Контрольная работа по "Менеджменту и лидерству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

При анализе причин сопротивления сестринского персонала можно выделить следующее:
1. Штат отделения полностью не укомплектован.
2. Боязнь любых изменений - некоторые люди боятся неизвестного; боятся, что они не будут справляться с работой в новых условиях из-за недостатка времени.
3. Непонимание - причиной является недостаток знаний и отсутствие достаточной информации.
4.Эгоистический интерес - люди ставят свои собственные интересы выше интересов организации.

Содержание

Задание 1. Резюме. __________________________________________3
Задание 2. Тип медицинской организации, ее полное наименование и место в системе здравоохранения.______________________________________4
Задание 3. Отраслевой приказ о деятельности ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._______________________________5
Виды медицинской деятельности, которые осуществляет ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._________________5
Производственная структура ФГБУ " Клиническая больница" УДП РФ.____________________________________________7
Управленческая структура ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ__________________________________________8
Штатное расписание________________________9
Задание 4. Анализ организационной культуры ФГБУ "Клиническая больница" УДП РФ._____________________________11
Задание 5. План подготовки и проведения торжественного мероприятия.___15
Задание 6. Должностная инструкция__________________________16
Задание 7. Комплекс мероприятий для нематериального стимулирования среднего медицинского персонала_____________________________________21
Задание 8. План тематической проверки работы сестринского персонала
отделения детской офтальмохирургии._______________________22
Задание 9. Презентация о деятельности сестринской службы ФГБУ "Клинической больницы" УДП РФ________________23
Задание 10. Анализ причин сопротивления сестринского персонала
введению сестринского процесса в их профессиональную
деятельность.__________________________________________________26

Работа содержит 1 файл

Пруссакова_5 курс_1 Word.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Анализ организационной культуры организации. 

Таблица 2 –  Проявление организационной культуры (ОК) в описываемом учреждении.

 

 

 

Перечень  характеристик организационной  культуры

 

 

Примеры проявления данной характеристики в  организации

Примеры методов, используя которые руководитель сестринской службы может оценить  данную характеристику ОК в любом структурном подразделении

1

Осознание себя и своего места в организации

Сообщество  деловых людей, исполняющих свои обязанности. Обсуждение личных проблем  не приветствуется.

Включенное  наблюдение, опрос членов группы, беседы.

2

Коммуникационная система и язык общения

Язык общения  деловой, тон спокойный. Вежливое обращение  к пациентам и друг другу. Специфического жаргона нет.

Наблюдение, интервью с представителями коллектива.

3

Внешний вид, одежда и представление себя на работе

Спецодежда – выдаются медицинские костюмы забавных расцветок, чтобы маленькие пациенты не испытывали страха перед белыми халатами. Требования к внешнему виду: маникюр неяркий, макияж дневной. Обязательно ношение бейджа.

Простое наблюдение, беседа с руководителем.

4

Организация питания  сотрудников, их привычки и традиции в этой области

В отделении  есть буфетная комната с холодильником  и микроволновой печью. Сотрудники приносят еду из дома. Продолжительность  перерыва на обед – 30 минут.

Включенное  наблюдение, опрос сотрудников.

5

Осознание времени, отношение к времени и его  использование

Временной распорядок работы сотрудниками соблюдается, за опоздание  свыше 10 минут сотрудник может  лишиться премии. Рабочее время используется рационально.

Фотографирование  рабочего дня, анализ.

6

Взаимоотношения между людьми

Взаимоотношения строятся по принципу делового общения  и уважения. Соблюдается субординация между врачами и средним и  младшим медицинским персоналом. Взято за правило уважительное отношение  к старшим. Мотивирование сотрудников производится с помощью ежемесячных и годовых премий. Путь разрешения конфликтов среди медсестёр – вертикальный, решения принимает старшая медсестра. Конфликты в отделении случаются редко.

Включенное  наблюдение, беседа с представителями коллектива.

7

Ценности как  набор ориентиров и нормы как  набор предположений и ожиданий

Главные ценности – здоровье наших маленьких пациентов, доброе отношение к людям, создание домашней атмосферы в рамках лечебного  учреждения. Приветствуется стремление сотрудников к саморазвитию. Нормой считается соблюдение трудового распорядка и грамотное выполнение сотрудником своих обязанностей.

Опрос представителей коллектива.

8

Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то

В коллективе присутствует вера в руководство и помощь профсоюзной организации. Сотрудники дорожат своими рабочими местами из-за стабильной ситуации в ФГБУ и широкого набора социальных льгот.

Опрос представителей коллектива, беседа с руководителем.

