Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

1.Понятие управленческого решения. Алгоритм принятия управленческого решения. Классификация управленческих решений
2.Методы принятия управленческих решений.
3.Характеристика конкретного предприятия: организационно-правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально-психологический климат в коллективе.
4.Проанализировать проблему (проблемы) на конкретном предприятии, предложить процесс выработки рационального решения по данной проблеме.

Работа содержит 1 файл

менеджмент_вар6_управленч.решения_синичкина.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

   Так что говорить о полном копировании  модели работы фирмы "Тойота" просто бессмысленно. Более того, на этих производственных площадках она не может полностью использовать модель работы, применяемую в собственной стране. Хотя все зарубежные площадки были выбраны в местах с большим уровнем безработицы и при отсутствии других крупных предприятий. Поэтому и здесь пришлось снизить изначально завышенные требования, как к технологическому процессу, так и к организации производства. Далее. Для японских производств характерна практически полная автоматизация. По этому большая часть усилий фирм направлена на организацию и работу сетей сбыта. Причем организацию по "обкатанным" ранее в производстве моделям. Так, сотрудник сбытовой сети (продавец) - первая ступень на пути управления и прогнозирования будущего спроса. Именно он должен собрать необходимую информацию о потенциальном клиенте, обеспечить максимально возможные комфортные условия для покупателя, решая его проблемы (например, проблемы с техническим обслуживанием, кредитованием, продажей предыдущего автомобиля и т.д.). Его задача - "закрепить" клиента за каналом сбыта на возможно большее время, заинтересовать в приобретении следующих автомобилей фирмы. То есть покупатель воспринимается фирмой как наиболее важный и необходимый ресурс для ее дальнейшего развития, как член одной большой семьи фирмы.

   Таковы  идеология и стратегия. На "Тойоте" они реализуются через пять собственных каналов сбыта - "Тойота", "Тойпет", "Ауто", "Виста" и "Корона", каждый из которых обслуживает определенный потребительский сегмент и предлагает потребителю четко закрепленные за ним модели автомобилей (например, спортивные или дешевые модели для домохозяек). Каждый обязательно в своем названии содержит название фирмы-изготовителя и той модели, которую продает ("Тойота Виста", "Тойота Королла" и т.д.). Тогда как, например, в США каждый канал носит имя его владельца ("Джо Смит Бьюик" и т.п.).

   Вторая  особенность традиционной японской практики продаж: "Тойота", в отличие  от американских и европейских производителей, не стремится добиться полной идентификации  марок, а фокусирует свои усилия на организации и закреплении "тесной" связи между производством и клиентом, его интеграции в производственный процесс.

   Третья  особенность: для достижения наиболее эффективной работы в области  продаж выпускники японских вузов проходят дополнительное обучение в рамках университета "Королла", где в настоящее время предлагается более 60 различных узкоспециализированных курсов, по окончании которых из выпускников формируют группы (команды) по семь-восемь человек. Ее члены должны в совершенстве владеть информацией о моделях автомобилей, выпускаемых фирмой, уметь составить контракт на покупку и страхование автомобиля, а также общаться с клиентом с целью получения дополнительной информации.

   Такая практика требует увеличенных финансовых и временных затрат, что, опять  же, нетипично для европейских и американских производителей.

   Четвертая особенность заключается в том, что каждый рабочий день в фирме "Тойота" начинается и заканчивается  собранием сотрудников сбытовой сети, на котором обсуждаются различные  аспекты будущего или прошедшего дня продаж. Большую же часть рабочего дня сотрудники проводят, посещая потенциальных покупателей. То есть практика продажи легковых автомобилей на дому - обычное дело для Японии, что тоже требует некоторых финансовых и людских ресурсов и нетипично для европейских и американских рынков.

   И еще одна характерная для Японии особенность: автомобили изготовляют  только по мере поступления заказов. Иначе говоря, практика покупок автомобилей  в автосалоне и сразу же начинающаяся их эксплуатация в Японии невозможна. Тогда как в Европе и Америке все наоборот: покупатель может выбрать, оплатить машину и тут же начать ее использовать. Продавец при этом играет больше роль "эмоционального катализатора", чем советника.

   Все перечисленное позволяет сделать  как минимум два вывода.

