Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1.
Культура (лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном под культурой понимают области человеческой деятельности связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).
Управление — воздействие субъекта (СУ), направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно-корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно-совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует.

Работа содержит 1 файл

Основы управления.docx

— 75.82 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                                         высшего   профессионального образования

                     УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Заочный факультет

 

 

 

                                                       Гр.

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: Основы управления.

  

 

 

 

                                                                    Выполнил студент 1 курса,

                                                                             (на базе среднего образования)

                                             Чунарева М.В.

 

 

Екатеринбург 20011 г.

 

Вариант 11.

Задание № 1.

     Культура (лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном под культурой понимают области человеческой деятельности связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).

     Управление — воздействие субъекта (СУ), направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно-корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно-совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует.

А что  же такое культура управления?

    Это комплексная, обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. Культура управления включает совокупность знаний, их структуру и глубину, мировоззрение, морально-этические нормы работы, отношения к труду, навыки в организации работы, умение владеть собой и понимать особенности работающих рядом людей. Культура управления проявляется также в эстетике работы, стремлении оформить и выполнить ее красиво.1

    Культура управления – комплексная константа, включающая множество составных элементов. Фундаментом культуры управления корпорации, внутренним стержнем ее руководителя, является мировоззрение – сплав знаний, убеждений и практического действия, которое базируется на знании науки управления и умении эффективно использовать ее в практических целях. Не нужно доказывать, что культура управления комплексная константа, весьма актуальная в современном обществе. В него органично входят концепты «культура личности», «культура предпринимательства», «организационная культура», «деловая культура руководителя», «профессиональная культура», «корпоративная культура» и др. Главная составляющая всех этих концептов – «культура», которая имеет множество содержательных особенностей и трактовок.

     Культуру управления можно назвать специфическим способом человеческой деятельности, включающим сложную и многогранную систему внебиологически выработанных механизмов, благодаря которым стимулируется, программируется, координируется и реализуется активность людей в обществе, происходит функционирование их общественной жизни людей . Это - система социальных механизмов, благодаря которым стимулируется, программируется, координируется и реализуется деятельность субъектов труда».

     Объяснение многих определений  культуры с позиции различных  фундаментальных отраслей все  же содержит тезис, что она есть социально значимая творческая деятельность, с ее помощью достигается профессионализм, она содержит предметные результаты.(машины, сооружения нормы управления и т.д.), а так же  человеческие силы и способности , реализуемые в труде (знания, умения навыки, уровень интеллекта, мировоззрение, способы общения людей.)

     Организационная культура имеет ряд специфических свойств:

  1. Совместная работа, которая формирует представления работников об организационных  ценностях и  соблюдению выполнения этих ценностей.
  2. Общность. Это значит, что не только все знания, ценности, установки , обычаи , но и многое другое используется группой для удовлетворения глубинных потребностей их членов.
  3. Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Часто во главу угла ставятся  абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна.
  4. Системность. Культура управления является сложной системой, которая объединяет некоторые элементы в единое целое.
  5. Сила» воздействия организационной культуры определяется:

однородностью членов организации. Общность возраста, интересов, взглядов и т. п.; стабильностью и продолжительностью совместного членства.   Кратковременное  членство в организации и постоянное изменение ее состава не способствуют освоению культурных особенностей;

     характером совместного  опыта, интенсивностью взаимодействия. Если члены организации совместными  усилиями преодолевали реальные  трудности, то сила воздействия  организационной культуры выше.

Организационная культура оказывает  существенное влияние на жизнедеятельность хозяйственной организации.

     Ядром организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.

     Именно на неравном распределении ценностей строятся отношения власти и подчинения, все виды экономических отношений, отношения дружбы, партнерства и т.д. Распределение ценностей в социальной группе, например, среди сотрудников компании, социологи называют ценностным образом данной группы или организации. Что касается отдельного сотрудника, то внутри организации в рамках общего ценностного образа каждый из них занимает индивидуальную ценностную позицию. Ценностные образы и позиции изменяются в процессе межличностного взаимодействия и обмена ценностями. Выделяют ценности благосостояния, под которыми понимают те ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности людей. Известный социолог С.С. Фролов относит к ним следующие ценности: благополучие (включает в себя здоровье и безопасность), богатство (обладание различными материальными благами и услугами), мастерство (профессионализм в определенных видах деятельности), образованность (знания, информационный потенциал и культурные связи), уважение (включает в себя статус, престиж, славу и репутацию). К группе моральных ценностей относят доброту, справедливость, добродетель и другие нравственные качества. Такая ценность как власть считается одной из наиболее универсальных и значимых, поскольку позволяет приобретать любые другие ценности.

