Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

С учётом каких факторов должна вырабатываться миссия организации?
Почему при выборе стратегии необходимо проводить изменения в организационной структуре организации?
Чем имидж продукта отличается от марки?
Дайте краткую характеристику каждого этапа жизненного цикла отрасли.

Работа содержит 1 файл

Контр раб стратег менедж.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 1.

 

Характеристики  стадий классического жизненного цикла  отрасли и возможные стратегии.

 

стадия ЖЦО/

характеристика

первая произ-

водная 

ёмкости

рынка

по времени

(dQ/dt)

характеристики

возможные стратегии

зарождение

>0

«правила игры» не сформированы; точно не известна доминантная  технология, параметры рынка и  потребности клиентов, поставщики; отсутствуют отраслевые стандарты, отраслевые лидеры; будущее организации  определяется в большей степени адекватностью выбора стратегии

начало нового бизнеса  посредством: создания бизнеса «с нуля», создания совместного предприятия,

покупки организации

рост

>>0

идёт формирование отрасли;

основной акцент в  конкурентной борьбе – захват рыночной доли; основная сложность – планирование перспективных объёмов производства и производственных мощностей, борьба за поставщиков

1.концентрация усилий

2.прямая и обратная

вертикальная интеграция

замедление

роста

>0

отрасль сформировалась; определились лидеры, последователи и т. д.; акцент в конкурентной борьбе сместился на качество, сервис, цены; достигнута экономия на эффектах масштабов и освоений

1.создание инновационных  организаций

зрелость

=0

снижается отраслевая прибыльность; конкуренция усиливается и приобретает новые формы, так как привлечение новых потребителей возможно только посредством переманивания их у конкурентов

1.связанная диверсификация

2.несвязанная диверсификация

3.создание инновационных  организаций

закат

<0

увеличивается конкурентная сила поставщиков; возрастает роль качества, сервиса, цены; вероятно, усиливается международная конкуренция, число слияний и перекупок организаций

1.оборонительная стратегия

2.стратегия агрессивной  защиты

3.немедленный выход  посредством продажи или ликвидации

4.стратегия снятия  урожая


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000.
  2. Бердичевская Н. Ф. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Ульяновск, 1998.
  3. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  4. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Симбирское соглашение, 2002.
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"