Контрольная работа по "Менеджменту организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

Инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие для нашей страны.
Основные понятия, принципы, классификации
Инновации (нововведения) представляют собой количественные и качественные изменения технической базы производства и механизма управления предприятием, направленные на производство новой или улучшенной продукции, на внедрение и использование новых видов оборудования, новых форм организации производства, сбыта и новых методов управления.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент организации.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     Следует не только определить задачи, стоящие  перед предприятием, но и создать  систему, обеспечивающую переход предприятия  в это состояние, определить необходимые  ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.

     Пример. Закон РТ «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан». Статья 14. Основные требования, предъявляемые к инновационным проектам, претендующим на государственную поддержку.

     Инновационные проекты, претендующие на государственную поддержку, должны отвечать следующим требованиям:

  • содержать предложения, объединенные единой целью создания инноваций;
  • содержать техническое обоснование и экономическую целесообразность реализации инновационного проекта;
  • содержать экономическое обоснование инновационного проекта, а в случаях, когда государственная поддержка осуществляется на условиях возвратности, – с подтверждением возврата средств в бюджет Республики Татарстан;
  • содержать документы, подтверждающие новизну, период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным, и правозащищенность инновационного проекта;
  • содержать план-график реализации инновационного проекта;
  • содержать положительное экспертное заключение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности, являющееся всесторонней оценкой материалов вносимого инновационного проекта.
 

     2.  Смета затрат на выполнение проекта 

     Смета — документ, представляющий собой  расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, ремонтных и т. п.).

     Смета — документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы, приобретение комплектующих и прочие).

     Сметная документация является ориентиром для  установления договорной цены для заказчика и подрядчика и в этой роли необходима для оптимального планирования и анализа затрат у обеих сторон, а так же для проведения промежуточных денежных расчетов между ними.

     Сметная прибыль (плановые накопления) - это  сумма средств, необходимых для покрытия расходов. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников. Сметная прибыль обычно определяется в процентах от общих затрат или затрат на оплату труда рабочих (например, 50% от затрат на оплату труда рабочих или 12% от сметной стоимости работ).

     Каждая  фаза разработки и реализации проекта  имеет свои цели и задачи (таблица 1).

Таблица 1 - Содержание фаз жизненного цикла проекта

Предынвестиционная  фаза

проекта

Инвестиционная  фаза

проекта

Предынвестицион-ные  исследования и планирование проекта Разработка  документации и подготовка к реализации Проведение  торгов и заключение контрактов Реализация  проекта Завершение  проекта
1.Изучение  прогнозов 1.Разработка  плана проектно-изыскательских работ 1.Заключение  контрактов 1.Разработка  плана реализации проекта 1.Пусконаладоч- ные работы
2.Анализ  условий для воплощения первоначального  замысла, разработка концепции проекта. 2. Задание на разработку ТЭО и разработка ТЭО. 2. Договор на  поставку оборудования. 2. Разработка  графиков. 2. Пуск объекта.
3. Предпроектное  обоснование инвестиций. 3. Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО. 3. Договор на  подрядные работы. 3. Выполнение  работ. 3. Демобилизация  ресурсов, анализ результатов.
4.Выбор  и согласование места размещения. 4.Выдача задания  на проектирование. 4.Разработка  планов. 4. Мониторинг  и контроль. 4. Эксплуатация.
5.Экологическое  обоснование. 5.Разработка, согласование  и утверждение.   5. Корректировка  плана проекта. 5. Ремонт и  развитие производства.
6. Экспертиза. 6.Принятие окончательного решения об инвестировании.   6.Оплата выполненных работ. 6.Закрытие проекта, демонтаж оборудования.
7.Предваритель- ное инвестицион-ное решение.        
 

     Любой инновационный проект нуждается  в финансировании. Проекты могут  финансироваться по линии Государственной  научно-технической программы, путем  получения грантов.

     Каждый  проект должен иметь четкое название, сопровождаться краткой аннотацией. В проекте указывается число исполнителей; сроки выполнения (год начала  и год окончания); объем финансирования в расчете на год. Важное значение придается информации о руководителе и основных исполнителях проекта, организации, через которую осуществляется финансирование; организации, в которой выполняется работа.

     В проекте должно быть указано полное и сокращенное название организации, через которую производится финансирование, и организации, в которой выполняется  работа.

     Должна  быть обоснована смета расходов на выполнение проекта:

     Общий объем финансирования в расчете  на год, в том числе:

  • заработная плата (не более 50% общего объема);
  • начисления на заработную плату;
  • приобретение оборудования и материалов;
  • услуги сторонних организаций (в том числе на издание трудов по данному проекту);
  • командировочные расходы;
  • экспедиционные расходы;
  • накладные расходы (не более 20% общего объема).

     В общем виде смета расходов может  быть оформлена с выделением прямых и накладных расходов по схеме 1.

     Схема 1.

     Утверждаю

     Руководитель организации

     Смета затрат на выполнение проекта

     ____________________________________________

     наименование  проекта

     Сроки выполнения                  ____________                      _____________

                                                             начало                                       окончание

Статьи  Всего В т.ч. на В т. ч. по кварталам
затрат   ... год 1 2 3 4
Прямые  расходы            
Заработная  плата

Начисления  на заработную плату

Материалы

Спецоборудование  для научных работ

Научные командировки

Услуги  сторонних организаций

Прочие

           
Итого            
Накладные расходы,

в т. ч. заработная плата

           
Всего расходов, в т. ч. заработная плата            
Итого по проекту            
 

     ______________________

     Руководитель  проекта

     Главный бухгалтер 

     В техническом задании указываются тема работы (название проекта, год, организация, в которой выполняется работа, исполнители, руководитель темы, сроки выполнения, стоимость работ, цель работы, имеющийся научный задел, ожидаемые результаты, их научно-техническая и практическая ценность, содержание работы (этапы), наименование этапов, сроки их выполнения, стоимость, результат и вид отчетности, перечень представляемой научной, технической и другой документации по окончании работ, рекомендации по использованию результатов.

     Завершение  работ по проекту оформляется  актом закрытия (промежуточного, годового этапа и т.п.).

     Все разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной  из причин неудач в реализации проекта  является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей группы, а также между рабочей группой и организацией.

     В инвестиционном проекте используются следующие формы инвестиций:

  • Денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, например, акции или облигации, кредиты, займы, залоги и т.п.)
  • Земля
  • Здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или обладающие ликвидностью
  • Имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом

     Основным  источников инвестиций являются:

  • Собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченные средства
  • Ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов
  • Иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных организаций
  • Различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов

     

     

     

     

     

     

     

     

     Рис. 3. Определение благоприятных условий 

       

       

     

     

     

       

     

     

     

       

     Рис. 4. Предварительные технико-экономические  исследования 
 

     

     

     

       

       

     

     

     

     

     Рис. 6. Этапы предварительного технико-экономического анализа

       
 
 

       

     

       

       
 
 
 

     Рис. 8. Показатели эффективности инновационного процесса 

     Эффективность инновации оценивается, исходя из следующих  показателей:

  • стоимость проекта и источники его финансирования;
  • чистая текущая стоимость (Net Present Value);
  • рентабельность (отдача капитальных вложений);
  • внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return);
  • период окупаемости капиталовложений;
  • индекс прибыльности.

     Коэффициент накопления (сложного процента) – показывает будущую стоимость одной денежной единицы через n периодов времени при процентной ставке r:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту организации"