Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Линейно-функциональная структура. Понятие и сущность линейно-функциональной структуры. Механизм управления организации приводится в действия с помощью разработанной структуры управления. Линейно-функциональная - структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы.

Работа содержит 1 файл

к.р. по менеджменту.docx

— 67.56 Кб (Скачать)

3. Заведующей учреждение: - действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях  и организациях;

- распоряжается имуществом  учреждения в пределах, грав, предоставленных ему договором, заключаемым учреждением и учредителем;

- выдаёт доверенности;

- осуществляет приём на  работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет  с работы;

- издаёт приказы, даёт  указания обязательные для исполнения  всеми работниками учреждения;

- утверждает штатное расписание  учреждение по согласованию с  куратором;

- утверждает положения,  регламентирующие деятельность  учреждения;

- утверждает правила внутреннего  трудового распорядка.

4. Общее руководство учреждением  осуществляет педагогический совет.  В состав входят педагогические  работники учреждения, заведующий  учреждением его заместитель.   

5. Общее собрание членов  трудового коллектива (работников).

6.Члены попечительского  совета

Виды организационных  документов: 

Локальными актами и иными документами, регламентирующими деятельность учреждения являются: - приказы заведующего учреждением;

  • положения, регламентирующие деятельность учреждения;
  • решения педагогического совета;
  • решение общего собрания членов трудового коллектива;
  • договор, заключаемый между учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;
  • коллективный договор;
  • должностные инструкции и инструкции по безопасности;
  • другие локальные акты, документы и программы развития.

 

2.3. РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН МАРКЕТИНГОВЫХ  КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)  ПРОИЗВОДИМОЙ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ  (ТО ЕСТЬ РАЗРАБОТАТЬ РЕКЛАМНУЮ  КОМПАНИЮ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО  СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ  И ПРИВЛЕЧЕНИЮ КЛИЕНТОВ).

Наш детский сад  имеет такую возможность, он уникальный, построен в соответствии с новыми нормами проектирования и требованиями к обеспечению безопасности.

Мы подготовили пакет  документов на широкий спектр дополнительных образовательных услуг как, для  воспитанников детского сада так  и для детей, не посещающих детский  сад. Было подготовлено 21 платную услугу,  комитет ценовой политики Администрации  города совместно с Департаментом  Образования согласовали перечень платных услуг и тарифы на них.

Программы дополнительного  образования соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, лицензированы в 2010 году.

Педагоги   работать как  по собственным авторским, модифицированным

или адаптированным программам, утвержденным на Совете педагогов детского сада,  так  и по программам, рекомендованным  к использованию Министерством  образования Российской Федерации.

Выбор направлений работы  оздоровительное, интеллектуальное, эстетическое, обусловлен приоритетным развитием способностей дошкольников.

Важным показателем эффективности  работы дополнительного образования в МБДОУ является общий процент охвата дошкольников от списочного количества детей в детском саду, он составляет в среднем около 70%.

Количество договоров, детей  посещающих дополнительные платные  образовательные услуги:

Общее количество заключенных договоров по ДПОУ:  

2009-2010 уч.год-333 договора;

2010-2011 уч.год-411договоров.

2011-2012 уч.год (декабрь)- 327 договоров.

Количество  воспитанников, охваченных  услугами дополнительного  платного образования:

2009-2010уч.год-248.

2010-2011 уч. год-266

2011-2012 уч.год (декабрь)- 272

Количество детей, не посещающих детское дошкольное образовательное  учреждение:

2009-2010уч.г. -83 ребенка

2010-2011 уч. год-87детей

2011-2012 уч.год (декабрь)-77 

 

Из них посещают  3-х и 5-ти  часовую группу кратковременного пребывания  «Кроха» «Маленькие гении», возраст от 1,5 – 3-х лет:

2009-2010уч.год-62 ребенка

2010-2011 уч. год-63 ребенка.

2011-2012 уч.год (декабрь)-31;

2011-2012 уч.год (декабрь5-ти часовую 32 ребенка).

С января 2012 года будет открыта 7-ми часовая группа кратковременного пребывания.

Также в нашем учреждении внедряются новые формы работы, на основе кратковременного пребывания воспитанников  в детском саду (группа вечернего  пребывания и группа выходного дня).

☼  ИЗО «Художественная мастерская» - 385р/в месяц;

☼ «Играя, учимся читать» (обучение по слоговому чтению) - 356р/в

месяц;

☼ «Энциклопедия ощущений» (сенсорная комната) - 370р/в месяц;

☼ «Веселые нотки» (вокал) - 437р/в месяц;

☼ «Волшебный мир театра» - 385р/в месяц;

☼ «Ритмическая мозаика» (развитие чувства ритма) - 356р/в месяц;

☼ «Ум на кончиках пальцев» (развитие познавательных процессов)

- 385р/в месяц;

☼ «Английский для малышей» - 520р/в месяц;

☼ «Говори правильно» (коррекция звукопроизношения) - 380р/в месяц;

☼ «Юный шахматист» - 410р/в месяц;

☼ «Богатырек» (тренажерный зал) - 385р/в месяц;

☼ «Здоровейка» (корригирующая гимнастика) - 410р/в месяц;