9

Процесс развития сотрудника и обучение

Обучение новых  сотрудников производится на рабочем  месте. Приветствуется получение медицинскими сёстрами высшего образования, оплачиваются учебные отпуска.

Включенное  наблюдение, беседа с руководителем.

10

Трудовая этика и мотивирование

Рабочие места  содержатся в чистоте, главный принцип  работы – обеспечить качественную медицинскую помощь каждому пациенту. Сотрудники замещают друг друга в  случае болезни или отпуска. Доход  каждого сотрудника состоит из фиксированной  части (оклада) и переменной части (премии). Премия выплачивается сотруднику за:

- выдающиеся  результаты деятельности.

- выполнение  и перевыполнение планов.

- высокое качество  работы.

Со всеми  сотрудниками руководитель проводит беседы не реже одного раза в квартал для  подробного обсуждения результатов его работы. Продвижения по карьерной лестнице у медработников практически нет.

Анализ, беседа с руководителем.


 

Способы формирования  характеристик организационной  культуры

Характеристика  ОК

Литературный  источник

Способ формирования ОК

1.

Коммуникационная  система и язык общения

Тихомирова О. Г. Организационная  культура: формирование, развитие и  оценка / О. Г. Тихомирова. – СПб.: Питер, 2008. – 148 с.

Разработка  системы открытого диалога с  руководством.

Разработки  кодексов поведения персонала, содержащих правила поведения, требования к  внешнему виду персонала, оформлению помещений  и офисов и т.п

2.

Ценности.

Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. – СПб.: Питер, 2008. – 148 с.

Формирование  ценностей осуществляется путем формулировки и записи ценностей организации, и формирования ценностного субъектно-объектного отношения.

Формулировка  ценностей - четкое и ясное определение ценностей, выраженное в вербальной форме: честность в делах, служение национальным интересам, помощь друг другу и сотрудничество, стремление к совершенству, благодарность обществу и т.п. Данное действие воспитывает такие ценности, как преданность компании, коллективизм, чувство единства, приоритет интересов фирмы над личными интересами.


3.

Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то

Спивак В.А, Организационное  поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. - 352 с.

Профессионализм управленцев, ориентированность на  взаимопомощи, нравственности,  гуманные ценности и убеждения компании.

4.

Процесс развития работников

Спивак В.А, Организационное  поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. - 352 с.

Акцентирование  на внедрении достижений науки и  техники в производстве, уровень  автоматизации и механизации, качество оборудования и инструментов, ритмичность  и планомерность работы предприятия, уровень материально-технического обеспечения, качество выпускаемой продукции, использование передовых методов труда, методы оценки результатов, обеспечение дисциплины.

5.

Трудовая этика  и мотивирование


Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова.– Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 132 с.

Заявления, призывы, декларации руководства. Для закрепления желательных

трудовых ценностей  и образцов поведения большое  значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: «Мы должны стать первыми!», «Высочайшее качество – это залог нашей победы над конкурентами!», «В нашей организации работают лучшие специалисты!». Чувства уверенности, гордости, восхищения вырабатывают автоматическую реакцию на образ компании.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Составить план подготовки и проведения торжественного мероприятия. 
Таблица 3 – Организация новогоднего вечера (2013) в актовом зале ФГБУ «Клиническая больница» Управления делами Президента.

№ п/п

Вид работы (мероприятие)

Срок

Ответственный

Необходимые ресурсы

 

 

1.

Составление списка приглашенных лиц.

С 1 по 7 декабря.

Главная  медицинская  сестра.

Персональный  компьютер, принтер, списки сотрудников  больницы.

 

2.

Регистрация желающих.

С 7 по 21 декабря.

Заведующие  отделений.

Персональный  компьютер, принтер, списки сотрудников больницы.

 

3.

Определение бюджета.

С 21 по 24 декабря.

Главная  медицинская  сестра.

Прайс–лист  кафе ФГБУ + примерное меню Новогоднего  вечера+список желающих.

4.

Подготовка  места проведения.

24-25 декабря.

Сестра-хозяйка.

Тряпки, швабры, красивые скатерти, Воздушные шары, гирлянды , елочные игрушки.

5.

Подготовка  праздничной программы.

С 1 по 21 декабря.

Старшие медсёстры  отделений.

Творческие  люди в отделениях.

6.

Оповещение  сотрудников о начале банкета.

26 декабря.

Главная медсестра.

Список заведующих отделений, телефон.


   

 

 

 

Задание 6. Написать должностную инструкцию на любую должность для специалистов со средним медицинским образованием, предусмотренную разработанным в задании 3 штатным расписанием.

