Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1.
Культура (лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном под культурой понимают области человеческой деятельности связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).
Управление — воздействие субъекта (СУ), направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно-корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно-совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует.

Работа содержит 1 файл

Основы управления.docx

— 75.82 Кб (Скачать)

   Исходя из вышесказанного, культуру  управления можно понимать следующим  образом. Культура управления  – это совокупность развивающихся  идей, взглядов, ценностей, мироощущений, а также методов и приемов  управленческой деятельности, которые  направлены на получение качественных  результатов, увеличение добавленной  стоимости.

      Другая форма организации стала обретать популярность в конце 1960-х г. по мере того, как организации все более оказывались перед лицом новых вызовов конкуренции. Она опиралась на иной набор основополагающих допущений, чем иерархия, и в значительной мере базировалась на работе Оливера Уилъямсона, Билла Оучи и их коллег (О. Williamson, 1975; В. G. Ouchi, 1981). Специализируясь на изучении организаций, эти ученые установили альтернативный набор видов деятельности, который, как они утверждали, может служить фундаментом для обеспечения организационной эффективности. Самыми важными они считали операционные издержки. Эта новая конструкция получила название рыночной формы организации. Термин «рыночная организация» не имеет ничего общего ни с понятием маркетинговой функции, ни с представлением о потребителях на рынке. Он просто определяет тип организации, функционирующей как рынок, т. е. ориентированной на внешнее окружение, а не на свои внутренние дела. В основном ее внимание фокусируется на операциях с внешними клиентами, включая поставщиков, потребителей, подрядчиков, лицензиатов, профессиональные союзы, органы правового регулирования и т. д. В отличие от иерархии, где внутренний контроль поддерживается правилами, специализированными задачами и централизованными решениями, рынок работает, прежде всего используя механизмы рыночной экономики, в первую очередь монетарный обмен. То есть главный фокус рынка настроен на проведение операций (обменов, продаж, контрактов) с другими клиентами с целью достижения конкурентного преимущества. Прибыльность, итоговые результаты, сила в рыночных нишах, растяжимые цели и безопасные потребительские базы являются главными установками бизнеса организации.5

     Если для организации информация является основой обеспечения стабильности и упорядоченности действий, то для фирмы, имеющей выраженную рыночную культуру,  информация – важный (иногда важнейший) фактор победы в конкурентной борьбе. Напомним, что базовыми ценностями рыночной культуры являются достижение конкурентных преимуществ,  ориентация на успех,  жесткое соперничество и целеустремленность. Причем организация нацелена не только на соперничество с внешними субъектами (для такой организации соперниками являются как конкуренты, так и поставщики и даже потребители), но и на соперничество внутри организации, между ее работниками. Следует напомнить, что ключевой ценностью этой культуры является индивидуализм. Поэтому каждый субъект,  располагающий информацией, стремится ее монополизировать и не допустить доступа к ней других конкурирующих субъектов. В такой ситуации внутрифирменная информационная структура оказывается достаточно жесткой и отличающейся малой диффузностью, а обеспечить поступление необходимой информации от одного внутреннего субъекта к другому возможно лишь с помощью приказов и должностных инструкций. 

     Рыночная культура значительно более ориентирована на внешнюю среду.  Организация стремится,  с одной стороны,  максимизировать поступающую информацию о внешней среде,  а с другой стороны, дозировать передаваемую информацию о самой организации, допуская сознательное искажение этой информации. Именно для организаций с выраженной рыночной культурой,  характерно считать конфиденциальными практически любые сведения о своей фирме.

 

Задание № 2.

 

     Структурная классификация культуры управления в организации по Э. Шайну включала 3 уровня. Э.Шайн был активным сторонником архитектурного подхода. Он считал, что если количество работников организации  разделяют официально, провозглашаемую руководством организации культуры управления, составляет большинство. То можно говорить об организационном единстве. Он выделяет три уровня классификации культуры управления в организации.

