Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:27, контрольная работа
При анализе причин сопротивления сестринского персонала можно выделить следующее:
1. Штат отделения полностью не укомплектован.
2. Боязнь любых изменений - некоторые люди боятся неизвестного; боятся, что они не будут справляться с работой в новых условиях из-за недостатка времени.
3. Непонимание - причиной является недостаток знаний и отсутствие достаточной информации.
4.Эгоистический интерес - люди ставят свои собственные интересы выше интересов организации.
Задание 1. Резюме. __________________________________________3
Задание 2. Тип медицинской организации, ее полное наименование и место в системе здравоохранения.______________________________________4
Задание 3. Отраслевой приказ о деятельности ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._______________________________5
Виды медицинской деятельности, которые осуществляет ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._________________5
Производственная структура ФГБУ " Клиническая больница" УДП РФ.____________________________________________7
Управленческая структура ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ__________________________________________8
Штатное расписание________________________9
Задание 4. Анализ организационной культуры ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._____________________________11
Задание 5. План подготовки и проведения торжественного мероприятия.___15
Задание 6. Должностная инструкция__________________________16
Задание 7. Комплекс мероприятий для нематериального стимулирования среднего медицинского персонала_____________________________________21
Задание 8. План тематической проверки работы сестринского персонала
отделения детской офтальмохирургии._______________________22
Задание 9. Презентация о деятельности сестринской службы ФГБУ "Клинической больницы" УДП РФ________________23
Задание 10. Анализ причин сопротивления сестринского персонала
введению сестринского процесса в их профессиональную
деятельность.__________________________________________________26
Задание
4. Анализ организационной
культуры организации.
Таблица 2 – Проявление организационной культуры (ОК) в описываемом учреждении.
№ |
Перечень характеристик организационной культуры |
Примеры проявления данной характеристики в организации |
Примеры методов, используя которые руководитель сестринской службы может оценить данную характеристику ОК в любом структурном подразделении |
1 |
Осознание себя и своего места в организации |
Сообщество деловых людей, исполняющих свои обязанности. Обсуждение личных проблем не приветствуется. |
Включенное наблюдение, опрос членов группы, беседы. |
2 |
Коммуникационная система и язык общения |
Язык общения деловой, тон спокойный. Вежливое обращение к пациентам и друг другу. Специфического жаргона нет. |
Наблюдение, интервью с представителями коллектива. |
3 |
Внешний вид, одежда и представление себя на работе |
Спецодежда – выдаются медицинские костюмы забавных расцветок, чтобы маленькие пациенты не испытывали страха перед белыми халатами. Требования к внешнему виду: маникюр неяркий, макияж дневной. Обязательно ношение бейджа. |
Простое наблюдение, беседа с руководителем. |
4 |
Организация питания сотрудников, их привычки и традиции в этой области |
В отделении есть буфетная комната с холодильником и микроволновой печью. Сотрудники приносят еду из дома. Продолжительность перерыва на обед – 30 минут. |
Включенное наблюдение, опрос сотрудников. |
5 |
Осознание времени, отношение к времени и его использование |
Временной распорядок работы сотрудниками соблюдается, за опоздание свыше 10 минут сотрудник может лишиться премии. Рабочее время используется рационально. |
Фотографирование рабочего дня, анализ. |
6 |
Взаимоотношения между людьми |
Взаимоотношения
строятся по принципу делового общения
и уважения. Соблюдается субординация
между врачами и средним и
младшим медицинским |
Включенное наблюдение, беседа с представителями коллектива. |
7 |
Ценности как набор ориентиров и нормы как набор предположений и ожиданий |
Главные ценности – здоровье наших маленьких пациентов, доброе отношение к людям, создание домашней атмосферы в рамках лечебного учреждения. Приветствуется стремление сотрудников к саморазвитию. Нормой считается соблюдение трудового распорядка и грамотное выполнение сотрудником своих обязанностей. |
Опрос представителей коллектива. |
8 |
Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то |
В коллективе присутствует вера в руководство и помощь профсоюзной организации. Сотрудники дорожат своими рабочими местами из-за стабильной ситуации в ФГБУ и широкого набора социальных льгот. |
Опрос представителей коллектива, беседа с руководителем. |
9 |
Процесс развития сотрудника и обучение |
Обучение новых сотрудников производится на рабочем месте. Приветствуется получение медицинскими сёстрами высшего образования, оплачиваются учебные отпуска. |
Включенное наблюдение, беседа с руководителем. |
10 |
Трудовая этика и мотивирование |
Рабочие места содержатся в чистоте, главный принцип работы – обеспечить качественную медицинскую помощь каждому пациенту. Сотрудники замещают друг друга в случае болезни или отпуска. Доход каждого сотрудника состоит из фиксированной части (оклада) и переменной части (премии). Премия выплачивается сотруднику за: - выдающиеся результаты деятельности. - выполнение и перевыполнение планов. - высокое качество работы. Со всеми сотрудниками руководитель проводит беседы не реже одного раза в квартал для подробного обсуждения результатов его работы. Продвижения по карьерной лестнице у медработников практически нет. |
Анализ, беседа с руководителем. |
Способы формирования характеристик организационной культуры
№ |
Характеристика ОК |
Литературный источник |
Способ формирования ОК |
1. |
Коммуникационная система и язык общения |
Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. – СПб.: Питер, 2008. – 148 с. |
Разработка системы открытого диалога с руководством. Разработки кодексов поведения персонала, содержащих правила поведения, требования к внешнему виду персонала, оформлению помещений и офисов и т.п |
2. |
Ценности. |
Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. – СПб.: Питер, 2008. – 148 с. |
Формирование ценностей осуществляется путем формулировки и записи ценностей организации, и формирования ценностного субъектно-объектного отношения. Формулировка ценностей - четкое и ясное определение ценностей, выраженное в вербальной форме: честность в делах, служение национальным интересам, помощь друг другу и сотрудничество, стремление к совершенству, благодарность обществу и т.п. Данное действие воспитывает такие ценности, как преданность компании, коллективизм, чувство единства, приоритет интересов фирмы над личными интересами. |
3. |
Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то |
Спивак В.А, Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. - 352 с. |
Профессионализм управленцев, ориентированность на взаимопомощи, нравственности, гуманные ценности и убеждения компании. |
4. |
Процесс развития работников |
Спивак В.А, Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. - 352 с. |
Акцентирование
на внедрении достижений науки и
техники в производстве, уровень
автоматизации и механизации, качество
оборудования и инструментов, ритмичность
и планомерность работы предприятия,
уровень материально-техническо |
5. |
Трудовая этика и мотивирование |
Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова.– Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 132 с. |
Заявления, призывы, декларации руководства. Для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: «Мы должны стать первыми!», «Высочайшее качество – это залог нашей победы над конкурентами!», «В нашей организации работают лучшие специалисты!». Чувства уверенности, гордости, восхищения вырабатывают автоматическую реакцию на образ компании. |
Задание
5. Составить план подготовки
и проведения торжественного мероприятия.
