Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:19, контрольная работа
С учётом каких факторов должна вырабатываться миссия организации?
Почему при выборе стратегии необходимо проводить изменения в организационной структуре организации?
Чем имидж продукта отличается от марки?
Дайте краткую характеристику каждого этапа жизненного цикла отрасли.
Таблица 1.
Характеристики стадий классического жизненного цикла отрасли и возможные стратегии.
стадия ЖЦО/ характеристика |
первая произ- водная ёмкости рынка по времени (dQ/dt) |
характеристики |
возможные стратегии |
зарождение |
>0 |
«правила игры» не сформированы; точно не известна доминантная технология, параметры рынка и потребности клиентов, поставщики; отсутствуют отраслевые стандарты, отраслевые лидеры; будущее организации определяется в большей степени адекватностью выбора стратегии |
начало нового бизнеса посредством: создания бизнеса «с нуля», создания совместного предприятия, покупки организации |
рост |
>>0 |
идёт формирование отрасли; основной акцент в конкурентной борьбе – захват рыночной доли; основная сложность – планирование перспективных объёмов производства и производственных мощностей, борьба за поставщиков |
1.концентрация усилий 2.прямая и обратная вертикальная интеграция |
замедление роста |
>0 |
отрасль сформировалась; определились лидеры, последователи и т. д.; акцент в конкурентной борьбе сместился на качество, сервис, цены; достигнута экономия на эффектах масштабов и освоений |
1.создание инновационных организаций |
зрелость |
=0 |
снижается отраслевая прибыльность; конкуренция усиливается и приобретает новые формы, так как привлечение новых потребителей возможно только посредством переманивания их у конкурентов |
1.связанная диверсификация 2.несвязанная диверсификация 3.создание инновационных организаций |
закат |
<0 |
увеличивается конкурентная сила поставщиков; возрастает роль качества, сервиса, цены; вероятно, усиливается международная конкуренция, число слияний и перекупок организаций |
1.оборонительная стратегия 2.стратегия агрессивной защиты 3.немедленный выход
посредством продажи или ликвид 4.стратегия снятия урожая |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: