Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 20:47, контрольная работа
Проблема подбора кадров, методы и технологии, используемые при этом организациями, а так же оценка психологического состояния людей, которым долгое время не удается пройти все ступени отбора в организацию – вот основные проблемы, которые рассматриваются в данной работе.
Введение……………………………………………………………………….3
Проблемы и этапы оценки персонала.……………………………………4
Ступени отбора при приеме на работу……………………………………5
Заключение……………………………………………………………….…..15
Список литературы…………………………………………………………
На что стоит обратить внимание. Кандидат сменил много мест работы. Больше, чем одно место работы в год, — сигнал тревоги. Следует отдать предпочтение тому, кто проработал на каждом месте не меньше чем 2-3 года.
Красочные описания собственных достижений. Попытайтесь убедиться в ходе собеседования, что это не явные преувеличения. Туманно сформулированные названия должностей. Расспросите, каковы были реальные служебные обязанности на каждом месте работы. Не следует полагать, что определенная должность в другой фирме означает то же, что в вашей.
Помните, что для некоторых должностей предшествующий опыт не обязателен и может оказаться даже недостатком данного кандидата, если вы предполагаете обучить его работать в соответствии с вашими требованиями.
Черты характера. Тактичен ли человек, сдержан ли, уверен ли в себе? Легко ли с ним общаться? Совместим ли он с другими сотрудниками в группе? Любит ли он одиночество или ему приятно быть на людях? Постарайтесь задать вопросы, на которые нельзя было бы подготовить стандартные ответы. Обратите внимание на нервозность — в общих случаях это не имеет большого значения, но в других случаях это может оказаться крайне важным. Следует также выяснить, какова его способность к адаптации, поскольку это очень важная черта характера. Отсутствие психологической гибкости создает серьезные проблемы, потому что мешает росту и развитию сотрудника.
Внешний вид. Вы имеете полное право ожидать, что кандидат, явившийся на собеседование, будет выглядеть опрятным и хорошо ухоженным. Это указывает на присущее ему чувство собственного достоинства и дает основание предположить, что его работа будет отличаться такой же аккуратностью. Если он приходит на собеседование в «непрезентабельном» виде, будьте уверены, что он будет выглядеть не лучше, когда явится на работу. И наоборот, только то обстоятельство, что он пришел на собеседование одетый, как коммивояжер фирмы IBM, еще не должно наводить вас на мысль, что именно так он будет всегда выглядеть на работе.
Интеллект
и образование. Подберите человека
к месту. Если вы назначите
Книжные знания редко прямо применимы на работе, хотя могут внушить кандидату иллюзорную веру в собственные возможности. Здравомыслие и желание учиться всегда представляют большую ценность, чем академическое образование.
Ступень 2. Заполнение бланка заявления.
Претенденты, успешно преодолевшие предварительную беседу, должны заполнить специальный бланк заявления и анкету. Количество пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего выясняющую производительность будущей работы претендента.
Информация может касаться прошлой работы, склада ума, ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться, но так, чтобы на их основе можно было бы провести стандартизированную оценку претендента. Вопросы анкеты должны быть нейтральны и предполагать любые возможные ответы, включая возможность отказа от ответа. Пункты должны вытекать один из другого.
Ступень 3. Беседа по найму (интервью).
Исследования показали, что более
90% решений по отбору
Существует несколько основных типов беседы по найму: по схеме — беседы носят несколько ограниченный характер, получаемая информация не дает широкого представления о заявителе, ход беседы не может быть приспособлен к особенностям кандидата, стесняет его, сужает возможности получения информации; слабоформализованные — заранее готовятся только основные вопросы, проводящий имеет возможность включать и другие, незапланированные вопросы, гибко меняя ход беседы. Интервьюер должен быть лучше подготовлен, чтобы иметь возможность видеть и фиксировать реакции кандидатов, выбирать из спектра возможных именно те вопросы, которые в данный момент заслуживают большего внимания; не по схеме — заранее готовится лишь список тем, которые должны быть затронуты. Для опытного интервьюера такая беседа — огромный источник информации.