Таблица 3 – Организация новогоднего
вечера (2013) в актовом зале ФГБУ «Клиническая
больница» Управления делами Президента.
№ п/п |
Вид работы (мероприятие) |
Срок |
Ответственный |
Необходимые ресурсы |
1. |
Составление списка приглашенных лиц. |
С 1 по 7 декабря. |
Главная медицинская сестра. |
Персональный компьютер, принтер, списки сотрудников больницы. |
2. |
Регистрация желающих. |
С 7 по 21 декабря. |
Заведующие отделений. |
Персональный компьютер, принтер, списки сотрудников больницы. |
3. |
Определение бюджета. |
С 21 по 24 декабря. |
Главная медицинская сестра. |
Прайс–лист кафе ФГБУ + примерное меню Новогоднего вечера+список желающих. |
4. |
Подготовка места проведения. |
24-25 декабря. |
Сестра-хозяйка. |
Тряпки, швабры, красивые скатерти, Воздушные шары, гирлянды , елочные игрушки. |
5. |
Подготовка праздничной программы. |
С 1 по 21 декабря. |
Старшие медсёстры отделений. |
Творческие люди в отделениях. |
6. |
Оповещение сотрудников о начале банкета. |
26 декабря. |
Главная медсестра. |
Список заведующих отделений, телефон. |
Задание 6. Написать должностную инструкцию на любую должность для специалистов со средним медицинским образованием, предусмотренную разработанным в задании 3 штатным расписанием.
«Утверждаю»
Главный врач ФГБУ «Клиническая больница»
_______________ Е.Р. Яшина
«____» ____________20__г.
Должностная инструкция
Медицинской сестры палатной офтальмологического отделения
Педиатрического корпуса ФГБУ «Клиническая больница»
Управления делами Президента Российской Федерации
1. Общие положения.
1.1. Настоящая
должностная инструкция
1.2. Медицинская сестра палатная относится к категории специалистов.
1.3. На должность
медицинской сестры палатной
назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование
1.4. Назначение
на должность медицинской
1.5. Медицинская сестра палатная непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отделения.
1.6. В своей
работе медицинская сестра
1.7. Распоряжения
медицинской сестры палатной
являются обязательными для
1.8. Медицинская сестра палатная должна знать:
- основы трудового законодательства Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка;
- законы и
иные нормативные правовые
- теоретические основы сестринского дела;
- основы лечебно-
- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
- правила сбора,
хранения и удаления отходов
лечебно-профилактических
- основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
- основы валеологии и санологии;
- основы медицины катастроф;
- правила ведения
учетно-отчетной документации
- психологию профессионального общения;
- правила по
охране труда и пожарной
2. Должностные обязанности
В
обязанности медицинской
2.1. Осуществление ухода и наблюдение за пациентами на основе принципов медицинской деонтологии.
2.2. Прием и
размещение в палате пациентов,
2.3. Проверка
передач пациентам с целью
недопущения приёма
2.4. Участие в
обходе врачей, доклад о состоянии
пациентов, фиксирования в
2.5. Осуществление
санитарно-гигиенического
2.6. Выполнение назначений лечащего врача.
2.7. Организация
обследования пациентов в
2.8. Немедленное сообщение лечащему врачу, а в его отсутствие – заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния пациента.
2.9. Изоляция
пациентов в атональном
2.10. Приём дежурства,
осмотр закрепленных за отделен
2.11. Контроль
выполнения пациентами и их
родственниками режима
2.12. Контроль за санитарным содержанием закрепленных за нею палат.
2.13. Ведение медицинской документации.
2.14. Обеспечение
строгого учета и хранения
лекарств группы А и Бв
2.15. Осуществление
сбора и утилизации
2.16. Осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
3. Права
Медицинская сестра палатная имеет право:
3.1. Пользоваться
всеми трудовыми правами в
соответствии с трудовым
3.2. Применять
по назначению врача
3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в больнице.
3.4. Требовать
от старшей медицинской сестры
отделения обеспечения поста
(рабочего места)
3.5. Повышать
свою квалификацию в
3.6. Участвовать
в работе профессиональных
3.7. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
4. Ответственность
Медицинская
сестра палатная несет
Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту и лидерству"