Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:18, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность тесно связана с понятием риск. Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке.

Содержание

I.Теоретическая часть 3
1. Риски в менеджменте 3
2. Эффективность процесса менеджмента 6
II. Практическая часть 9
Задача 9
Тест 11
Список используемой литературы 12

Работа содержит 1 файл

кр менеджмент.docx

— 71.97 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Брянский  филиал Финуниверситета

 

 

 

кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: «Менеджмент»

 

 

Вариант 7

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                Лелявина О. Н.

Студентка                                  3 курса, день

Специальность                          ФиК

№ зачетной книжки                  10ффб00347

Преподаватель                           Фрумкина Е. А.

 

 

 

 

 

Брянск 2012

Содержание

 

 

 

I.Теоретическая часть 3

1. Риски в  менеджменте 3

2. Эффективность  процесса менеджмента 6

II. Практическая часть 9

Задача 9

Тест 11

Список используемой литературы 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть

1. Риски в менеджменте

 

Предпринимательская деятельность тесно связана с понятием риск. Для успешного существования  в условиях рыночной экономики предпринимателю  необходимо решаться на внедрение технических  новшеств и на смелые, нетривиальные  действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать  степень риска и уметь управлять  риском, чтобы добиваться более эффективных  результатов на рынке.

Риск – это потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная  с конкретной альтернативой управленческого  решения.

Риск неразрывно связан с  менеджментом. Ни один менеджер не в  состоянии устранить риск полностью, но путем выявления сферы повышенного  риска, его количественного измерения, оценки допустимого уровня риска, регулярного  проведения контроля руководитель способен владеть ситуацией и в определенной мере управлять риском.

Риски в менеджменте –  это вероятность достижения результатов  управленческой деятельности, осуществляемой в условиях неопределенности. Современная  экономическая наука представляет риск как вероятное событие, в  результате наступления которого могут  произойти только нейтральные или  отрицательные последствия.

Эффективность управления риском во многом зависит от его вида. В  зависимости от возможного экономического результата решения риски можно  разделить на две группы: чистые и спекулятивные.

Чистые риски означают возможность получения отрицательного (ущерб, убыток) или нулевого результата. К этой категории рисков относятся  природные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков – производственные и торговые.

Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как  отрицательного, так и положительного (выигрыш, прибыль) результата. К ним  относятся другая часть коммерческих рисков – финансовые.

В зависимости от основной причины возникновения риски  делятся на природные, экологические, политические, транспортные и коммерческие.

К природным рискам относится  риск потерь в результате действий стихийных сил природы.

Экологический риск – вероятность  потерь или дополнительных расходов, связанных с загрязнением окружающей среды.

Политический риск – риск имущественных (финансовых) потерь в  связи с изменением политической системы. К этой категории рисков можно также отнести риск законодательных изменений (например, изменение налогового законодательства).

Транспортный риск – это  вероятность потерь, связанных с  перевозками грузов различными видами транспорта.

Коммерческие риски представляют собой вероятность потерь в результате предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. В соответствии с основными видами предпринимательской  деятельности эта группа рисков делится на производственные, торговые и финансовые риски.

Финансовые риски связаны  с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Они подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

К рискам, связанным с  покупательной способностью денег, относятся инфляционный и валютный риски.

Группа инвестиционных рисков весьма обширна и включает в себя системный риск, селективный риск, риск ликвидности, кредитный риск, региональный риск, отраслевой, риск предприятия, инновационный  риск.

Все риски можно разделить  на допустимый риск, критический и  катастрофический.

Допустимый риск – это  риск решения, в результате неосуществления  которого предприятию грозит потеря прибыли.

Критический риск – грозит потерей выручки.

Катастрофический риск –  потери могут достигать величины равной имущественному состоянию предприятия, возникает неплатежеспособность.

Способы управления рисками  можно разделить на два основных направления, различающихся как  целями, так и применяемыми инструментами  воздействия: 1)методы предупреждения и ограничения риска и 2)методы возмещения потерь.

К первому направлению, преследующему  цель снизить уровень риска, можно  отнести следующие методы:

    • Тщательная предварительная экспертиза вариантов принимаемого решения и оценка соответствующих уровней риска;
    • Лимитирование риска – установление предельных сумм издержек, связанных с определенным решением;
    • Использование различного рода гарантий и залоговых операций для обеспечения выполнения обязательств должника;
    • Диверсификация рисков (метод снижения);
    • Ориентация на среднюю норму прибыли (доходность);
    • Применение эффективных систем контроля, позволяющих своевременно выявлять и предотвращать возможные потери.

