Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений.

Содержание

1. Лидерство: типы и модели лидеров………………………………………….3
2. Психологические приёмы достижения расположенности подчиненных…8
3. Составьте организационную структуру управления предприятия, в котором вы работаете. Укажите достоинства и недостатки этой организационной структуры управления…………………………………………………………11
Список использованных источников и литературы…………………………...13

Работа содержит 1 файл

к.р. Менеджмент_Готово.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

   Когда к человеку обращаются, не называя его имени - это обезличенное общение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а как носитель служебной информации. Когда обращаются по имени, то вольно или не вольно показывают его личность. Если человек подтверждение получает, что он личность, это вызывает положительные эмоции, которые необязательно даже осознаются человеком. Если некоторые вызывают положительные эмоции, то он вольно не вольно располагает к себе;

   прием «зеркало отношений»:

   лицо  человека «зеркало отношений». Люди редко контролируют и регулируют изображение на своем «зеркале отношений» следовательно, то, что изображено на лице чаще всего соответствует их действительному отражению, чем не соответствует.

   Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются  своим друзьям, но не своим врагам. Одной из ведущих потребностей человека является потребность безопасности или защищенности.

   Друг - это тот человек, который повышает защищенность, т.е. удовлетворяет одну из важнейших потребностей. Чувство  удовлетворенности в свою очередь вызывает положительные эмоции. Человек всегда стремится к тому, что или кто вызывает у него положительные эмоции, поэтому при обращении к подчиненным доброе и приятное выражение лица, помогает расположить к себе;

   прием «золотые слова»:

   Комплименты - это слова, содержащие небольшие преувеличения положительных качеств человека. Когда человек слышит в свой адрес приятные слова, то происходит «заочное» удовлетворение потребностей выглядеть в этом вопросе лучше. Как следствие, удовлетворение этой потребности - образование положительных эмоций. Поскольку положительные эмоции вызваны вами, это и обуславливает и расположенность сотрудника к вам;

   прием «терпеливый слушатель»;

   прием «личная жизнь».

   Важную  роль в успешном управлении общением играет служебное место: чистота, удобство; простор и добротность.

   В кабинете должно быть организовано два  самостоятельных центра: 1) письменный стол хозяина; 2) уютный уголок для неформального  общения.

   Письменный  стол должен быть массивным, стул к  нему солидным со спинкой, доходящей до затылка. Перед письменным столом рекомендуется поставить небольшой столик для посетителей, со стульями по обе стороны. Сбоку от письменного стола полезно поставить небольшой стол с персональным компьютером и необходимой оргтехникой. В целом интерьер кабинета должен производить впечатление надежности, деловитости и гармонии.

   При организации встречи с сотрудниками необходимо обеспечить их max эффективность. Для этого следует:

   четко определить начало и окончание встречи (совещания), а также состав участников;

   ясно  обрисовать цель встречи; состояние  проблемы; положение дел; причины  и задачи встречи;

   обеспечить  эффективную дискуссию представление  темы, поддержка активных участников дискуссии, удержание её в рамках цели;

   подготовить проект-решение, как правило, готовится заранее. Констатация степени соглашения и разногласий по обсуждаемым вопросам, выделение вопросов по которым достигнуто соглашение, констатация промежуточных выводов, проверка степени их понимания и одобрения;

   принять решение (подведение итогов и окончательная формулировка решений, постановка решения на голосовании, назначение ответственных и их инструктаж).

   В ходе реализации решения следует  проводить постоянный контроль состояния  дел и необходимой корректировки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. организационнАЯ структурА управления КИТ Финанс иб (оао) кко в г. сургут, ЕЕ достоинства и недостатки
 
 

   Рис. 1 Организационная структура управления Кредитно-кассового офиса в г. Сургут КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО).

 
 

   

     
 

   

     
 

     
 

   Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

   Сущность  линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем (Рис.1).

   Преимущества  линейной структуры объясняются  простотой применения. Все обязанности  и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

   В числе недостатков линейного  построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам деятельности и управления подчиненными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алексеев, А.В, Пигалов, В.А, «Деловое администрирование на практике», М.,2003.
  2. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления / - М.: Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005. - 342 с.
  3. Базаров, Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом - Москва: Юнити, 2008.
  4. Блейк, Р.Р, Мутон, Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 2007.
  5. Виханский, О.С., Наумов, А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 2005.
  6. Веснин, В.Г., «Основы менеджмента», М., 2006.
  7. Герчикова, В.Н., «Менеджмент» / - М.: Норма-М, 2008 - 360 с.
  8. Кабушкин, Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 2006.
  9. Казелецкий, Ю.А., «Человек многомерный», Киев, 2007.
  10. Лобанов, В.А., «Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления», N1, 2006. с. 73-77.
  11. Лукьянова, Н.Ф., «Как достичь наибольшей эффективности в беседе» // Секретарское дело. - 2006. - № 2. - С. 53.
  12. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М., 2008.
  13. Переверзин, М.П., «Менеджмент: Учебник». - М.: ИНФРА-М, 2008.
  14. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений», М., 2006.
  15. Яковлев, И.П., «Ключи к общению. Основы теории коммуникации» /- М.: Проспект, 2007.
 
 

    ______________________                                                                                         ___________________________

                        (дата)                                                                                                                              (подпись)

РЕЗЕНЦИЯ 
 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"