Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 10:07, контрольная работа
Понятие «Менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом.
Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Теоретическая часть………………………………………………………….3
Практическая часть………………………………………………………….13
Список использованных источников
1.
Власть, основанная на принуждении.
Исполнитель верит, что
2.
Власть, основанная на вознаграждении.
Исполнитель верит, что
3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.
Власть посредством принуждения, влияние через страх — так представляют себе власть люди, критикующие ее. Страх, как правило, создает образы насилия: заряженный пистолет, угроза пытки, поднесенный к лицу кулак. Но если бы физическая боль была единственным механизмом страха и принуждения, власть, основанная на принуждении, навсегда исчезла бы из организаций, после того как эмансипация отменила кнут Саймона Легри. Жестокость часто служит посредником страха, но никогда не является целью. Когда у человека замирает сердце от страха, это происходит потому, что напрямую угрожают его фундаментальной потребности — выживанию или защищенности.
Существует также ряд обстоятельств, при которых власть по объективным причинам ослабевает и не может больше эффективно выполнять свои обязательства. Это может быть следствием успешных действий оппозиции, масштабных природных или техногенных катаклизмов, вторжения превосходящих сил противника, деятельности террористических организаций.
Ослабление власти, наступающее в результате разрушения идеологического единства общества, проявляется в том, что в обществе постепенно и неизбежно вызревают процессы, которые можно образно обозначить как социально-психологическое гниение. Процессы эти следующие:
Однако наиболее существенные изменения ослабление власти производит в массовом общественном сознании. Самым четким индикатором психологического гниения служит доминирование в массовом поведении иррационального начала над рациональным, предпочтение «счастливого случая», удачи, везения каждодневному напряженному труду.
Отметим, что ослабление власти не является автоматическим результатом неких потаенно вызревающих общественных процессов. Как показал российский опыт, в создании благоприятной почвы для «дерационализации» населения важную роль играют такие безответственные высказывания как: «Возьмите власти столько, сколько сможете переварить» и «Не жди от государства подачек, будь свободен и самостоятелен, делай свою жизнь сам» Лукавство этих лозунгов становится очевидным, если адресовать их членам обычной семьи. Нет смысла задаваться чисто риторическим вопросом о том, долго ли просуществует такая семья? Что будет с «домом, который разделится сам в себе»?
Исторически традиционной и исключительно эффективной формой «дерационализации» массового сознания является также широкое распространение с помощью СМИ элементов религиозного мировоззрения. И мы видим заметную активность власти в этом направлении. Здесь можно упомянуть возвращение церквям религиозных построек, земель и церковных ценностей; демонстративное участие высокопоставленных деятелей государства в церковных службах, а иерархов церкви — в государственных делах; полуофициальное внедрение религиозных обрядов в жизнедеятельность государственных учреждений и вооруженных сил, попытки ввести в школах учебные курсы религиозного содержания в качестве факультативных.
Быстрому
распространению религиозного мировоззрения
на постсоветском пространстве способствует
важная психологическая
Какое отношение имеет внушаемость к политическому поведению и политическим пристрастиям? Внушаемый человек не просто открыт для внешнего управления. Даже не осознавая того, он ищет себе кумира (руководителя, лидера, отца, вождя, вожака и т. д.), чтобы передоверить ему ответственность за решение своих проблем. Таким кумиром на коротком историческом отрезке времени, как правило, оказывается человек, имеющий эволюционно сформировавшийся набор признаков харизматического лидера. Относительно точно описывается внешность, воспринимаемая как несомненно лидерская: как смотрит, как говорит, как двигается, какая у него стрижка, как реагирует на неожиданные помехи, опасность и т. д. Чем ближе внешние данные конкретного человека к эталонной внешности лидера, тем больше у него шансов оказаться в смутное время во главе некоего массового движения.
Однако, как неоднократно показано зоопсихологами, разрушение сложившейся жесткой иерархии («государства») в любом устойчивом животном сообществе («обществе») ведет к периоду всеобщей агрессивности и конфликтов («перестройка», «проявления слабой власти»), В подобный социально непростой период сокращение численности сообщества оказывается особенно быстрым. При этом заболевают или травмируются и гибнут не относительно малочисленные вожаки и субдоминанты, а преимущественно самые низкие по рангу члены этого животного сообщества.
Проявления
психологии слабой власти исторически
возникают в период разрушения одной
государственной системы и
2. Практическая часть