Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 19:46, контрольная работа
1. Сущность и значение культуры предпринимательства
2. Культура предпринимательства и государства.
3. Деловая и профессиональная этика.
4. Организационная культура и социальная ответственность бизнеса.
5.Особенности
развития культуры
После победы социалистической революции в октябре 1917 г. была введена в действие сформулированная в политических программах революционных партий политико-правовая доктрина «слома» старого экономического и государственного устройства России.
Предпринимательские
отношения в стране существенно
изменились. Новые административно-
Крупные
и средние предприниматели
В марте 1921 г. X съезд партии провозгласил переход к НЭПу. В период новой экономической политики (НЭПа) были возрождены некоторые элементы предпринимательской деятельности, достигнуты существенные экономические результаты. Однако по мере своего развития мелкое производство могло превратиться в среднее и крупное, которое могло оказать заметное влияние на экономику. Этого политическая власть допустить не могла. Система налогообложения и государственного контроля, ожесточавшаяся по мере развития предпринимательства, привела к укрыванию частного капитала. В начале 30-х годов частное предпринимательство практически перестало существовать в законных формах.
Все организации, обладающие правом юридического лица, делились на корпорации и учреждения. Закон признавал юридическими лицами различные формирования, но не предоставлял прав юридического лица тем объединениям, которые существовали «вне его прямых велений и определенного им объема правоспособности».
Одной из организационно-правовых форм хозяйствования были тресты. В 1921-1922 гг. тресты функционировали на основе хозяйственной и правовой самостоятельности. С 1927 г. они превратились в органы государства, выполнявшие плановые задания. Тресты имели свой организационный центр, где концентрировались и государственные предприятия. Декретом о трестах 1923 г. все имущество этих образований делилось на основной и оборотный капитал. Весь основной капитал был изъят из гражданского оборота, но допускался государственный оборот, т.е. вышестоящие органы могли перераспределять основной капитал между государственными предприятиями.
Использовали и такие формы хозяйствования, как товарищества и акционерные общества. Особенностями акционерных обществ были складочный капитал и свободное распоряжение акционеров своими паевыми взносами. Однако плановое начало проникало и в эту форму хозяйствования. Был налажен выпуск привилегированных акций, определенное число мест в правлении закреплялось за государственными органами, вводился режим «безответственности по долгам» для определенной части имущества акционерного общества, пайщиками АО стали выступать предприятия «дочернего», вторичного типа.
Итак, значительное число акционерных обществ стало чисто государственными образованиями. На них распространялись нормативные акты и правила, регулирующие деятельность государственных предприятий. Использовались и такие юридические формы, как государственные товарищества. Создавались они по аналогии с акционерными обществами, но имели существенные особенности: в них отсутствовал какой-либо минимум учредителей, не было общих собраний, а также членов правлений.
Постановлением СТО от 19 февраля 1926 г. государственным предприятиям разрешалось участие в полных товариществах «при условии соответствия целей товарищества уставным целям предприятия». В 1927 г. было принято Положение об акционерных обществах. В нем указывалось, что государственные акционерные общества имеют своей целью не формирование капитала, а хозяйственную деятельность. Принцип обезличенности акций был заменен определенно-личностными отношениями, акции обществ не котировались на бирже, не переходили из рук в руки в качестве товара, а играли роль паев объединенных субъектов.
Государственные
и смешанные акционерные
Использовалась
и такая организационно-
Институт синдикатов имел не частноправовой, а публично-правовой характер. Основу синдиката составляли не договорные отношения, а властеотношения. На синдикаты возлагались следующие задачи: обслуживание производственных и торговых нужд своих членов; устранение конкуренции и установление общей плановой организации путем согласованного выступления на рынке; проведение общегосударственной линии в определенной отрасли промышленности. В дальнейшем синдикаты окончательно превратились в министерства, которым подчинялись через звенья-посредники (тресты и др.) предприятия, ставшие впоследствии государственными.
В начале
20-х годов с прежними корпорациями
было покончено. Народное хозяйство
работало как одна корпорация или
фабрика с множеством цехов (предприятий).
Решения практически по всем важным
вопросам принимались наверху (правительством,
министерством), а предприятия имели
право и обязанность только выполнять
их. Возможность предприятия
Административно-командные
методы управления продолжали действовать
и после Великой Отечественной
войны (1941 - 1945 гг.). Однако экономическая
реформа 1965 г. открыла дорогу инициативе
и самостоятельности
Перестройка
общества, объявленная в стране в
1985 г., выдвинула задачу расширения
инициативы и самостоятельности
предприятий. Однако очередной законодательный
бум (Закон о государственном
предприятии, Закон об индивидуальной
трудовой деятельности, Закон о собственности,
Закон о кооперации и др.) не был
направлен на отказ от государственной
собственности и строго централизованной
системы министерств и
В то же
время принятие Закона об общих началах
предпринимательства и Закона о
предприятиях и предпринимательской
деятельности привело к развитию
частной хозяйственной
Литература.
1.Гербер
М.Е. Предпринимательство: Миф
или Реальность // http://www.Internet-Business.
2. Горбунов В.Л., Каганов В.Ш., Ломоносова Т.В., Мартеллер B.C., Сошникова ЕА. Бизнес-инкубаторы и рыночная экономика: Учеб.-метод, пособие / Ред. совет: А.И. Березенко, В.Ш. Каганов, Д.Б. Ломоносов и др. - М., 2001.
3. Грибов ВД. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000.
4. Добротворский И.Л. Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха. М., 2003.
5. Ершова И.В., Иванова Т. М. Предпринимательское право: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2004. - 570 с.
6. История государства и права СССР / Под ред. Г.С. Калинина и А.Ф. Гончарова. - М.: Политиздат, 1972. Ч. 1. - 509 с.
7. Каленч
Дж. Величайшая возможность в истории
человечества // http://linkz.ru/ebook/velvosm.
7. Мандино Ог. Величайший торговец в мире // http:// linkz. ru/ebook/torgovets .zip.
8. Основы бизнеса / Под ред. Рубина Ю.Б., Ягодкиной И.А.: Учеб.-практ. пособие. М., 1998.
9. Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю.М. М., 1996.
10. Основы предпринимательской деятельности /Под ред. Е.А. Журавлевой. Учеб.пособие - Краснодар: КубГУ, 2005.
11. Предпринимательское право: Учебник для вузов/ Под. ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 654 с.
12. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России: Учебное пособие. - М.: ПРИОР. 2004. - 390 с.