«Утверждаю»

Главный врач ФГБУ «Клиническая больница»

_______________ Е.Р.  Яшина

«____» ____________20__г.

 

 

 

 

 

Должностная инструкция

Медицинской сестры палатной офтальмологического отделения

Педиатрического корпуса ФГБУ «Клиническая больница»

Управления  делами Президента Российской Федерации

 

1. Общие  положения.

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  должностные обязанности, права  и ответственность медицинской  сестры палатной офтальмологического  отделения педиатрического корпуса  (далее – медицинская сестра  палатная) ФГБУ «Клиническая больница» (далее – больница).

1.2. Медицинская  сестра палатная относится к  категории специалистов.

1.3. На должность  медицинской сестры палатной  назначается лицо, имеющее среднее  профессиональное образование по  специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Назначение  на должность медицинской сестры  палатной и освобождение от  неё осуществляются приказом  Главного врача больницы.

1.5. Медицинская сестра палатная непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отделения.

1.6. В своей  работе медицинская сестра палатная  руководствуется приказами, указаниями  и распоряжениями Управления  делами Президента Российской  Федерации, приказами Минздравсоцразвития России, приказами Главного врача, Уставом больницы и настоящей должностной инструкцией.

1.7. Распоряжения  медицинской сестры палатной  являются обязательными для младшего  медицинского персонала.

1.8. Медицинская  сестра палатная должна знать:

- основы трудового законодательства Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка;

- законы и  иные нормативные правовые акты  Российской Федерации, действующие  в сфере здравоохранения;

- теоретические  основы сестринского дела;

- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

- правила эксплуатации  медицинского инструментария и  оборудования;

- правила сбора,  хранения и удаления отходов  лечебно-профилактических учреждений;

- основы функционирования  бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

- основы валеологии  и санологии;

- основы медицины  катастроф;

- правила ведения  учетно-отчетной документации структурного  подразделения, основные виды  медицинской документации; медицинскую этику и деонтологию;

- психологию  профессионального общения;

- правила по  охране труда и пожарной безопасности.

 

2. Должностные  обязанности

 

     В  обязанности медицинской сестры  палатной входит:

2.1. Осуществление  ухода и наблюдение за пациентами на основе принципов медицинской деонтологии.

2.2. Прием и  размещение в палате пациентов,  проверка качества санитарной  обработки вновь поступивших  пациентов.

2.3. Проверка  передач пациентам с целью  недопущения приёма противопоказанной  пищи и напитков.

2.4. Участие в  обходе врачей, доклад о состоянии  пациентов, фиксирования в журнале  назначенного лечения и ухода  за пациентами, контроль за выполнением  пациентами назначений лечащего  врача.

2.5. Осуществление  санитарно-гигиенического обслуживания физически ослабленных и тяжелобольных пациентов.

2.6. Выполнение  назначений лечащего врача.

2.7. Организация  обследования пациентов в диагностических  кабинетах, у врачей–консультантов  и в лаборатории.

2.8. Немедленное  сообщение лечащему врачу, а  в его отсутствие – заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния пациента.

2.9. Изоляция  пациентов в атональном состоянии,  вызов врача для проведения  необходимых реанимационных мероприятий.

2.10. Приём дежурства,  осмотр закрепленных за отделением помещений, проверка состояния электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов.

2.11. Контроль  выполнения пациентами и их  родственниками режима посещений  отделения.

2.12. Контроль  за санитарным содержанием закрепленных за нею палат.

2.13. Ведение  медицинской документации.

2.14. Обеспечение  строгого учета и хранения  лекарств группы А и Бв специальных  шкафах.

2.15. Осуществление  сбора и утилизации медицинских  отходов.

2.16. Осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

 

3. Права

 

     Медицинская  сестра палатная имеет право:

3.1. Пользоваться  всеми трудовыми правами в  соответствии с трудовым кодексом  Российской Федерации.

3.2. Применять  по назначению врача консервативные  методы лечения пациентов, проводить  определенные лечебные процедуры.

3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в больнице.

3.4. Требовать  от старшей медицинской сестры  отделения обеспечения поста  (рабочего места) оборудованием,  инструментарием, предметами ухода  и т.д., необходимыми для качества выполнения своих функциональных обязанностей.

3.5. Повышать  свою квалификацию в установленном  порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных  категорий.

3.6. Участвовать  в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестёр и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.7. Получать  информацию, необходимую для выполнения  своих обязанностей.

 

4. Ответственность

 

     Медицинская  сестра палатная несет ответственность:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту и лидерству"