☼ «Дельфиненок» (обучение плаванию) -  395р/в месяц;

☼ «Тхэквондо» (спортивная секция) - 365р/в месяц;

☼ «Праздник круглый год» (театрализованное проведение дня   

                рождения) - 410р/в месяц;

☼ «Кроха» (3-х часовая адаптационная группа кратковременного пребывания) 55р/час;

☼  «Сказка» (группа вечернего  пребывания дня) - 1650р/в месяц;

☼ «Развитие» (группа выходного дня) - 1800р/в месяц;

☼ «Азбука дорожного движения» (автодром) - 410р/в месяц;

☼ «Здоровьесберегающая технология «БОС-здоровье» - 720р/в месяц;

☼«Играя, обучаюсь» «СИРС» (система интенсивного развития способностей) - 790р/в месяц;

☼ «Сказки фиолетового  леса» (Развивающая технология В.В.Воскобовича) - 385р/в месяц. 

 

       Преимущество  дополнительных услуг в образовательном  процессе сада заключается в  том, что не только дети, но  и большая группа педагогов  участвуют в этой деятельности. Весь детский сад, а не только  группа, становятся домом для  детей. Они ежедневно «совершают  экскурсии» по детскому саду. Покинув стены детского сада, дети смогут ориентироваться  в выборе секций кружков, будут  знать, чем им можно заняться  в свободное время, могут сделать  правильный выбор.

       Каждый  педагог тщательно готовится  к занятию, так как является  специалистом в своей области.  Он знает, что его будут оценивать  не только дети, но и родители. Дети много общаются, знают многих  сотрудников и педагогов, становятся  активными участниками жизни  детского сада, то есть у них  с детства формируется активная  жизненная позиция.

      Родители  очень довольны, что их детям  уделяется столько внимания со  стороны разных образовательных  структур МБДОУ. Все это способствует налаживанию хороших доверительных отношений между коллективом детского сада и родителями.

Доходы учреждения от платных  образовательных услуг поступают  в наше самостоятельное распоряжение и используются на улучшение образовательной среды МБДОУ. Это позволило нам приобрести компьютерную систему интенсивного развития способностей (СИРС), развивающие игры Воскобовича, мебель и многое другое. 

Почему так важно, чтобы  учебно-воспитательный процесс объединял  основное и дополнительное образование? Потому что отличительная черта  дополнительного образования компенсаторная (или психотерапевтическая). Именно в этой сфере для детей создаётся  ситуация успеха, появляется возможность  индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в  традиционном учебно-воспитательном процессе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Линейно-функциональные оргструктуры обладают следующими положительными чертами. Во-первых, они позволяют высшему руководству сосредоточиться на стратегических вопросах. Во-вторых, они создают условия для достижения высокой эффективности за счёт специализации. Недостатком линейно-функциональных оргструктур является то, что они, во-первых, приводят к межфункциональным конфликтам, во-вторых, затрудняют межфункциональную координацию и, в-третьих, ограничивают возможности выращивания в организации менеджеров, способных решать вопросы стратегического управления.

Актуальность выбора эффективной  структуры управления объясняется, прежде всего, тем, что для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние  и внутренние факторы ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться.

Организационные структуры  управления являются наиболее консервативными  элементами системы управления, так  как их изменение всегда затрагивает  интересы целых коллективов, и существуют определенные требования сохранения устойчивости системы. Вместе с тем, структура  управления любого предприятия должна соответствовать требованиям рыночной ситуации, иначе деятельность предприятия  может оказаться неэффективной.

Функциональные системы  управления отличаются от линейной системы  управления многоуровневой структурой, в которой существует разделение функций управления между подразделениями  различного уровня или ранга. Управляющий  орган некоторого уровня иерархии управляет  несколькими органами более низкого  уровня, находящимся в его подчинении, а сам управляет органом более  низкого уровня. Одним из свойств  функциональной системы управления является делегирования полномочий по уровням системы. Это позволяет сосредоточить решение стратегических задач на более высоких уровнях с большей эффективностью. Тактические задачи в зависимости от сложности и требуемых ресурсов могут решаться на более низких уровнях, что повышает оперативность, во многих случаях - и точности решений. Недостатком такой структуры является несовпадение и противоречивость целей (например, решение о реконструкции одного цеха ограничивает возможности других цехов, так как организация не обладает нелимитированными финансами, средствами).

Функциональная структура  применяется компаниями, которые  строят свои конкурентные преимущества на технологическом превосходстве  в большей степени, чем на возможности  раньше других удовлетворять потребности  рынков. Она эффективна до тех пор, пока высшее руководство в состоянии  осуществлять межфункциональную координацию и контроль над выполнением ключевых видов деятельности организации.

Реализация современных  принципов построения функциональных структур управления обеспечивает слаженную  работу всех уровней управления, динамичное развитие компании. При достижении определенного предела, следует  пересмотреть существующую функциональную организационную структуру, оценить  ее эффективность и при необходимости  внести соответствующие изменения  – например, преобразовать в линейно-функциональную.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
  4. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
  7. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007

Дополнительная

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007
  2. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
  3. Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
  4. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008

 


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»