Контрольная работа по "Менеджменту и лидерству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

При анализе причин сопротивления сестринского персонала можно выделить следующее:
1. Штат отделения полностью не укомплектован.
2. Боязнь любых изменений - некоторые люди боятся неизвестного; боятся, что они не будут справляться с работой в новых условиях из-за недостатка времени.
3. Непонимание - причиной является недостаток знаний и отсутствие достаточной информации.
4.Эгоистический интерес - люди ставят свои собственные интересы выше интересов организации.

Содержание

Задание 1. Резюме. __________________________________________3
Задание 2. Тип медицинской организации, ее полное наименование и место в системе здравоохранения.______________________________________4
Задание 3. Отраслевой приказ о деятельности ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._______________________________5
Виды медицинской деятельности, которые осуществляет ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._________________5
Производственная структура ФГБУ " Клиническая больница" УДП РФ.____________________________________________7
Управленческая структура ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ__________________________________________8
Штатное расписание________________________9
Задание 4. Анализ организационной культуры ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._____________________________11
Задание 5. План подготовки и проведения торжественного мероприятия.___15
Задание 6. Должностная инструкция__________________________16
Задание 7. Комплекс мероприятий для нематериального стимулирования среднего медицинского персонала_____________________________________21
Задание 8. План тематической проверки работы сестринского персонала
отделения детской офтальмохирургии._______________________22
Задание 9. Презентация о деятельности сестринской службы ФГБУ "Клинической больницы" УДП РФ________________23
Задание 10. Анализ причин сопротивления сестринского персонала
введению сестринского процесса в их профессиональную
деятельность.__________________________________________________26

Работа содержит 1 файл

Пруссакова_5 курс_1 Word.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

4.1 За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах и порядке,  определенных действующим законодательством  Российской Федерации

4.2 За организацию  своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За соблюдение  правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и  техники безопасности.

4.4. За своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами.

4.5. За оперативное  принятие мер, включая своевременное  информирование руководства, по  устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности больницы, ее работникам, пациентам и посетителям.

4.6. За нарушение  трудовой дисциплины, законодательных  и нормативно-правовых актов медицинская  сестра палатная может быть привлечена в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

4.7. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах и порядке, установленных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

4.8. За ошибки, повлекшие за собой тяжкие  последствия (причинение вреда  здоровью людей) – в пределах  действующего административного, уголовного, гражданского законодательства Российской Федерации.

 

 

Задание 7. Разработать комплекс мероприятий для нематериального стимулирования среднего медицинского персонала подразделений учреждения здравоохранения.

Таблица 4. Комплекс мероприятий для нематериального стимулирования среднего медицинского персонала ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ.

 

№ п/п

               

Мероприятия

 

Краткое пояснение

1.

Доставка к  месту работы и домой.

Персонал экономит время и деньги на дорогу на работу и обратно.

2.

Гарантия нормированного рабочего дня и рабочей недели.

Работники уверены  в длине рабочего дня и отсутствии переработок.

3.

. Системы социальных  выплат: оплата больничного, оплачиваемый  отпуск, выплаты при расторжении  трудового соглашения, премирование за длительный стаж работы в организации и т.д.

В больнице хорошо развита система социальных выплат, что дополнительно стимулирует  работников.

4.

Профилактика  заболеваний на предприятии.

В больнице вовремя  проводятся медосмотры и профилактическая вакцинация сотрудников.

5.

Система предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок.

В больнице работает профсоюзная организация, которая  предоставляет сотрудникам различные  путевки в санатории и дома отдыха, что является дополнительным стимулом для работы в больнице.

6.

Подарки на праздники  и к дням рождения и юбилеям.

В нашем отделении  принято поздравлять именинников  с Днем Рождения и дарить подарки  в виде дополнительной материальной помощи.


 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8. Разработать план тематической проверки работы сестринского персонала одного из структурных подразделений учреждения здравоохранения. 
                   Цель проверки: выявить знания по правилам сбора и утилизации медицинских отходов.  
                     Таблица 5 - План проверки сестринского персонала по правилам сбора и утилизации медицинских отходов в отделении детской офтальмохирургии ФГБУ «Клиническая больница» УДП РФ.

Дата проверки

Тема проверки

Нормативные документы 

Результаты  проверки

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

07.11.2012.

Сбор и утилизация отходов

СанПин 2.1.7.2790-10 от 9.12.2010 г. N 163 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"

Нарушений не выявлено.

_


 

  1. Назначаем дату и время проверки.
  2. Сообщаем об этом старшей медсестре отделения детской офтальмохирургии.
  3. Разрабатываем план проверки сестринского персонала по сбору и утилизации отходов, руководствуясь СанПин 2.1.7.2790-10 от 9.12.2010 г. N 163 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
  4. Проводим итоговый анализ знаний среднего медперсонала  по сбору и утилизации отходов.
  5. По результатам проверки организуем мероприятия по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

 

Задание 9. Подготовить презентацию о деятельности сестринской службы учреждения здравоохранения, в котором Вы работаете.