    Первый уровень –  артефакты: применяемые технологии  культуры управления; архитектура;  использование пространства и  времени; наблюдаемое поведение;  язык. Манера общения, внешние  ритуалы и церемонии, т.е. все  то, что человек может воспринимать  своими чувствами. 

     Второй уровень –  провозглашенные ценности(официально признанные цели организации, ее философия, миссия, стратегия).

     Третий уровень –  базовые представления (убеждения,  особенности восприятия, мысли чувства).

 

Задание № 3.

     В методы управления  не входит социологический метод.  Метод управления – совокупность  способов и приёмов воздействия  субъекта управления на управляемый объект, чтобы добиться от него  решения поставленных задач. Методы управления классифицируют по группам, по признаку их содержания: организационно – распорядительные, (непосредственно воздействуют на исполнителей, так как имеют форму обязательных предписаний, т.е. приказ, распоряжение. Существуют более мягкие формы (рекомендации, консультации,  разъяснения), они позволяют создать нормативно – правовое поле, внедрить определенные нормы и нормативные режимы; экономические, Эти методы намного эффективнее предыдущих, они имеют большой мотивирующий потенциал. К ним относятся: разработка прогнозов, разработка национальных программ, налоговая, ценовая политика государства, различные виды хозяйственного расчета, формы оплаты труда; социально – психологические. Эти методы строятся на понимании психологических и социальных характеристик отдельных групп и работников. Эти методы будут эффективны ,если их правильно  применить. С их помощью решаются такие задачи как, отбор, подбор и расстановка кадров, регулирование межличностных отношений в коллективе и многое другое.

 

Задание № 4.

А) Культура управления имеет свою структуру:

1,2,3 – ядро культуры управления;

4- «оболочка» культуры управления.

Б) Утверждение верно.  Только при вежливом, приветливом отношении к сотрудникам  можно рассчитывать на обратную связь, контактность, готовность к подчинению, помощи, честности, ответственности и многому другому.

В) Утверждение считается верным, так как демократический стиль характеризуется предоставлением, подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации.

При демократизации трудовой процесс становится естественным. Если условия благоприятные, то люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней; если люди приобщены к организационным решениям, они будут использовать самоконтроль и самоуправление;

приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели; способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично. Руководство  избегает навязывать свою волю подчиненным. Оно разделяет с ними власть и контролирует результаты деятельности.

     Предприятия, где доминирует демократический стиль, характеризуются высокой децентрализацией полномочий. Подчиненные принимают активное участие в подготовке решений, пользуются свободой в выполнении заданий. Созданы необходимые предпосылки для выполнения работы, проводится справедливая оценка их усилий, наблюдается уважительное отношение к подчиненным и к их потребностям.

Г) это утверждение можно считать  верным.  При более «мягком» стиле  управления изменяется поведение работников в организации: оно ориентируется на качество труда, на повышение квалификации, а в конце на поиск инновационных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                                         высшего   профессионального образования

                     УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Заочный факультет

 

 

 

                                                       Гр.

 

Кафедра информационного права  и естественно-                 научных дисциплин.

Контрольная работа

Дисциплина: Правовые информационные системы.

  

 

 

 

                                                                    Выполнил студент 1 курса,

                                                                             (на базе среднего образования)

                                                   Чунарева Марина

                                              Владимировна.

 

 

Екатеринбург 2011г.

Задание № 2, вариант 4.

Председатель  комитета по природным ресурсам и  охране окружающей среды Правительства  Ленинградской области Михаил Александрович  Дедов:

«„Лесной кодекс“ − логическое продолжение общей государственной  политики правительства Российской Федерации. Необходимо расширить принципы, основанные на аренде лесного фонда. Арендаторы должны арендовать лесной фонд с передачей территории в  собственность на условиях выкупа. Реализовать конституционный принцип 72 статьи Конституции РФ. Федеральный  государственный орган должен заключать  соглашение о передаче субъекту Федерации  права распоряжения лесными ресурсами».