1. Основными  проблемами японских автомобилестроительных  фирм, в том числе и "Тойота", будут ориентация на свой внутренний  рынок, который уже далеко не  так изолирован от иностранных  конкурентов, а также использование  моделей работы, основанных, прежде всего, на учете специфических особенностей японского менталитета.

2. Все,  что успешно работает в Японии, ни в Европе, ни в Америке,  несмотря на кажущуюся привлекательность  японского опыта, работать не  будет из-за этнических различий  в менталитете и совершенно разных законодательно-правовых баз.

    5. Ответьте на вопросы:

    5.1. Поясните, к какому  виду можно отнести  следующие решения:

    • о приобретении акций – нетипичное, тактическое, корректируемое.
    • о предоставлении очередного отпуска работникам – традиционное, локальное, документированное.
    • о строительстве нового предприятия – стратегическое, нетипичное, глобальное.
    • о направлении работника на повышение квалификации – традиционное, краткосрочное, документированное, тактическое.
    • о выдаче коммерческого кредита – стратегическое, долгосрочное, документированное.
    • Определите, какой способ принятия решений чаще всего  используется:
    • брокером на бирже – метод теории вероятностей.
    • капитаном корабля – метод линейного программирования.
    • Ученым – экспертиза.
    • Предпринимателем - метод "Дерево целей".
    • руководителем низового звена – «мозговой штурм», метод «Дельфи».
    •  

  • Сформулируйте факторы как позитивно, так и негативно  влияющие на процесс  выбора, принятия и  реализации решений.

          Организации являются сложными объектами, а они, в свою очередь,

    частями еще более сложной целостности. Поскольку организованным действиям присущи сложности, а управленческие решения принимаются людьми и влияют на них, при принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов.

          Каждый  человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. Например, можно считать неправильным, придерживать информацию, с помощью которой коллега мог бы улучшить  проект, над которым он трудится. Несмотря даже на то, что этот работник может быть главным конкурентом на пути должностного продвижения, ценность, которую вы придаете лояльности и открытости, заставляет вас принять решение о передаче информации коллеге. С другой стороны, принять решение уволить работника, который все время работает плохо. Представление о равенстве подсказывает, что нужно уволить плохого работника, потому что он не дает организации столько же, сколько другие.

          Помимо различий личностных оценок  затруднением при определении

    оптимальных альтернатив является среда, в которой принимаются решения.

          Среда принятия решения. При принятии управленческих решений всегда

    важно учитывать  риск. Понятие «риск» используется здесь не в смысле опасности. Риск скорее относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результатов ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояниях природы. Т.е. решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску.

          Необходимо  всегда учитывать, что все решения  взаимосвязаны, так как принятие одного решения вызывает необходимости во множестве других решений. Если решение отвечает требованиям, вытекающим из рассматриваемой ситуации, оно считается обоснованным. Но эти требования необходимо формулировать для каждого конкретного решения. В самом общем виде все требования к решению в управлении производством сводятся к следующим:

      1) Главным является  степень   достижения  цели,  т.  е.  оно   должно  быть

        эффективным;

      2) Решение должно обеспечивать  достижение цели с наименьшими  затратами;

      3) Решение своевременно должно  достигнуть  управляемого  объекта   и  быть реализовано;

      4) Решение должно оказывать воздействие  на управляемый объект до тех   пор, пока существуют объективные факторы, его породившие;

      5) Решение должно быть обеспечено  всеми  необходимыми  ресурсами   для  его претворения в жизнь.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы

    1. Абчук, В. А. Менеджмент : учебник / В. А. Абчук.  – СПб. : Союз, 2006. – 463 с.
    2. Веснин,  В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. – 3-е изд., перераб и доп.  – М :  ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 512 с.
    3. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 320 с.
    4. Друкер, П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер; перевод с англ. М. Котельниковой. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 285 с.
    5. Добротворский, И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии : учебное пособие / И. Л. Добротворский. – М. : Приор, 2002. – 220 с.
    6. Левина, С. Ш.  Практикум по курсу «Менеджмент» / С. Ш. Левина, Р. Ю. Турачева. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. -  320с.
    7. Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э. А. Смирнов. – М. : Инфра-М, 2001г.
    8. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер, Б. Рендел и др. – СПб. : Питер, 2002. – 752 с.
  • Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"