Контрольная работа по "Менеджменту в торговле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 04:22, контрольная работа

Описание работы

Система управления рисками в торговом предприятии.
Процесс принятия решения управления товарными запасами.
Используя материалы вашей фирмы, дайте оценку ценовой политике.

Работа содержит 1 файл

менеджмент в торговле.docx

— 37.77 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический  институт»

Кафедра менеджмента 

Контрольная работа по менеджменту в торговле

Вариант 5 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы ЭКМ-09-13,

Дадеко Ю.С.

Проверил: ст. преподаватель

Щедрина И.В. 

 

 Вариант 5 

  1. Система управления рисками в торговом предприятии.
  2. Процесс принятия решения управления товарными запасами.
  3. Используя материалы вашей фирмы, дайте оценку ценовой политике.

 

 

  1. Система управления рисками в торговом предприятии.
 

    Рискованное развитие торгового бизнеса требует адекватной реакции в системе управления, перехода управления на специфические механизмы, процессы, структуры управления в условиях риска, т. е. организации риск-менеджмента. Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления).

    Объектом  управления в риск-менеджменте являются риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска. К этим экономическим отношениям относятся отношения между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями (партнерами, конкурентами) и т. п.

    Понятие «риск» в экономическом смысле предполагает потери, ущерб, вероятность которых обусловлена наличием неопределенности (недостаточность информации, недостоверность), а также выгоду и прибыль, получить которые можно лишь при действиях, обремененных риском, что чаще всего связывается с инновационной деятельностью. В менеджменте понятие «риск» прежде всего, связывается с характером и сложностью проблем, условиями принятия управленческих решений и прогнозированием результата. Управленческий риск следует рассматривать как характеристику управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, вследствие недостаточности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных условий реализации. Классификация рисков является основой организации управления рисками и методологической базой профессионального антикризисного управления. Риски могут быть разделены на упорядоченные группы в зависимости от выбранных критериев.

    Хозяйственные риски торгового предприятия – вероятность возникновения непредвиденных имущественных или финансовых потерь (потери активов; снижения суммы прибыли и доходов и т. п.) в ситуации неопределенности условий хозяйственной деятельности торгового предприятия. Хозяйственные риски представляют собой объективное явление в деятельности любого торгового предприятия и проявляются как совокупность отдельных видов рисков.

    К основным хозяйственным рискам относятся следующие: риск случайной гибели (порчи) имущества; коммерческий риск; экономический; ценовой; валютный; процентный; инфляционный; инвестиционный; налоговый; риск неплатежеспособности; потери финансовой устойчивости; прочие виды рисков.

    По  источникам своего возникновения риски могут быть разделены на две основные группы – зависящие и не зависящие от хозяйственной деятельности торгового предприятия. С такой группировкой хозяйственных рисков связано выделение двух основных их форм: систематический (или рыночный) риск и несистематический (или специфический) риск.

    Существуют различные классификации рисков:

    · по природе возникновения – идентифицируемый, частично идентифицируемый, неидентифицируемый;

    · по причине возникновения – риск неопределенности будущего, непредсказуемости поведения партнеров, недостатка информации;

    · по среде возникновения – внутренний риск (связанный с внутренней средой субъекта) и внешний (связанный с внешней средой субъекта);

    · по степени предсказуемости (возможности предвидения) – ожидаемый (предсказуемый, прогнозируемый) и не ожидаемый (непредсказуемый, непрогнозируемый);

    · по степени влияния на жизнедеятельность  субъекта – существенный, несущественный;

    · по степени управляемости – управляемый (открытый), условно-нерегулируемый, неуправляемый (закрытый);

    · по степени разрешаемости – разрешаемый, трудноразрешаемый (частично разрешаемый), неразрешаемый;

    · по возможностям страхования – страхуемый, не страхуемый;

    · по степени добровольности принятия риска на себя – добровольный и недобровольный;

    · по степени продуманности и обоснованности – обоснованный и необоснованный;

    · по времени возникновения – ретроспективный, текущий и перспективный;

    · по характеру проявления во времени – временный (разовый), кратковременный (периодический), постоянный;

    · по уровню (величине) – низкий, умеренный, полный;

    · по уровню потерь – допустимый, критический, катастрофический;

    · по фазам инвестиционной деятельности – риски на предынвестиционной фазе, риски на инвестиционной фазе, риски на операционной (производственной) фазе;

    · в зависимости от стадий жизненного цикла предприятия – риски предприятий, находящихся на стадии «рождение»; риски предприятий, находящихся на стадии «детство»; риски предприятий, находящихся на стадии «юность»; риски предприятий, находящихся на стадии «ранняя зрелость»; риски предприятий, находящихся на стадии «окончательная зрелость»; риски предприятий находящихся на стадии «старение».