Слайд №1. Здравствуйте! Меня зовут Пруссакова Елена. Я хочу познакомить вас с деятельностью сестринской службы отделения детской офтальмохирургии «Клинической больницы» Управления делами Президента, рассказать  о наших достижениях и проблемах.

Слайд №2 Уникальность направления детская офтальмология состоит в следующем: самое современное оборудование; комплексная диагностика глазной патологии; высокая эффективность и надежность хирургических и терапевтических технологий; комплексное (хирургическое, терапевтическое, лазерное, физиотерапевтическое) лечение глазных заболеваний); возможность стационарного и амбулаторного лечения.

Слайд №3 В отделении детской офтальмохирургии «Клинической больницы» Управления делами Президента  количество должностей сестринского персонала по штатному расписанию – 7, из них по специальности: организация сестринского дела – 1 человек, сестринское дело – 6 человек.

Сертифицировано  7 человек.

Квалификационную  категорию имеют 5 человека; из них  высшую –2; первую –2;    вторую – 1 человек.

Слайд №4 В отделении детской офтальмохирургии «Клинической больницы» Управления делами Президента проведено оснащение всех рабочих мест специалистов компьютерами, городской и локальной телефонной связью для своевременного обмена информацией. Вся работа осуществляется с помощью программы «Интерин».

     Слайд №5 В результате стопроцентной компьютеризации рабочих мест:

  • Повысилась достоверность данных и возросла оперативность поиска необходимых сведений о пациенте.
  • Сократилось время обследования и выдачи результатов исследований.
  • Улучшилась возможность получения консультативной помощи большему числу пациентов.

     Слайд №6 В детском отделении лечебную помощь получают пациенты, начиная с грудного возраста и до 17лет включительно, с самой различной патологией: хирургия катаракты, подвывихов хрусталика, пересадка роговицы, склеропластические операции при прогрессирующей близорукости, хирургическая коррекция косоглазия, витреоретинальные операции при помутнении стекловидного тела и отслойки сетчатки. При дистрофии сетчатки, атрофии зрительного нерва проводятся курсы ирригационной нейротрофической терапии (с введением катетера в ретробульбарное пространство).

         Слайд №7        Значима роль медицинских сестёр в подготовке  маленьких пациентов к операции,  очень важен послеоперационный уход. Обязанность сестринского персонала - введение лекарственных препаратов в ретробульбарные катетеры. А также создание для маленьких пациентов доброй домашней обстановки в отделении.

       Слайд №8 Особое значение придается профессиональному развитию медицинских сестер, их обучению, повышению квалификации.  Один раз в квартал проводятся научные конференции по применению новых технологий в офтальмологии с показом фильмов, слайдов. Это помогает правильно подготовить пациента к операции и снизить количество осложнений в послеоперационном периоде. Ежеквартально проводятся занятия по оказанию первой помощи при ургентных состояниях для медсестёр.

       Слайд №9 Работа сестринского персонала отделения детской офтальмохирургии организована таким образом, чтобы  была возможность внедрять  научную организацию труда, повышать  профессионализм, улучшать условия для пациентов.

      Слайд №10  В нашем отделении существуют некоторые проблемы, такие как:

- правовые (отсутствие  стандартов и законодательства  о сестринской деятельности, в  том числе для лиц с высшим  сестринским образованием);

- организационно-управленческие (отсутствие комплексного подхода к реформированию отдельных звеньев системы здравоохранения, нехватка организаторов сестринского дела, владеющих современными методами менеджмента и маркетинга).

       Слайд №11 В целом и общем наше молодое отделение детской офтальмохирургии имеет гораздо меньше проблем, чем другие отделения больницы. Хороший ремонт, новейшее  оборудование и дружный высококвалифицированный персонал являются образцом  для остальных отделений больницы!

        Слайд №12

Снимок офтальмологической системы.

Уникальная  многофункциональная офтальмохирургическая система INFINITI (Alcon, USA)

 

      Слайд №13 Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10. Проанализировать причины сопротивления сестринского персонала введению сестринского процесса в их профессиональную деятельность. Разработать предложения по их профилактике.

  При анализе причин сопротивления сестринского персонала можно выделить следующее: 
1. Штат отделения полностью не укомплектован.

2. Боязнь любых  изменений - некоторые люди боятся  неизвестного; боятся, что они не будут справляться с работой в новых условиях из-за недостатка времени.

3. Непонимание  - причиной является недостаток  знаний и отсутствие достаточной  информации. 
4.Эгоистический интерес - люди ставят свои собственные интересы выше интересов организации. 
 Предложение по преодолению сопротивления можно сформулировать таким образом:

1. Укомплектовать  отделение молодыми, перспективными  специалистами.

2. Образование  и передача информации. Подразумевается  открытое обсуждение идей и  мероприятий, что поможет сотрудникам убедиться в необходимости перемен до того, как они будут проведены.

3.Составление  четкого графика деятельности  и мероприятий, чтобы оказать  желаемое воздействие.

4. Принуждение  есть угроза лишить работы, продвижения,  повышения профессиональной квалификации, повышения заработной платы или назначения на новую должность с целью получения согласия на перемены.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту и лидерству"