Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Любое предприятие функционирует в определенной среде, оно может
действовать только в том случае, если среда допускает его. Предприятие постоянно обменивается с внешней средой ресурсами и другими факторами с целью обеспечения возможности выживания, так как внешняя среда является источником производственных ресурсов, которые необходимы для формирования и поддержания производственного потенциала. Предприятие не способно контролировать факторы внешней среды. В связи с подобными изменениями, происходящими вне предприятия, во внешней среде, руководители изменяют внутреннюю организационную структуру.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 45.33 Кб (Скачать)

                 

   Задание№1

     Любое предприятие функционирует в определенной среде, оно может

действовать только в том случае, если среда допускает его. Предприятие постоянно обменивается с внешней средой ресурсами и другими факторами с целью обеспечения возможности выживания, так как внешняя среда является источником производственных ресурсов, которые необходимы для формирования и поддержания производственного потенциала. Предприятие не способно контролировать факторы внешней среды. В связи с подобными изменениями, происходящими вне предприятия, во внешней среде, руководители изменяют внутреннюю организационную структуру.

    Внешняя среда предприятия — это условия и факторы, возникающие независимо от деятельности предприятия и оказывающие существенное воздействие на него. Внешние факторы подразделяют на две группы:

  1. факторы прямого воздействия — это факторы, которые оказывают прямое (непосредственное) влияние на деятельность предприятия. К таким факторам относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом);

 

                                    экономический

                                   


      правовой конкурентный


технический социальный


 


технологический                                              политический

 

                                      рыночный

 

Рис. 1. Схема факторов, формирующих  внешнюю среду компании

  1. факторы косвенного воздействия — это факторы, которые не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии.

В целом всю внешнюю среду  можно охарактеризовать следующим  образом.

  1. Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.
  2. Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.
  3. Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.
  4. Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.

     Можно выделить следующие наиболее значимые факторы косвенного воздействия:

Политические  и правовые факторы -  различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика;  государственное регулирование;  федеральные выборы; политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами.

2) Экономические факторы — темпы инфляции или дефляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика внутреннего валового продукта; производительность труда и т. д.;

3) Социальные факторы внешней среды — отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; разделяемые людьми ценности; менталитет общества; уровень образования и т. п.;  

4) Рыночные факторы. В анализ рыночной среды входят многочисленные факторы: демографические факторы; жизненные циклы изделий и самих хозяйствующих субъектов; уровень конкуренции; уровень и динамика доходов и т.д. К примеру, повышение уровня жизни может создать спрос на товары для отдыха и развлечений. Удовлетворяя его, можно ожидать улучшения положения фирм, производящих товары для отдыха и развлечений: туристического снаряжения; компьютерных игр; парфюмерии и т.п. Провести четкую грань между экономическими и рыночными факторами сложно, но большинство авторов в области стратегического планирования выделяют эти группы факторов, как самостоятельные. 
5)Технологические факторы — их анализ позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, а также оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

       Проводить анализ внешней среды предприятия сложно потому, что она неопределенна, сложна, подвижна, а также имеет сложные взаимосвязи между ее факторами. Современная внешняя среда изменяется с нарастающей скоростью, что требует постоянного анализа внешней среды и выработки такой стратегии, которая в максимальной степени учитывала бы все возможности и угрозы внешней среды.                                                           6)Научно-технический прогресс - этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.                                                                                      7)Международные факторы - если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.

Внутренняя  среда предприятия — это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Предприятие анализирует внутреннюю среду предприятия с целью выявления слабых и сильных сторон его деятельности. Это необходимо потому, что предприятие не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ему необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Внутренняя среда организаций  включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура.

Анализ внутренней среды  для предприятия важен потому, что:

1)  предприятию важно определить свои внутренние возможности, потенциал, на который можно рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей;

2)  подобный анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи предприятия.

Основные элементы внутренней среды предприятия.  

1. Производство: объем, структура,  темпы производства; номенклатура  продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т. д.  

2. Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть  кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.  

3. Организация управления: организационная структура, методы  управления, уровень менеджмента,  квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.  

4. Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.  

5. Финансы — это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблемы в качественном и количественном уровне.  

6. Культура и имидж предприятия: слабо формализуемые факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т. п.

Любая экономика не может обойтись без производства, которое создает экономический продукт. Предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т. е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От эффективности деятельности предприятий зависит их финансовое состояние, здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Рекламное агентство

    №

Критерии

                          Варианты

      1

      2

      3

       4

    1

Цена, млн.руб.

     3,5

    2,0

      3

      1,5

    2

Дополнительные расходы  по ремонту и оборудованию

небольшие

минимальные

значительные

небольшие

    3

Район

 

    центр

   

    4

Возраст здания

    10 лет

   3года

   7 лет

   4 года

    5

Место для стоянки автомашин 

    нет

    есть

Можно оборудовать

Можно оборудовать

    6

Близость произ- водственной базы и складс- ких помещений

  далеко

    рядом

   рядом

   далеко


 

                             Результаты

№ критерия

Значимость

     Оценки соответствия критериям по вариантам

     1

     2

     3

     4

     1

     5

     3/15

     4/20

     3/15

     2/10

     2

     4

     3/12

     5/20

     1/4

     5/20

     3

     3

     3/9

     5/15

     3/9

     3/9

     4

     1

     2/2

     4/4

     3/3

     4/1

     5

     3

     0/0

     5/15

     2/6

     2/6

     6

     4

     0/0

     4/16

     5/20

     0/0

               Итого: 

     38

     90

     67

     46


Оценка соответствия критериям  по второму варианту  90 максимальная сумма балла.

Задание №3

Наименования потребностей

Формы проявления потребностей

Среда мотивирования

Заработная плата

Премия

Рубли

Заработная плата

Благодарность

Грамота

Санаторий

Бонусы

Профсоюз 

Бытовое обслуживание

Транспорт, питание, жилищно-коммунальное хозяйство

Соц. пакет


 

Задание №4

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"