руководителей среднего звена, высшего и низового звена.
Руководитель высшего звена
Организационная структура компании, в которой работает Фил, является дивизиональной.
Фил Гуч находится на высшем уровне управления, так как он решает самые важные вопросы компании, а именно: участвует в обсуждении бюджета, встречается с представителями бизнеса. Также о том, что Фил находится на высшем уровне свидетельствует тот факт, что он посещает заводы, а не координирует какое-то одно подразделение.
Таким образом, от работы руководителя высшего звена зависит как будет предприятие бороться с конкуренцией и вести свою экономическую политику в целом.
1.2. Менеджеры низшего звена - это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими) (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, 1997:41). Младшие менеджеры в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.
Работа младших менеджеров координируется и контролируется руководителями среднего звена. В основном менеджеры среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям (E.E. Lawler III, L.W. Porter, and Tannenbaum, 1968:349,432).
Прежде чем достичь высшего уровня карьерной лестницы, необходимо пройти все низшие уровни. Они способствуют формированию многих навыков необходимых для руководителя высшего уровня.
1.3. Для того, чтобы руководители всех указанных уровней эффективно работали, они должны обладать соответствующими навыками. Навык – это доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи.
Независимо от вида и размеров
организации менеджеры должны
обладать тремя основными
Аналитические навыки – способность понимать соотношение между частями и единым целым. Менеджеры должны обладать способностью мыслить – видеть организацию в целом и понимать взаимодействие между отдельными ее частями. Коммуникативные навыки – навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними.
Топ-менеджмент, например, президент компании уделяет много времени анализу информации, принятию решений основанных на этом анализе. Поэтому они в большей степени опираются на аналитические и коммуникативные навыки и в меньшей степени на технические.
Поскольку менеджеры среднего звена занимают промежуточную позицию между высшим и низшим уровнем. Менеджеры среднего звена должны поддерживать хорошие отношения с равными себе по должности коллегами, способствовать развитию командной работы и разрешать конфликты, то есть обладать, в основном, коммуникативными навыками.
Управляющий низшего уровня
Умение успешно общаться в
письменной форме является
Таким образом, чтобы подниматься по уровням управления с низшего на высший, необходимо аналитические и коммуникативные навыки в целях решения в дальнейшем важнейших задач организации.
Фил Гуч начал со стажера и обладал сначала только техническими навыками. Далее он поднялся по карьерной лестнице до высшего уровня, так как освоил необходимые на этом этапе навыки умения общаться с людьми и аналитические навыки.
Вопрос 2
2.1. Кратко опишите роли каждого партнера в управлении бизнесом. Например, кто будет отвечать за создание подразделений и другие функции.
2.2. Опишите самые важные решения, которые должны быть приняты в процессе планирования, организации, руководства и контроля, чтобы организационные ресурсы использовались эффективно.
Актуальность темы подчеркивается тем, что в последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования.
2.1. Практика показывает, что управленческая работа по своей сути очень отличается от исполнительной. И действительно, работа начальника цеха любого уровня имеет гораздо больше общего с работой главы компании, чем с работой людей, которые находятся в его подчинение. Оно и понятно: одно дело указывать, другое – делать. Минцберг обобщил ранние исследования и провел фундаментальное исследование по изучению труда пяти разных руководителей высшего эвена. Он отмечает в своей книге «Природа управленческого труда».
Роль, по определению Минцберга (1973:93-94), является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Точно так же, как герои в пьесе имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение.
|
В связи с классификацией по Минцбергу, все три партнера выполняют роль предпринимателя. В связи с тем, что мы вложили основную равную сумму и взяли кредит. Так как у нас нет опыта ведения ресторанного бизнеса, нам проще нанять работников, которые разбираются каждый в своей специализации.
В последствие разумнее было бы им нанять специалистов, которые разбираются каждый в своей сфере. Первый из них это директор, устраняющий нарушения. Он будет следить за технологией кухонного производства. Определять, всё ли соответствует санитарным или иным требования. Также он будет следить за сферой обслуживания. Вторым специалистом является, директор, распределяющий ресурсы. Третий из них, это директор ведущий переговоры. Он осуществляет переговоры с поставщиками продукции на высшем уровне, то есть определяет стратегически основных партнеров. Ему подчиняется менеджер, который договаривается с конкретными поставщикам о скидках, о графике поставки продукции.
2.2. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, 1997:38).
Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом (Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов, 2000).
При планировании руководству
необходимо правильно
Самое важное решение в процессе организации, в начале функционирования предприятия является подбор персонала. В первую очередь это директор (управляющий), директор учитывающий ресурсы, менеджер исполняющий договора, служба безопасности (охрана), собственно обслуживающий персонал. В последнюю категорию входят официанты, бармены, повара. От них зависит качество обслуживания заведения. Это является важным критерием привлечения клиентов.