Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 20:47, контрольная работа
Проблема подбора кадров, методы и технологии, используемые при этом организациями, а так же оценка психологического состояния людей, которым долгое время не удается пройти все ступени отбора в организацию – вот основные проблемы, которые рассматриваются в данной работе.
Введение……………………………………………………………………….3
Проблемы и этапы оценки персонала.……………………………………4
Ступени отбора при приеме на работу……………………………………5
Заключение……………………………………………………………….…..15
Список литературы…………………………………………………………
Содержание
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Работа кадровых служб и руководящего
состава любой организации неизбежно
связана с необходимостью поиска и отбора
персонала. Отбор кадров является одной
из центральных функций управления, поскольку
именно люди обеспечивают эффективное
использование любых видов ресурсов, имеющихся
в распоряжении организации, и именно
от людей в конечном счете зависит ее экономические
показатели и конкурентоспособность.
Персонал является мотором любой организации.
Часто руководитель основное внимание
обращает на финансовые, производственные
вопросы, вопросы материально-технического
обеспечения или сбыта готовой продукции,
не уделяя достаточного внимания людям,
которые обеспечивают работу организации
по всем этим направлениям.
От того, насколько эффективно поставлена
работа по отбору персонала, в значительной
степени зависит качество людских ресурсов,
их вклад в достижение целей организации
и качество производимой продукции или
предоставляемых услуг. Проблема профессионального
отбора является особо актуальной в наши
дни. Во время подбора персонала обычно
оцениваются результаты работы (достижения),
способности, характер работника, его
адаптация в данной должности. Характерно
при этом, что при решении материального
стимулирования приоритет отдается результатам
работы, а при решении вопросов продвижения
по службе, расстановки кадров и повышения
квалификации предпочтение получают способности
и характер.
Проблема подбора кадров, методы и технологии, используемые при этом организациями, а так же оценка психологического состояния людей, которым долгое время не удается пройти все ступени отбора в организацию – вот основные проблемы, которые рассматриваются в данной работе.
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Несмотря
на то, что существует большое количество
разных подходов к оценке, все они страдают
общим недостатком — субъективностью,
решение во многом зависит от того, кто
использует метод, или того, кого он привлекает
в качестве эксперта. Проблему объективности
оценки можно было бы сформулировать следующим
образом, в виде отдельных требований
к оценочной технологии. Она должна быть
построена так, чтобы персонал был оценен:
объективно — вне зависимости от какого-либо
частного мнения или отдельных суждений;
надежно — относительно свободно от влияния
ситуативных факторов (настроения, погоды,
прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);
достоверно в отношении деятельности
— оцениваться должен реальный уровень
владения навыками — насколько успешно
человек справляется со своим делом; с
возможностью прогноза — оценка должна
давать данные о том, к каким видам деятельности
и на каком уровне человек способен потенциально;
комплексно — оценивается не только каждый
из членов организации, но и связи и отношения
внутри организации, а также возможности
организации в целом; процесс оценивания
и критерии оценки должны быть доступны
не узкому кругу специалистов, а понятны
и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым
(то есть обладать свойством внутренней
очевидности); проведение оценочных мероприятий
должно не дезорганизовывать работу коллектива,
а встраиваться в общую систему кадровой
работы в организации таким образом, чтобы
реально способствовать ее развитию и
совершенствованию.
2. Ступени отбора при приеме на работу.
Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора: предварительную отборочную беседу, собеседование; заполнение бланка заявления; беседу по найму (интервью); тестирование; профессиональное испытание; проверку рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр; принятие решения.
Ступень 1. Предварительная отборочная беседа.
Беседа
может проводиться различными способами.
Для некоторых видов
Методика собеседования при приеме на работу. Виды собеседований и способы построения вопросов с примерами; что стоит выяснить и на что обратить внимание; как навести справки, проверить отзывы и рекомендации; как построить разговор с кандидатом, а также анализ основных ошибок при приеме на работу. Основные положения:
Таким образом, проведение структурированных собеседований является весьма сложной процедурой. Но она оправданна, особенно при подборе работников на наиболее ответственные должности. При проведении собеседований, в какой бы форме они ни проводились, обязательно записывайте свои наблюдения, впечатления о кандидатах. Четко структурированное собеседование обеспечивает более объективный отбор и равенство условий. Если всем кандидатам предлагаются одни и те же вопросы в одной и той же последовательности (не забудьте обязательно документировать проведенное собеседование), то легче будет и сравнивать кандидатов.
Собеседование
«один на один». Преимущества: Легко
договориться об удобном для вас обоих
времени и месте. Непринужденная беседа
в неофициальной обстановке. Кандидат
чувствует себя более раскованным, видя
только одного интервьюера, и скорее раскроет
свою сущность. Для интервьюера легче
контролировать и вести разговор в нужном
направлении.
Недостатки: Возможно, это ненадежный
метод оценки (например, у вас есть непроизвольное
предубеждение против некоторых типов
людей, что может сказаться на выборе).
Вы можете оказаться плохим интервьюером,
не способным оценить подходящего кандидата.
Вы можете быть неопытным, и вам будет
сложно принять решение.
Групповое интервью. В малом бизнесе группа может состоять из вас, непосредственного начальника и, если работа специализированная, эксперта в данной области (для оценки знаний и опыта кандидата).
Преимущества: Более справедливый и точный метод оценки, так как все интервьюеры не могут быть предубежденными против одного кандидата. Интервьюеры могут распределить между собой ответственность за задаваемые вопросы и решения, принимаемые при выборе. Это произведет более сильное впечатление на кандидата. Легче делать заметки о кандидате без нарушения хода беседы. Недостатки: Кандидат может нервничать в присутствии нескольких человек.
Может оказаться сложным собрать всех кандидатов и интервьюеров вместе. Могут создаться напряженные отношения между интервьюерами, если один попытается преобладать над другими.
Искусство собеседования. Умение создать доверительную атмосферу, которая поможет кандидату преодолеть скованность и напряжение, выбрать наиболее подходящую в данном случае форму собеседования, моделировать ситуации, позволяющие раскрыть разные стороны личности и оценить профессиональный уровень кандидата, приходит с практикой. Вопросы следует четко и ясно сформулировать.
Кандидат должен сосредоточить свое внимание и усилия на ответах на ваши вопросы, а не на расшифровке самих вопросов. Используйте простые и понятные слова. Не задавайте по несколько вопросов «на одном дыхании». Вопросы целесообразно сгруппировать по темам, плавно переходя от одной к другой. Иногда стоит подчеркнуть это: «Теперь, когда мы выяснили вопросы, связанные с вашим образованием, поговорим об опыте работы».
Не давайте беседе сбиваться с заданного вами курса. Если ответ собеседника увел в сторону от сути вопроса, переспросите его: «Простите, я имел в виду...». Сделайте так, чтобы кандидат говорил больше, чем вы сами. Помните, что это вы интервьюируете его, а не он вас.
Смекалистый
кандидат может разговорить вас
так, что останется самое
Обратите внимание на мимику кандидата, жестикуляцию, позы, выражение глаз. Часто важную информацию дают ответы из областей, довольно отдаленных от непосредственного предмета разговора. Например, тот, кто увлекается полетами на дельтаплане, в сущности, дает вам понять, что любит рисковать. Если он сам построил дом, значит, он настойчив и может многое сделать сам.
Построение вопросов.
Хороший интервьюер, чтобы извлечь максимум достоверной информации, пользуется широкой палитрой вопросов, различных как по содержанию, так и по форме. Что же это за вопросы?