Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Понятие, цели менеджмента как науки об управлении. Содержание функций мотивации, контроля. Сложности процесса организации совместного труда работников. Наиболее распространенные методы оптимизации управленческих решений.

Содержание

1. Понятие менеджмента
2. Функция организации.
3. Методы оптимизации управленческих решений.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

черновик контрольной по менеджменту.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

       Сложности процесса организации совместного  труда работников проявляется в  том, что:

       а) у каждого работника есть собственные потребности, и мотивировать их труд будут разные факторы;

       б) со временем потребности работников меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая оказала действие один раз, будет эффективно работать все время. Менеджеры, занятые организацией труда других людей, должны обеспечивать возможности для удовлетворения потребностей работников, действующих в группах.

       Чтобы ясно понимать принцип социально-трудового  приспособления и правильно им пользоваться, надо постоянно учитывать не только положительную, но и отрицательную  стороны:

       а) приспособление человека к ситуации не возникает само собой и сразу. Оно возникает из неприспособленности;

       б) механизм сотрудничества человека в  группе ее устраняет и затем создает  приспособление.

       Менеджер, организовывая выполнение какого-то решения, подбирает подходящих людей  и распределяет среди них обязанности. Исполнители, получая задание, не сразу устанавливают соответствие порученной работы личным интересам. Они в этот момент испытывают неприспособленность. Попав в группу, человек, чаще всего, меняет индивидуальные первоначальные потребности, приспосабливая свои интересы к интересам группы. Группа в целом влияет на поведение отдельной личности и этим создает приспособление. Из этого принципа следует, что организовывать работу проще в постоянно действующей группе, где проявляется свойство сплоченности. В таких группах активное изменение среды и социально деятельное приспособление происходит не в интересах индивидуальных потребностей, а групповых, которые легче учитывать при организации работы группы. Методы достижения успешной деятельности обусловлены также необходимым организационно-коллективным мышлением. Организация совместного труда требует правильного установления уточненного состава действий (конкретных работ), способа последовательности в выполнении действий и обеспечения общего взаимопонимания членов группы по конечному результату их деятельности.

       Принцип результативного действия.

       Данный  принцип предусматривает необходимость  выработки критериев оценки качества индивидуального труда в коллективных процессах.

       Работа  человека не только организовывается, но и контролируется. Поэтому менеджер, определяя задание каждому исполнителю в группе с целью осуществления действенного контроля над их выполнением и обеспечения успешной деятельности, должен установить критерии удовлетворительной работы.

       С одной стороны, в качестве таких критериев могут быть стандарты, определяемые на стадии планирования, с другой стороны, менеджер должен установить собственные критерии в отношении требований, предъявляемых ко всем членам группы. Исходя из того, что поведение каждого члена группы индивидуально, менеджеру нужно уточнять требования к результатам действия каждого работника. Результативного действия от каждого исполнителя в группе можно ожидать только тогда, когда менеджер выдает задание исполнителю индивидуально, а не ограничивается доведением общего задания до сведения группы в целом, а также устанавливает показатели удовлетворительной оценки работы отдельного индивидуума.

       Принцип системной деятельности.

       Этот  принцип проявляет себя в специфической  форме полезного дополнительного результата, получаемого за счет организационной кооперации усилий исполнителей. Организация коллективной деятельности выражается не только в определении конкретных заданий исполнителям, но и в кооперации усилий исполнителей и ресурсов, которыми они наделяются для выполнения порученной работы.

       Дополнительный (синергический) полезный результат  получается вследствие соблюдения менеджером, ответственным за организацию коллективных действий, требований первых двух принципов (приспособления, результативного действия), четкого осознания конечного результата и видения пути его достижения. Организованные коллективные действия, обеспечивающие полезный дополнительный результат, выражаются:

       а) в ясной формулировке и определении  функционально связанных действий исполнителей;

       б) в установлении причинных отношений  в этой деятельности. Организация  коллективного труда направлена на одновременные (параллельное последовательное) отдельные (конкретные), но взаимосвязанные действия исполнителей, обеспечивающие более высокие общие результаты (эффект синергии), чем суммарный результат их индивидуальных действий. Чтобы добиться такого результата, необходимо надлежащим образом синхронизировать совместные действия, т. е, чтобы подбор исполнителей был правильным, цели и средства были согласованы, исполнители ясно представляли смысл своих действий и конечный результат совместных действий.

       Принцип взаимоотношения полномочий.

       Данный  принцип определяет правила специфического вида организационной деятельности - делегирования полномочий. Специфика делегирования полномочий как вида организационной деятельности выражается в следующем:

       а) полномочия делегируются должности, а  не индивидууму;

       б) полномочия определяют право, ответственность  и обязанности должное относительно использования ограниченных ресурсов предприятия и направления усилий (т. е. организации действий) некоторых ее работников (групп) на решение определенных задач;

       в) делегирование полномочий представляет собой акт, который превращает человека, занимающего определенную должность, в руководителя, имеющего право организовывать труд других людей (подчиненных);

       г) в отличие от других видов организационной  работы, полномочия определяются на конкретный период один раз и, как правило, закрепляются должностной инструкцией, изложенной в письменном виде.

