Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:29, контрольная работа
Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений.
1. Лидерство: типы и модели лидеров………………………………………….3
2. Психологические приёмы достижения расположенности подчиненных…8
3. Составьте организационную структуру управления предприятия, в котором вы работаете. Укажите достоинства и недостатки этой организационной структуры управления…………………………………………………………11
Список использованных источников и литературы…………………………...13
Контрольная работа
по
дисциплине: «Менеджмент»
Вариант
№ 10
Выполнил:
Специальность:
Группа:
Зачетная
книжка №
Проверил
–
Дата:
« » _____________ 2011
г.
Оценка: _________________
г. Сургут,
2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Лидерство: типы и модели лидеров………………………………………….3
2. Психологические
приёмы достижения
3. Составьте
организационную структуру
Список
использованных источников и литературы…………………………...13
Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений.
Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства.
Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении.
Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции, в конечном счете, утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Подходы
основанные на ситуационности лидерства,
предлагали объяснять эффективность
лидерства через различные ситуационные
переменные, т.е. через влияние внешних
факторов, не принимая при этом
во внимание лидера как личность.
Новые концепции попытались объединить
преимущества и достижения как
традиционного, так и ситуационных
подходов. В своих выводах
эти концепции основываются на анализе
лидерского характера и его взаимосвязи
с имеющейся ситуацией.
Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода “почерк” в действиях менеджера.
Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе). Поэтому, если можно выявить у себя эти качества, то возможно их развитие позволяющее в будущем стать хорошим руководителем.
В дальнейшем возник другой, поведенческий подход, который создал основу для более точного определения: стиль управления это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, нацеленная на влияние и побуждение их к достижению целей организации.
Степень, до которой руководитель делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или о выполнении задачи отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Но и такой подход оказался не полным. Дальнейшие исследования показали, что в эффективности руководства значительную роль играют ситуационные факторы, которые, например, включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействие среды, имеющуюся у руководителя информацию. На практике это означает, что руководитель-лидер должен по-разному себя вести в различных ситуациях.
Таким образом, представители поведенческой школы выработали подход к определению значимых факторов эффективного руководства: подход с позиции:
личных качеств;
особенностей поведения человека в организации;
конкретной ситуации.
Согласно поведенческому подходу к руководству, по способу и методу отношения к подчиненным, каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. А каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стиль руководства должен быть соотнесен с какой-то позицией руководителя. По классификации Курта Левина стиль является одномерным и может быть авторитарным, демократическим или либеральным.
Рассмотрев четыре грани лидерства, можно спрогнозировать четыре типологических модели лидеров, у каждого из которых может отсутствовать та или иная грань.
Тип первый — Ответственный, любящий, сильная личность.
В своей компании этот лидер создаст идеальную статичную модель бизнеса. Со временем этот бизнес перерастет в нечто консервативное, размеренное, он будет напоминать старинный замок с приветливыми слугами. Но… как мы уже отмечали, современный бизнес — движение, и движение быстрое. И потому, такой бизнес обречен тащиться где-то позади, поскольку он построен по стандартам «прошлого века». Конечно, у этой модели есть свои плюсы и их достаточно много. Во-первых, ответственность нашего типа руководителя позволит улучшать бизнес, не прибегая к революциям, скачкам. Во-вторых, забота о людях создаст атмосферу дружелюбия. В-третьих, сильная личность будет вызывать уважение и почет со стороны подчиненных. Такое построение бизнеса может быть идеальным в мало изменяющейся сфере, в мало динамичной области рынка. Однако любой статичный сегмент может со временем перерастать в динамичный.
Тип второй — Ответственный, любящий, динамичный.
Также не самый плохой вариант лидера в бизнесе. Такой руководитель станет для любой компании необходимым революционером, он заслужит поддержку и уважение подчиненных и будет способен реализовать задуманные перемены. Но, по причине отсутствия личностной силы, такой лидер будет свергнут более сильным преемником, как только необходимые горизонты будут достигнуты.
Тип третий — ответственный, динамичный, сильная личность.
Этот тип — тип яркого и сильного лидера, в нем сконцентрирована вся сила — и сила выдающегося стратега, и сила воплощать смелые замыслы и начинания, и сила личности, которая способна направлять ресурсы в нужное русло. Единственный недостаток такого лидера — отсутствие интереса к ценностям и потребностям подчиненных. Такой лидер способен достичь самых невероятных и смелых идей, но при этом он будет идти по головам, в результате плоды будут достигнуты ценой многих и многих жертв.
Тип четвертый — Динамичный, сильная личность, любящий.
Такой лидер способен построить новые империи, он — генератор проектов. Он обладает прогрессивным видением, которое помогает находить перспективные точки и извлекать из них прибыль. Любовь к людям позволяет ему собирать вокруг себя мощную команду. Он притягивает к себе внимание, строит грандиозные планы, его любят люди, и уважает команда. Единственный минус — это отсутствие ответственности за завершение проектов, неспособность доводить их до логического конца. Он способен построить мощную систему по зарабатыванию денег, и эта система будет способна к самообновлению. Но он не учтет деталей, которые будут играть решающую роль в жизнеспособности системы, поскольку он живет людьми и своими идеями.
При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение и, наоборот, труднее принимают человека, к которому испытывают отрицательное отношение. Управлять этим фактором помогут психологические приемы, достижения расположенности подчиненного (аттракция). Аттракция - это психологическое понятие, смысл которого в "притяжении" одного человека к другому. Аттракция включает в себя привлечение и удержание внимания, и определенный интерес, и расположение, и уважение партнера.
Эффективное
управленческое общение возможно только
при наличии взаимопонимания
между руководителем и
прием (имя собственное):
Он основан на произнесении в слух имени человека, с которым вы разговариваете. Имя, присвоенное данной личности сопровождает её от первых дней до последних, имя и личность не разделимы.