  Общей  категорий в культуре управления  считают методы управленческого  воздействия на объект управления  для достижения определённых  целей (организационные, экономические  и социально – психологические).

    Экономические методы управления основаны на действии экономических законов и воздействуют на имущественные интересы организаций и персонала. К ним относятся: хозяйственный расчет, экономический расчет, планирование, прогнозирование, экономический анализ, экономическое обоснование, экономическое стимулирование и т.д. Эти методы составляют основу экономического управления организациями.

      Организационно-распорядительные – обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и подразделений (данные методы реализуются в форме договоров, приказов, распоряжений, указаний, постановлений). Они предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности персонала за выполнение обязанностей; к ним относятся правила и нормы поведения работников и системы контроля над их поведением, а также разработка и применение поощрительных мер (за выполнение работниками установленных правил) и мер наказания (за выполнение работниками установленных правил).

      Социально-психологические методы управления составляют способы воздействия на поведение личности и коллектива; на состояние и настроение организации; активизации климата в организации на базе высокой нравственной культуры, глубокого уважения человека и коллектива. В менеджменте социально-психологические методы являются не только нравственной категорией управления, но и материальной, дающей прибыль или убыток, так как в хозяйственных организациях социально-психологические процессы, явления и действия просчитываются с точки зрения затрат и прибыли, получаемой от их применения. В основе этих методов лежат объективные законы социального развития и законы психологии.

     Экономические методы. Эти методы  имеют большой мотивирующий потенциал.  К таким методам относятся:  разработка прогнозов и национальных  программ, налоговая. Ценовая инвестиционная  политика государства; формы оплаты  труда и др.

Так же существуют важнейшие принципы , которые определяют требование к системе, структуре и процессу управления:

  1. Принцип сочетания централизации и децентрализации.
  2. Принцип единоначалия.
  3. Принцип коллегиальности.
  4. Принцип плавности
  5. Принцип компетентности
  6. Принцип мотивации.

Все принципы управления тесно связаны между  собой. Все они реализуются  повседневно  в методах управления.

  Безусловно, уровень культуры в организации зависит и от стиля руководства.  Различают несколько стилей руководства:

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

 Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.2

   Особое место среди всех видов  управления занимает государственное  управление – организация органов власти и осуществление руководства над их служащими, где государство рассматривается как орган , обладающий сравнительным преимуществом на насилие и принуждение. Это может быть разделено на два вида: государственно-политическое и государственно –административное управление.3

     В системе государственного управления  существуют конкретные цели:

Общественно-политические, социальные , духовные. Экономические, производственные, организационные, разъяснительные, деятельно-праксеологические.  Все эти свойства определяют характер влияния на характер целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий, которое осуществляется данным видом управления, т.е. государством, которое обладает мощной властно силой, которая обладает средствами принуждения.

    Государственное управление имеет  некоторые основные признаки:

  1. Оно выступает как исполнительно0распорядительная деятельность по применению законов и иных (подзаконных0 нормативных правовых актов.
  2. Через него осуществляется целостное воздействие на общество.
  3. В нем наряду с правоприменением осуществляется административное правотворчество.
  4. Оно наблюдается везде, где возникает необходимость в защите прав и свобод граждан.
  5. Выступает как механизм, способ реализации государственной политики во всех сферах жизни общества и удовлетворения потребностей граждан.
  6. Организационное  построение основывается преимущественно на вертикальных ,а также горизонтальных связях и отношениях.
  7. Обеспечивает административный порядок осуществления органами исполнительной власти так называемого «принужденного управления».
  8. Государство урегулировано публичным(административным) правом, хотя отдельные государственно – управленческие вопросы подлежат частноправовой (гражданско0правовой) регламентации.

     Неотъемлемой частью организационной культуры является этика. [лат. ethica < гр. ethos - обычай, характер] - 1) совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде; учение о морали, нравственности; 2) система норм, мораль какой-л. общественной группы или профессии.4

    Еще можно добавить одну категорию. Это ментальность (лат. mentalis - умственный, духовный < mens - разум] - внутренний, интеллектуальный мир индивида (ИНДИВИД), его духовность; характерный для личности или общественной группы способ мышления; склад ума; мировосприятие.), менталитет – определенный образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе: мироощущение, мировосприятие.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"