Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:36, контрольная работа
Любое предприятие функционирует в определенной среде, оно может
действовать только в том случае, если среда допускает его. Предприятие постоянно обменивается с внешней средой ресурсами и другими факторами с целью обеспечения возможности выживания, так как внешняя среда является источником производственных ресурсов, которые необходимы для формирования и поддержания производственного потенциала. Предприятие не способно контролировать факторы внешней среды. В связи с подобными изменениями, происходящими вне предприятия, во внешней среде, руководители изменяют внутреннюю организационную структуру.
«Образец – ключ» для
обработки и интерпретации
Вопросы |
| |||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | |||||
1 |
|
Б – 5 |
Д – 5 | |||||||||
2 |
|
А - 10 |
||||||||||
3 |
|
З – 6 |
Д – 4 |
|||||||||
4 |
|
Е – 10 | ||||||||||
5 |
|
З – 10 |
||||||||||
6 |
В – 10 |
|||||||||||
7 |
|
Д – 10 |
||||||||||
Сумма |
10 |
10 |
26 |
4 |
5 |
15 |
II - формирователь
IV – оценщик идей
VI – организатор
группы
VIII – завершитель
ресурсов
Характеристика ролей в команде:
I – председатель. Функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный; тип: спокойный, стабильный тип личности, нуждается в высокомотивированной группе.
II – формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе. I и II -два противоположных подхода к общему управлению группой.
III – генератор идей. Функции: источник идей; свойства: умен, богатое воображение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.
IV – оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, возвращает к реальности; тип: рассудительный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.
V – организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях и идеях группы.
VI – организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный (эмпатия - эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого) и коммуникативный тип личности, -нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.
VII - исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.
VIII - завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность; тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.
Задание №5
Тест.
1) а
2) б
3) в
4) б
5) а
6) а
7) а
8) г
9) в
10) а
11) а
12) б
13) а
14) а
15) б
Задание №6
Определите к какому типу управленческих структур относится структура управления данного предприятия и опишите ее основные черты.
Совет директоров |
Рис.3. Линейная организационная структура управления
Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», являются обязательными для всех нижестоящих звеньев. Сам руководитель, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы (например, мастер участка – инженер – начальник цеха – директор предприятии).
Таким образом, линейная ОСУ обеспечивает прямое воздействие на объект управления (исполнителей) и в полной мере реализует принцип единоначалия. Как правило, система звеньев управления совпадает с системой звеньев производства.
Можно выделить следующие достоинства линейной структуры управления:
Недостатками этой структуры являются:
Список используемых источников
1. Комлев Е.Н. Научные основы управления и организации труда: Учеб. пособие для машиностр. спец. техникумов. – М.: Высш. шк., 2002. – 335 с.
2. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебн. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, 2004. – 592 с.
3. Организация и планирование
приборостроительного
4. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. организация производства: Учеб. пособие. – Минск.: ИП «Экоперспектива», 1998. - 334 с.
5. Крутик А.Б., Пименова А. л. Введение в предпринимательство: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 2009. – 583 с.