Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

В системе менеджмента мотивацией называется ряд действий, побуждающих человека к деятельности для достижения основных целей компании. И над вопросами о том, что же побуждает к такому продуктивному труду на благо организации, уже давно работают исследователи в экономической и психологической сферах. Сегодня анализу мотивации в менеджменте посвящено множество работ, так как именно мотивированность исполнителей играет важную роль в современном управлении.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 75.50 Кб (Скачать)

— корректировка но установленным отклонениям.

Необходимо регулярно, через  одинаковые промежутки времени, проверять  свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и  свое время и составлять листок дневных  препятствий. Контроль над результатами труда должен в любом случае производиться  после выполнения задания. Тот, кто  хочет себя по-настоящему разгрузить, не может отказаться от самоконтроля.

7. Информация и коммуникация. Это важнейшая фаза, потому что все другие фазы нуждается в ней. На руководителя ежедневно обрушивается поток информации, с которым ему приходится разбираться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо для эффективной работы. Для того чтобы экономить свое время, руководителю необходимо разработать рациональный подход к получению, обработке и использованию информации.

 

И еще...

Деловые люди часто сетуют на то, что в сутках всего 24 часа. Успеть за день все запланированное  просто невозможно, даже если вести  переговоры с помощью конференцсвязи и делать макияж стоя в пробке. К тому же и переговоры, и макияж при этом не всегда удаются. Обвинять в неудачах можно кого угодно. А можно научиться самоменеджменту, т. е. искусству управлять своим временем и ресурсами с максимальной эффективностью. Тогда окажется, что в сутках есть время не только на сон, но даже на спорт и отдых.

О том, что такое Самоменеджмент, знают или хотя бы слышали сегодня многие. С тем, что управление собой, своим временем и ресурсами полезно и правильно, соглашаются тоже многие. Но почему-то тех людей, которые вечно опаздывает, не знают, за которое из своих двадцати дел хвататься, по-прежнему больше, чем пунктуальных и уверенных. Эти несчастные всегда находят массу причин тому, почему ничего не успевают, и, главное, не хотят учиться успевать. Но, как оказывается, это всего лишь мифы, которые развеиваются специалистами так же легко, как придумываются теми, кто не хочет управлять собой [65].

Миф №1. «Самоменеджмент необходим только руководителям. Вот стану начальником — научусь»

Не станете, если не измените этого убеждения. Ведь основная цель самоменджмента состоит в том, чтобы  максимально использовать собственные  возможности, сознательно управлять  течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства, т. е. добиваться результатов и улучшать качество своей жизни.

Поэтому самоменеджмент важен не только для рядового сотрудника компании, но и для любого человека в принципе. Управление собой позволяет достигать поставленных в жизни целей и чувствовать, что жизнь не проходит мимо. Самоменеджмент как инструментарий важен для всех, кто хочет достичь успеха в жизни, независимо от своего статуса. Однако для топ-менеджеров самоменеджмент еще более важен, так как от их работы зависит достижение компанией своих целей.

Самоменеджмент часто  воспринимают как строгое подчинение расписанию, которое нужно еще  продумать и составить. Поэтому  отсутствие четкости в своих действиях  объясняется многими как нежелание  подчинять себя графику, особенно если речь идет о работе вне офиса, фрилансе. Но самоменеджмент подразумевает не только планирование своего времени. Самоменеджмент — это умение управлять собой, руководить процессом управления в  самом широком смысле слова —  во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Быть организованным независимо от того, относится ли это  к окружающему пространству или  к вашему времени, значит быть подготовленным. Это позволяет чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся  возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями.

Миф №2. «Самоменеджмент нужно использовать, только когда это необходимо — при ведении сложного проекта или работе в авральном режиме. В другое время он мне не нужен»

Это утверждение не совсем верное хотя бы потому, что приобретение любого навыка на первых порах вызывает спад продуктивности. Таким образом, период выполнения сложного проекта не самое лучшее время для экспериментов. В идеальном случае самоменеджмент     это привычка и стиль жизни. Но не все к этому готовы. Самоменеджмент действительно можно использовать как инструментарий во время какого-то сложного проекта или ситуации аврала. Но если он помогает достичь результатов в наиболее сложных ситуациях, почему бы не использовать его всегда?

Кроме того, стоит учесть, что самоменеджмент — навык, который  нельзя моментально приобрести в  нужную минуту. Это как знание иностранного языка: вы либо говорите по-китайски, либо нет, и думать, что при встрече  с китайцем грамотная речь польется сама, не приходится. И так же как  язык забывается без практики, умение управлять собой пропадает, если его не использовать.