    Если  характеризовать риск предприятий  торговли как вероятность возникновения определенного уровня потерь, то он может быть классифицирован в соответствии с классификацией потерь следующим образом:

    · риски материальных потерь, которые проявляются в не предусмотренных проектом (планом) дополнительных затратах или прямых потерях имущества, оборудования, товаров и т. д.;

    · риски финансовых потерь, связанные с прямым денежным ущербом, вызванным непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Эти риски связаны также с недополучением или неполучением денег из предусмотренных источников, невозвратом долгов, неоплатой покупателем товаров (работ, услуг), уменьшением выручки вследствие снижения цен на реализуемые товары, работы и услуги, инфляцией, изменением валютного курса рубля, дополнительным к узаконенному изъятием средств предприятий в федеральный (региональный, местный) бюджет, замораживанием счетов, отсрочкой выплаты долгов, несвоевременной выдачей средств;

    · риски трудовых потерь, связанные с потерями рабочего времени, вызванными случайными, непредвиденными событиями;

    · риски потери времени, связанные  с замедлением процесса деятельности предприятия по сравнению с тем, как он был намечен;

    · риски специальных видов потерь, связанные с возможностью нанесения ущерба здоровью, жизни людей, окружающей среде, престижу предприятия, а также с другими неблагоприятными социальными и морально-психологическими последствиями.

    Субъект управления в риск-менеджменте – это специальная группа людей (финансовый менеджер, специалист по страхованию, аквизитор, актуарий, андеррайтер и др.), которая посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления.

    Антикризисное управление рисками предъявляет свои требования к механизму, структуре, процессу управления, механизму развития системы управления и управленческим способностям менеджера.

    Механизм  развития системы управления рисками  торгового предприятия

    1. Анализ существующей системы управления рисками.

    Осуществляется  с применением следующих методов:

    1. СТЭП-факторный анализ (анализ внешней  среды)

    2. SWOT-анализ (анализ внутренней среды)

    3. Диагностика структуры управления

    4. Диагностика культуры управления

    5. Анализ конкурентоспособности

    6. Оценка (количественная и качественная) эффективности функционирования риск-менеджмента

    2. Совершенствование системы управления рисками

    1. Совершенствование функционирования механизма риск-менеджмента предприятия торговли как системы:

    - совершенствование структуры (организации) механизма риск-менеджмента;

    - совершенствование каждого элемента, входящего в состав механизма управления рисками.

    2. Совершенствование функционирования механизма риск-менеджмента предприятия торговли как системы в системе:

    - совершенствование взаимодействия механизма риск-менеджмента с внешней средой;

    - совершенствование методов и принципов управляющего воздействия на функционирование механизма риск-менеджмента.

    Искусство управления рисками состоит в  том, чтобы:

    - из всех возможных приемов и методов анализа, оценки и управления рисками выбрать те, которые наиболее эффективно реализуют социально-экономическую политику предприятия, отвечают интересам всех участников;

    - создать условия для рационального использования применяемых методов управленческого воздействия. Роль профессионализма в управлении риск-ситуациями в антикризисном менеджменте приобретает исключительное и решающее значение. Уровень риска в значительной степени зависит от субъективного восприятия ситуации менеджером, принимающим решение, от его опыта, знаний, интуиции. Для успешного управления риском необходимы управленческое образование персонала, профессиональные навыки и система информационного обеспечения, адекватная мировым тенденциям развития информационных технологий

    В зависимости от вида, размеров и характера деятельности предприятия организационная структура системы управления рисками предприятия (аппарат управления) и кадровый состав могут быть построены различными способами.

    Управление  рисками – это целенаправленная практическая деятельность, ориентированная  на снижение (ограничение) риска, уменьшение потенциальных материальных потерь и других негативных последствий.

    Основная  цель риск-менеджмента заключается в максимизации рыночной стоимости предприятия в ситуации неопределенности и риска, в получении максимальной не балансовой, а чистой прибыли в текущем и перспективном периоде при оптимальном соотношении величины прибыли, ликвидности и риска.

    Для реализации основной цели решаются следующие  основные задачи:

    - обнаружение областей потенциальных  рисков;

    - идентификация внутренних и внешних  рисков;

    - оценка степени (уровня) отдельных видов рисков и общего риска предприятия в целом;

    - разработка и осуществление предупредительных мероприятий по защите от потенциальных рисков;

    - применение методов оптимизации размеров возможного возмещения ущербов, возникших в результате рисков;

    - формирование системы эффективного  мониторинга рисков;

    - создание оптимальной структуры механизма функционирования риск-менеджмента;

    - обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.

    Принципы  управления рисками

  1. Общие

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту в торговле"