Ступень 4. Тестирование, профессиональное испытание.
Источник информации, который может дать сведения о личностных особенностях, профессиональных способностях и умениях кандидата.
Результаты дадут возможность описать как потенциальные установки, ориентации человека, так и те конкретные способы деятельности, которыми он уже фактически владеет. Тестирование может позволить сформировать мнение о способности кандидата к профессиональному и должностному росту, специфике мотивации, особенностях индивидуального стиля деятельности.
Ступень
5. Проверка рекомендаций и
Информация рекомендательных писем или бесед с людьми, которых кандидат назвал в качестве рекомендателей, может позволить уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства. Однако нецелесообразно обращаться за рекомендациями в организацию, в которой работает кандидат.
Это может способствовать распространению информации, в которой кандидат не заинтересован, и вряд ли даст достоверную информацию для менеджера по персоналу: слишком велик компонент эмоционального отношения к человеку, увольняющемуся из организации. Целесообразно обращаться за рекомендациями на места предыдущей работы, если срок увольнения превышает один год, а также к коллегам из других организаций, профессиональных обществ, с которыми кандидат взаимодействовал по деловым вопросам. Характеристики широко распространены во многих странах. В Германии, например, фирмы обязаны дать работнику рекомендации, которые по существу являются теми же характеристиками. В этом документе организация не имеет право указывать недостатки работника.
В
то же время в некоторых
Обычно
оно следует за анкетированием. В
анкете кандидата просят указать
несколько близко знающих его
лиц, которые могут подтвердить
сообщенные сведения и дополнительно
охарактеризовать его как работника.
Одновременно фирма оговаривает
свое право на независимый сбор сведений,
необходимых для принятия решений о найме.
Иногда запрашивается информация о коллегах,
приятелях, старших товарищах, родственниках,
учителях, которые могли бы охарактеризовать
обратившегося за работой.
Заключение.
Чтобы отобрать работника, который в состоянии достичь ожидаемого результата, служба персонала должна провести оценку кандидатов, которая должна быть построена так, чтобы персонал был оценен: объективно, надежно, достоверно в отношении деятельности с возможностью прогноза, комплексно и критерии оценки должны быть понятны не узкому кругу специалистов, но и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым.
До принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора: предварительную отборочную беседу, собеседование; заполнение бланка заявления; беседу по найму (интервью); тестирование; профессиональное испытание; проверку рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр; принятие решения.
Проведение собеседований является сложной процедурой, что оправдывается особенно при подборе работников на наиболее ответственные должности. К собеседованию хорошо должен подготовиться не только кандидат, но и специалист по подбору кадров: провести работу по сбору дополнительной информации, изучению биографии кандидата, продумать вопросы, спланировать беседу. На беседе интервьюер должен быть внимательным и следить за мимикой и жестами кандидата, проанализировать внешний вид и записать итоги собеседования.
Ошибки
при отборе кадров – особенно когда
речь идет о руководящих кадрах – слишком
дорого обходятся не только организации,
но и ищущим работу специалистам. Потери
организации от ошибочных решений, аварий
– это только часть тех расходов, которые
приходится нести в результате неудовлетворительной
работы по отбору новых кадров. С другой
стороны неправильная организация работы
кадровой службы приводит к тому, что некоторые
профессиональные работники не сумев
пройти отбор в первый, второй, третий
раз (при этом имея квалификацию и многие
данные превышающие данные отобранного
работника), разочаровываются в своих
силах и, как следствие, занижают свои
профессиональные требования к работе
и идут на более низкооплачиваемые места
с меньшими квалификационными требованиями.
В целом – это снижает уровень образования
и профессиональной подготовки у нас в
стране и влияет на психологическое состояние
множества безработных специалистов.
Руководители всех уровней должны осознавать
значение поиска и отбора кадров, уметь
оценивать эффективность используемых
при этом технологий.
Список литературы.