Ссылки:

1. Евгений Шварц, Дмитрий Аксенов. Лесные пожары: Глядя с земли //Ведомости. 11.08.2010, http://fire.nad.ru/11_08_10_eksp.htm

2. Новый Лесной кодекс | Гринпис России, http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/forests/90305/

3 Лесные пожары — природное явление или следствие произвола чиновников? http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2117794.html

4 Защитим леса от пожаров! Обращение к президенту России, подписанное более чем 38 тысячами человек. Гринпис России, http://civilfront.ru/wforum/viewtopic.php?f=20&t=34&start=60

5 Д.Медведев потребовал инвентаризировать Лесной кодекс::Пожары в РФ: //РБК 27 августа 2010 г. «именно принятый в 2006 г. Лесной кодекс, по мнению многих экспертов, привел к таким масштабам лесных пожаров» http://top.rbc.ru/special/fires/27/08/2010/456618.shtml

6. Заключение Общественной комиссии по расследованию причин и последствий природных пожаров в России в 2010 году | ЯБЛОКО - Российская объединенная демократическая партия. 14.09.2010, http://www.yabloko.ru/mneniya_i_publikatsii/2010/09/14

7. Лесной кодекс РФ не выдержал проверку лесными пожарами //РИА Новости. 27.09.2010, http://smi2.ru/amoor66/c410627/

8. Проект "Общее дело" //1 канал. 19 августа 2010 года, http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5761/fi5125

9Газета - Как принимали Лесной кодекс

1Газета - Сенаторы открыли лес для инвестиций

11. Мониторинг СМИ. 13 октября 2004 г.

12. Aвтоматизированная система обеспечения законодательной деятельности Госдумы РФ Законопроект № 136515-4 Лесной кодекс Российской Федерации (новая редакция)

13. Лес подожгли в Госдуме //Новая Газета, № 88 от 13 августа 2010 г

14. Полина Никольская. Новый кодекс наплодит Химкинских лесов //Газета.ру

15 Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Российская газета, опубликовано 30.07.2008 г

Статьи:

Проекты Лесного кодекса на сайте «Все о российских лесах».

Лесной  кодекс Российской Федерации (Российская Газета, № 277 от 08 декабря 2006 года).

Лесной  кодекс Российской Федерации в действующей  редакции.

Алексей Розуван: «Я не исключаю дальнейшие изменения в Лесном кодексе»

http://investorkirov.ru/news/topics.php?ID=37293

Лесной  кодекс породил новые проблемыhttp://www.gazeta-respublika.ru/article.php/667 Издание Правительства  и Государственного Совета  Республики Коми.

В Госдуму  внесён проект нового «Лесного кодекса»,Фракция КПРФ внесла на рассмотрение в Госдуму свой проект Лесного Кодексаhttp://kprf.ru/dep/82868.html

Лесной  кодекс – угроза лесам России , источник: www.drevesina.comовый.

Размышления о «Лесном кодексе»…

Председатель  комитета по природным ресурсам и  охране окружающей среды Правительства  Ленинградской области Михаил Александрович Дедов.

Ректор  Санкт-Петербургской Лесотехнической академии д. т. н., профессор Владимир Иванович Онегин, источник: журнале «ЛесПромИнформ№2 (15) за 2004 год» http://lesprominform.ru/about.html.

Задание № 3.

1.

       Скорость

      Частота

Накопленная частота

1.

100-124

14

14

2.

124-148

18

32

3.

148-172

7

39

4.

172-196

9

48

   

Всего: 48

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мо ~ 129-130 км/ч.

 

Задание № 4.

Разбор.

     В этой ситуации  будет прав ответчик.

ст. 113 п.2,п.3 п.4,п.5. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.06.2011))

 

Статья 113. Судебные извещения и  вызовы

2. Судебная  повестка является одной из  форм судебных извещений и  вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками  о времени и месте судебного  заседания или совершения отдельных  процессуальных действий. Вместе  с извещением в форме судебной  повестки или заказного письма  лицу, участвующему в деле, направляются  копии процессуальных документов.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"