       Принцип взаимоотношения полномочий связывает  отношения вышестоящих руководителей  с руководителями низшего уровня в части передачи им определенных задач управления для самостоятельного решения. Так как ответственность  не делегируется, то руководитель, делегировавший свои полномочия, имеет право контроля над правильным использованием полномочий руководителем, которому они делегированы.

       Принцип экономизации действий.

       Организация как функция управления распространяется не только на синхронизацию действий групп исполнителей и делегирование полномочий, но и на индивидуальную организацию труда менеджера.

       Этот  принцип вытекает их Закона экономии времени - всеобщего экономического закона всех способов производства. Он определяет правила эффективного (экономического) использования рабочего времени менеджера. Фактор времени - это ресурс, который подлежит организации его использования. Чем менее эффективно мы его используем, тем дороже он нам обходится.

       Менеджер  должен ясно и четко себе представлять и помнить, что организация его личного труда тесным образом связана с организацией многих процессов управления в подчиненном ему коллективе и существенно влияет на конечные результаты.

       Организация труда менеджера должна удовлетворять  требования экономичности, в соответствии с которыми возложенные на него обязанности должны выполняться с минимальными затратами времени и наиболее рациональными способами. 
 
 
 
 
 

       3.Методы  оптимизации управленческих решений.

       Наиболее  распространенными методами оптимизации  управленческих решений являются:

       - математическое моделирование;

       - метод экспертных оценок;

       - метод мозгового штурма (мозговая атака);

       - теория игр.

       Математическое моделирование применяют в тех случаях, когда управленческое решение принимается на основе обширной цифровой информации, которая может быть легко формализована. Широкое использование математических моделей позволяет дать количественную характеристику проблемы и найти оптимальный вариант ее решения.

       Основными этапами оптимизации управленческого  решения с помощью математических методов являются:

       Постановка  задачи.

       Выбор критерия эффективности, который должен выражаться однозначно, например определенным числом, и отражать меру соответствия результатов решения поставленной цели.

       Анализ  и измерение переменных величин (факторов), влияющих на величину критерия эффективности.

       Построение  математической модели.

       Математическое  решение модели.

       Логическая  и экспериментальная проверка модели и полученного с ее помощью решения.

       Разработка  рекомендаций по практическому использованию  полученных результатов.

       Методы  экспертных оценок применяются в  тех случаях, когда задача полностью  или частично не поддается формализации и не может быть решена математическими методами. Метод экспертных оценок представляет собой исследование сложных специальных вопросов на стадии выработки управленческого решения лицами, обладающими специальными знаниями и опытом, с целью получения выводов, мнений, рекомендаций и оценок. Экспертное заключение оформляется в виде документа, в котором фиксируются ход исследования и его итоги. Во введении указывается: кто, где, когда и в связи с чем организует и проводит экспертизу. Далее фиксируется объект экспертизы, указываются методы, примененные для исследования, и полученные в результате исследования данные. В заключительной части содержатся выводы, рекомендации и практические меры, предлагаемые экспертами.

       Наиболее  эффективно применение метода экспертных оценок при анализе сложных процессов, имеющих в основном качественные характеристики, при прогнозировании тенденций развития торговой системы, при оценке альтернативных вариантов решения.

       Метод мозгового штурма (мозговая атака) применяется  в тех случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения. Тогда приглашаются специалисты, имеющие отношение к данной проблеме, им предлагается участвовать в форсированном обсуждении ее решения. При этом строго соблюдаются следующие правила:

       - все высказываются по очереди;

       - говорят лишь тогда, когда могут предложить новую идею;

       - высказывания не критикуются и не осуждаются;       

       - все предложения фиксируются.

       Обычно  этот способ позволяет быстро и правильно  решить возникшую проблему.

       Разновидностью  метода мозгового штурма является мнение жюри. Суть этого метода состоит  в том, что к обсуждению проблемы привлекаются специалисты различных  сфер деятельности, взаимодействующие  между собой. Например, к решению  о выпуске нового товара привлекаются менеджеры производственного, коммерческого и финансового подразделений фирмы. Применение данного метода способствует генерированию новых идей и альтернативных вариантов.

       Одним из методов оптимизации управленческих решений в условиях рыночной конкуренции является использование методов, используемых в теории игр, суть которых состоит в моделировании воздействия принятого решения на конкурентов. Например, если с помощью теории игр руководство торговой фирмы приходит к выводу, что в случае повышения цен на товары конкуренты не сделают того же, то, вероятно, целесообразно отказаться от решения повысить цены, чтобы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе.

       Методы  оптимизации управленческих решений  могут дополнять друг друга я использоваться комплексно при выработке важных управленческих решений.

       Выбор методов оптимизации управленческих решений в значительной мере зависит  от информационного обеспечения  менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"