Ко второму направлению, имеющему цель компенсировать причиненный  организации ущерб, относятся:

    • Создание специальных страховых или резервных фондов;
    • Страхование рисков в страховых организациях.

Новые виды страхования: страхование от перерывов в производстве, от рисков неисполнения договорных обязательств, страхование коммерческих кредитов и лизинговых операций.

2. Эффективность процесса менеджмента

 

Эффективность менеджмента  – сложная многогранная категория, которая отражает характерные особенности  экономических, социальных, организационных  и иных явлений.

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования  материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности  управления – отражать уровень и  динамику его развития, качественную и количественную стороны данного  процесса.

Эффективность можно различать  как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается  предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая  эффективность отражает получение  эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем.

В достижении высокой эффективности  менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма  и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента  всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя  и внутренняя эффективность менеджмента  должны быть сбалансированы.

Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента:

  • приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм;
  • принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;
  • основные принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества и др.

В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание  его результата. Можно оценить  ресурсы, легко измерить время, трудно оценить результат.

Есть конечный результат, в котором управление проявляется лишь опосредовано, и можно назвать непосредственный результат, который присущ любому виду деятельности человека.

Непосредственный результат  управления может характеризовать  комплекс критериев и показателей  эффективности.

Критерий эффективности  – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки.

Критерий эффективности  управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и качеством труда персонала, социальной эффективностью.

Современная наука выделяет общие, локальные и качественные критерии эффективности управления.

Общий критерий – экономические  результаты деятельности управляемой  подсистемы в целом, т.е. осуществление  предприятием (или организацией) своей  миссии при наименьших затратах.

Группа более частных  локальных критериев: затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг; затраты материальных ресурсов; затраты финансовых ресурсов; показатели использования основных производственных фондов; ускорение оборачиваемости оборотных средств; сокращение срока окупаемости капиталовложений.

Группа качественных критериев: увеличение доли продукции высшей категории качества; обеспечение экологической чистоты; выпуск продукции, необходимой обществу; улучшение условий труда и быта работников и др.

Критерием эффективности  управления, кроме того, при определенных условиях может быть максимум выпуска  продукции или максимум услуг.

Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе  показателей экономической эффективности.

Показатель эффективности  – количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует  эффективность управления.

Такие показатели эффективности  как производительность труда, материалоемкость, фондоотдача основных производственных фондов, оборачиваемость оборотных  средств, окупаемость капиталовложений условно можно объединить в группу частных или локальных показателей.

Кроме того, выделяют обобщающие показатели: рентабельность и ликвидность. Они отражают результат хозяйственной  деятельности, и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами.

Показателями, характеризующими работу аппарата управления, являются стратегическая эффективность управления и своевременность принятия и осуществления управленческих решений.

При оценке эффективности  управления необходимо комплексное  применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эффективность  управленческой деятельности применительно  к субъекту управления может характеризоваться  количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

II. Практическая часть

Задача

 

Найдите оптимальное управленческое решение по выбору автомобиля немецкого  производства. На российском рынке эти автомобили представлены четырьмя основными марками: Mercedes-Benz, BMW, Audi и Opel.

Основные критерии, по которым  выбирается автомобиль, - цена, мощность, экономичность, дизайн, динамичность, управляемость и устойчивость, эргономичность, надежность.

Критерии оценки для выбора управленческого решения представлены в таблице.

Критерий оценки

Марка автомобиля 

Mercedes-Benz

BMW

Audi

Opel

Удельный вес, %

1.Цена

0,30

0,25

0,25

0,20

0,20

2.Мощность

0,30

0,25

0,25

0,20

0,05

3.Экономичность

0,20

0,25

0,25

0,30

0,10

4.Дизайн

0,25

0,25

0,30

0,20

0,10

5.Динамичность

0,30

0,30

0,20

0,20

0,05

6.Управляемость и устойчивость

0,30

0,25

0,30

0,15

0,20

7.Эргономичность

0,25

0,25

0,30

0,20

0,10

8.Надежность

0,30

0,25

0,25

0,20

0,20

       

1

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"