Миф №3. «Самоменеджменту невозможно научиться»

Как говорила героиня Лии  Ахеджаковой в фильме «Служебный роман»: «Даже зайца можно научить  курить, а уж для разумного человека тем более не» ничего невозможного». Специалисты уверяют, что научиться  самоменеджменту можно с помощью  специальных курсов или самостоятельно. Курсы больше подойдут для обучения сотрудников компании, которые лучше  проводить в корпоративном формате, чтобы не создавать искусственного разделения сотрудников. И самоменеджменту  совершенно точно можно научиться  самостоятельно, прочитав соответствующие  книги, как теоретические, где описываются  стандарты и техники, так биографии  и автобиографии великих людей, в которых описываются истории  людей, достигших выдающихся результатов.

При этом нужно помнить, что  управление собой — вещь очень  личная. Из десятков предложенных советов  человек должен подобрать только те, что походят именно ему, и заставить  их работать на себя. Научиться управлять  временем — задача не для слабого  человека.

Миф №4. «Я просто не могу себя заставить быть более организованным»

В данном случае «не могу»  равно «не хочу». Пока джинсы с  трудом, но налезают, диета будет  откладываться «до понедельника». Когда джинсы разойдутся по швам на ответственном мероприятии, диета  начнется тут же и не будет казаться столь мучительной. Также увольнение из-за очередного срыва всех сроков может стать отличной мотивацией, чтобы заняться самоменеджментом. Но доводить до этого, конечно, не стоит. Лучше найти мотивацию раньше.

Где ее искать? Для начала ответить на вопрос: «А люблю ли я  то, чем занимаюсь?» Если ответ  отрицательный, мотивации вам не найти. Но «точку опоры» можно отыскать, например вспомнив то, что всегда нравилось или лучше всего получалось. Построение себя возможно как раз через развитие «любимых» компетенций. Может случиться и так: то, чем вы реально хотели бы заниматься, вы делать не умеете. В таком случае придется начинать, скорее всего, со стартовых позиций. Но иногда эффективнее изыскать ресурсы для переориентации, оставаясь на текущем месте. В этом случае планируйте вашу рабочую неделю так, чтобы в ней было как минимум 10 часов, которые вы сможете посвятить исключительно себе.

Самоменеджмент помогает не только добиваться поставленных бизнес-целей, но и просто находить время для себя. Разве желание заняться спортом, рисованием, съездить на Мадагаскар, чаще видеться с друзьями, т. е. найти время на любимые занятия и отдых, не является достаточной мотивацией для этого? Как и желание, например, сделать маме дорогой подарок с первой высокой зарплаты, которая обязательно станет такой, когда вы научитесь эффективно управлять собой.

Знания и навыки самоменеджмента  необходимы соискателям в процессе трудоустройства и на других этапах развития карьеры. Службы управления персоналом государственных и коммерческих организаций должны уделять больше внимания развитию навыков самоуправления сотрудников в процессе управления карьерой. Оптимальной формой обучения признаны тренинги и деловые игры, в ходе которых слушатели приобретают  и совершенствуют практические навыки управления собой. Кроме того, нужно  искать новые информационно емкие  технологии для осуществления образовательного процесса.

Можно с уверенностью сказать, что навыки самоменеджмента помогут  людям не ошибиться в профессиональном выборе и достичь определенных карьерных  высот.

 

 

3.Современным специалистам нужны следующие качества.

  • наличие глубоких макроэкономических знаний;
  • детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и в других странах;
  • стремление к доскональному освоению узкой специальности, являющейся для конкретного работника основной;
  • свободная ориентация совокупности рыночных отношений, в их взаимозависимости и взаимообусловленности.

Кроме того, обязательны такие качества, как предприимчивость, ответственность, честность, принципиальность, скромность, физическое здоровье.

Вопрос:

Какими дополнительными  качествами надо обладать современному специалисту, чтобы он был на “высоте  положения”?

Ответ. Я считаю, что современный специалист должен обладать такими качествами как:

  • Способность найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени;
  • Возможность идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации;
  • Поощрять участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна;
  • Умение ясно, точно, коротко выразить свои мысли словами;
  • Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами достижения этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Виханский О.С., Наумов  А.И., «Менеджмент», М.: Гардарика, 1998г.

2.П.Г. Перерва. Искусство самомаркетинга. Трудоустройство без проблем. — Х. 2009.

3. Интернет ресурс: (http://monax.ru)

4. Журнал «Эксперт», №34 за 2003г.

5. Марченко Л.П. Какой руководитель нам нужен. – М., 2009г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОУ СПО Краснодарский  педагогический колледж №3 Краснодарского края

 

 

Вариант №3

ДОМАШНЯЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
По дисциплине: Менеджмент.                       

 
 
ТЕМА: «Мотивация в менджменте». 
 
студентки  5 курса группы «А» 
 
Отделения заочного обучения 
Шишкиной Юлии Павловны 
 
Адрес: г.Краснодар, пос.Индустриальный, ул.Школьная дом 13. Индекс:350056.

Тел:+79528589290

 

 
 
Дата выполнения: «8» декабря 2012 год.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"